Ьрое

Среди горячих премьер декабря экзистенциальная трагикомедия «Трое» Анны Меликян. Картина продолжила череду новых работ режиссера («Нежность», «Фея»), которые вышли на протяжении этого непростого года. В итоге сезон завершается для Меликян, пожалуй, самой удачной работой.

Синефильская фреска, в которой играет «троица» ведущих актеров страны (Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд) порадует знатоков… советского кино. В памяти обязательно всплывут образы и мизансцены из фильмов Рязанова, Данелии, Балаяна, Мельникова и др. Сюжет картины довольно прост. Перед нами сцены из успешной внешне супружеской жизни одного известного шоумена и звезды интернета. Несмотря на внешнее благополучие и достаток, отношения героев дают трещину, кризис среднего возраста встает перед героями со всей актуальностью. Герой с дежурным призом в руках пытается свести счеты с жизнью в реке, но чудесным образом будет спасен очередной меликяновской русалкой. В заслугу фильму ставят работу молодого оператора Николая Желудовича, пришедшего в большое кино из документалистики. Его камера крупными мазками рисует жизнь главных героев, с документальной точностью фиксирует каждый жест, взгляд и даже каждую деталь тела. Знакомых актеров видишь по-новому, открываешь заново. В этом тоже один из плюсов картины. Как отмечали создатели картины, в фильме много актерских импровизаций, чего стоит хотя бы сцена пародийной симуляции героя Константина Хабенского.

Неспешное, в чем-то дотошное повествование может кого-то смутить, отсутствие движухи на экране вызвать зевоту у зрителя моторного, вечно гоняющегося за действием и резкой сменой локаций. Эта камерная, в чем-то экспериментальная картина, не отвлекает внимание на пустяшное, сиюминутное, сконцентрировавшись на отношениях внутри тройки-троицы персонажей. А где троица, там и лики, буквально крупные лики персонажей, почти парсуны.

Top.Mail.Ru