Афера Оливера Твиста

Юный талантливый художник, живущий в Лондоне, случайно попадает в банду, которая готовит дерзкую кражу бесценной картины.  

Любимые персонажи романа Чарльза Диккенса предстают в совершенно новом  антураже. «Афера Оливера Твиста» — это обновленная классика. Теперь действия разворачиваются в современном Лондоне, где группа молодых и смышленых джентльменов удачи планирует дерзкое и крайне прибыльное ограбление.

В экшен-ограблении представлены самые яркие звезды британского кино и молодая, но очень перспективная кровь. Из хорошо знакомых лиц — лауреат премии «Оскар» сэр Майкл Кейн («Темный рыцарь») в роли Фейгина, Лина Хиди («Игра престолов») в роли Сайкс, Рита Ора («50 оттенков серого») в роли Додж, Франц Драмех («Легенды завтрашнего дня») в роли Бэйтси, Софи Симнетт («Рассвет») в роли Рэд. Также зрителей ждет знакомство с Раффом Лоу, который взял на себя главную роль Твиста. Режиссер картины — Мартин Оуэн («Межгалактические приключения Макса Клауда»).

«Афера Оливера Твиста» — это сказка Диккенса, переосмысленная и перенесенная в современный мир. Захватывающее ограбление, действие которого происходит на оживленных улицах современного Лондона, в котором молодые актеры играют роли культовых персонажей. Путь картины к большому экрану был тернист и начался еще десять лет назад, когда продюсер Бен Грасс представил собственный взгляд на роман «Приключения Оливера Твиста». Когда идея только зарождалась, продюсер и актер Джейсон Мацца пробовался на роль Доджа, которую позже взяла на себя Рита Ора.

«Бен рассказал мне о фильме и прислал сценарий. Это было просто великолепно. Немного позже мы решили вместе заняться созданием картины, но к тому времени я был уже слишком стар, чтобы играть Доджа!» — вспоминает Мацца.

«Мне всегда нравилась история Оливера Твиста, но идея воплотить ее в жизнь в наши дни стала крайне сложным вызовом. Это был долгий путь, но, как и для большинства сегодня фильмов, иногда нужно просто чтобы все звезды правильно сошлись. В конечном счете все сработало исключительно в лучшую сторону и я даже рад, что проект не удалось развернуть несколько лет назад. Создание картины во всех его аспектах стало настоящим благословением и прекрасным опытом», — объясняет Бен Грасс.

Итак, лед помалу начал трогаться, но перед создателями встала задача — найти режиссера. Тогда, Мэтью Уильямс, еще один продюсер, связался со своим другом Мартином Оуэном. В попытке заинтересовать его проектом он охарактеризовал фильм следующим образом: «Это паркур версия Оливера Твиста с подростками, которые планируют громкое ограбление». И даже такое немногословие и сжатый экскурс в более сложную и глубокую ленту смог заинтересовать режиссера.

К слову, история одного ограбления не стоит во главе стола: как и книга Диккенса, это рассказ о семье и семейных ценностях. Ведь, как помнят все поклонники первоисточника, все, чего хотел Оливер это обзавестись родней. Именно эта идея стала семантическим ядром ленты. Впрочем, и такую концепцию удалось удачно перенести в мир современных реалий.

Также создатели и, в частности, сценаристы, вспоминают, с каким трепетом они работали над проектом — фанатская база у романа крайне велика, так что любой не верный шаг мог стать прямым оскорблением для слишком большого количества людей. Именно так общее настроение и тематика перекочевала прямиком из оригинальной повести в свежую картину. Ну и, конечно, перед режиссером стояла точно такая же задача.

«Мартин мастерски умел приводить в восторг всех окружающих своей страстью к проекту и чувством юмора. Он знает, как сделать работу потрясающей и привлекательной для актерского состава. Было приятно наблюдать за его работой и взаимодействием с группой. Все на площадке чувствовали себя непринужденно, и благодаря режиссеру в цеху царила приятная и расслабляющая обстановка», — вспоминает Грасс.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ

Половина успеха, конечно же, заключалась в обаятельном главном герое. О никаких компромиссах с выбором актера на роль Оливера Твиста и речи быть не могло — ошибиться было равносильно провалу.

«Одна из вещей, которая привлекает людей в истории Оливера Твиста – огромное сочувствие к мальчику. Его жизнь действительно может пойти в любом направлении. Очень многое зависит от чувства взаимодействия этого уязвимого персонажа со зрителем», — рассказывает Грасс.

Одним из счастливцев, которые получили сценарий, оказался Рафф Лоу, 23-летний музыкант и сын знаменитого британского актера Джуда Лоу. Молодому таланту сразу приглянулась идея картины. Ну и, благо, яблоко не слишком далеко упало от яблони, как отметил сэр Майкл Кейн, которому удалось поработать вместе с отцом юного Лоу в картине «Сыщик» 2007 года.

«Рафф впечатляющий, красивый молодой человек и очень хороший актер. Я сказал ему, что он станет звездой», — поделился Майкл Кейн.

«С юных лет я наблюдал за Майклом Кейном. Это редкая возможность поработать с кем-то вроде него и послушать его истории успеха. Это стало действительно вдохновляющим. Я так много научился, просто находясь рядом с ним», — с энтузиазмом вспоминает Рафф Лоу работу с Кейном.

Несмотря на невероятное давление на молодого актера, учитывая, что «Афера Оливера Твиста» стала для Лоу-младшего дебютом в большом кино, он справился, о чем с гордостью говорят все участники съемок.

«Он жил и дышал этой ролью, поэтому мы все доверились ему. Он поддерживал эту дисциплину и осведомленность о своем персонаже на протяжении всей съемки. У него от природы звездные качества, уверенность и преданность. У него также есть эта невинность и уязвимость. Было приятно наблюдать за его желанием учиться. Я уверен, что мы все еще увидим его очень долгую, успешную карьеру», — заявил продюсер Джейсон Мацца.

И все же продюсеры насторожились: несмотря на все таланты юного дарования, фильму никак не помешала и тяжелая артиллерия. Именно с этой точки зрения к проекту был привлечен упомянутый выше титан индустрии Майкл Кейн. Ну и, как признается Грасс, просто поработать с такой величиной для него всегда было заветной мечтой.

«Когда Майкл Кейн подписал контракт, весь фильм стал совершенно другим. Возможность работать с такой иконой была захватывающей. Дело в том, что мы брались за классическую историю, поэтому нам нужен был настолько “классический” актер. Он, наверное, самая известная британская кинозвезда. Он одним своим присутствием поднимает уровень престижа любого фильма, но что самое главное, было заметно как молодые актеры в его присутствии начинают работать на износ», — поделился Грасс.

Что ж, Кейн с удовольствием перевоплотился в Фейгина. Именно этот персонаж заинтересовал маэстро и актер поспешил поделиться, чем же именно он так привлек его внимание.

«Для начала, Фейгин из рабочего класса, он заботится о детях. Что мне нравится в этом персонаже, так это то, что он находится в непосредственной близости к ним. У меня у самого трое внуков и я по личному опыту осознал, насколько прекрасны дети. Я совершенно ими очарован», — рассказал Кейн.

ЛИНА ХИДИ В РОЛИ САЙКС

На Майкле Кейне крупный калибр не заканчился: роль Сайкса решили радикально пересмотреть и отдать партию злодея в женские руки. Персонаж отошел звезде сериала «Игра престолов» Лине Хиди, которой не впервой вселять страх и переживания в сердца зрителей.

«Лина была в списке мечты с самого начала. Ее работа безупречна, но то, что она делает в этой картине — сложно передать. Она чертовски здорово передает чувство опасности. Когда Сайкс входит в помещение, все настораживаются, ведь она буквально источает опасностью. Лина проделала огромную работу. Она не подходила к своей героине как к «женщине Сайкс». В конце концов, она просто стала им», — объясняет Мацца.

Сама же Лина, как выяснилось, является большой поклонницей творчества Диккенса и персонажей из приключений Твиста в частности.

«Оливер Твист так любим всеми. Но даже на фоне многочисленных интерпретаций романа «Афера Оливера Твиста» выгодно выделяется своим свежим и оригинальным взглядом. А то, что мне выпало сыграть такую важную, классическую мужскую роль, как Сайкс… я просто подскочила от радости!», — рассказывает Хиди.

И ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ

Новая семья Оливера Твиста просто пестрит яркими, интересными и запоминающимися персонажами. Например, «Искусный Додж» — карманник высшего класса. Для его исполнения решили взять такую же энергичную личность — популярную певицу по имени Рита Ора.

«Раньше я уже снимал фильмы с музыкантами. Если вы подбираете им роли, которые отражают их творчество и используют их сильные стороны, вы всегда получите отличную игру. Рита не разочаровала. Она входила в каждую сцену с такой энергией и, можно сказать, устраивала настоящее шоу. Я так доволен, что мы взяли ее в этот фильм», — объясняет Мацца.

Изначально сценарий был отправлен Оре, которая с детства обожала мюзикл «Оливер!». Взахлеб проглотив весь сюжет она не могла дождаться, чтобы приступить к работе. Интересно, что в образ она внесла ряд собственных правок: именно с ее подачи Додж получила запоминающийся внешний вид и яркий образ.

«Я очень люблю свою одежду — это любой подтвердит. Так что я была просто обязана приучить Додж к своему стилю, внести в персонаж чуточку от себя. Меня можно назвать сорванцом и это тоже мне очень помогло с ролью. Додж, хоть и девушка, но она одна из парней, понимаете? Дело не в том, кто она такая. Это больше о ее положении в группе», — объясняет Ора.

Бейтси — еще один член уличной семьи и мозг всей группы. В данной интерпретации он предстает в образе техническим гуру, эдаким компьютерным гением. Роль досталась актеру Францу Драмеху, задача которого была стать своеобразным громоотводом в ситуациях, когда страсти накаляются. Бейтси — добрый и веселый парень, который находит общий язык не только с техникой, но и людьми.

То же самое получилось и на съемочной площадке: Франц сильный и опытный актер и находясь между Раффом и Ритой в их первых главных ролях в кино, было действительно важно, что бы он расслаблял коллег. Так, Бейтси и Драмех стали незаменимыми игроками обеих команд.

«В детстве я любил Оливера Твиста, поэтому, когда я услышал о фильме, я подумал: как же это круто! У них был потрясающий состав, поэтому я действительно очень хотел принять участие», — рассказывает Франц.

На роль Рэд, современной версии известной Нэнси Диккенса, была выбрана Софи Симнетт. Создатели фильма и здесь решились обновить классический сюжет, в рамках которого появилась сильная, энергичная девушка — одна из семейства неуловимых воришек.

«Рэд – сильный персонаж, который не просто реагирует на то, что делают все остальные. У нее собственное путешествие, а также – романтический интерес. Она должна быть милой и хрупкой, но твердой и решительной. На мой взгляд, это была, пожалуй, самая сложная роль в фильме. Признаться, Софи была моей любимицей. Она была уверена в себе, но не высокомерна, и в ней чувствовалась небольшая уязвимость. Более того, Софи и Рафф прекрасно смотрелись вместе. Видя, как они работают в дуэте, я понимал, что у нас все в самом деле получилось», — говорит режиссер Оуэн.

Как именно сложится судьба Нэнси в этой версии – одна из главных интриг картины. Но можно быть уверенным, что персонаж оказался свирепый и сильный. Она находится под бдительным оком Сайкс, но в конечном счете стремиться к совершенно другой любви. Как позже отметили создатели фильма, вмешательство в арки оригинальных героев романа хоть и было рискованным шагом, но в конечном счете лишь освежило повествование. Так, два основных действующих лица стали женщинами, а одну второстепенную роль расширили до глобальной. Как результат, картина освежила интерес как со стороны поклонников оригинальной повести, так и подстегнула многих ознакомиться с первоисточником. Именно тот случай, когда все стороны оказались в выигрыше.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЛОНДОН

Когда дело дошло до переизобретения «Оливера Твиста», создателям фильма нужно было продумать как классический викторианский рассказ, опубликованный в 1837 году, перенести в наш 21 век. С подобной перестановкой главное не растерять весь антураж, который мог пропасть в современных каменных джунглях. Но, что интересно, большая часть съемок проходила на крышах Лондона. Со своей задачей такой подход справился великолепно.

«Афера Оливера Твиста – это британский фильм, и Лондон, можно сказать, один из персонажей. В картине много сцен на крышах, а каждая крыша в городе имеет свой характер — это не просто фон. Каждая новая локация рассказывает собственную историю, которую мы просто не могли воссоздать искусственно», — объясняет Оуэн.

С другой стороны, риски тоже имели место быть. Сам фильм полон адреналина, а юные воры за время жизни на улице освоили паркур и некоторые из них превратились в настоящих руферов. Так что тяжелая работа выпала не только на плечи актеров, но и команды профессиональных каскадеров.

ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬ

История Оливера Твиста проверена поколениями. Оригинальный роман всегда воодушевлял как молодое, так и старшее поколение, так как ключевой темой рассказа Диккенса была семья и ее выживание в жестоком, огромном мире.

«Сейчас в мире происходит много нехорошего. Жизнь может быть тяжелой. Я хочу, чтобы люди смотрели «Аферу Оливера Твиста» всей семьей и хорошо проводили время. Мы не собираемся менять мир, но если вы посмотрите эту ленту и в конце почувствуете приятные эмоции, это значит, что наша работа сделана на совесть», — подчеркивает Мацца.

«Я хочу, чтобы аудитория поняла важность семейных ценностей. Это забавный, зрелищный фильм о том, как заботиться о людях и о том, как найти свое племя», — соглашается Грасс.

«В фильме есть экшен и есть романтика. Картинка просто замечательная, костюмы – великолепны! Это потрясающий фильм! Мощный, захватывающий и полный неожиданных поворотов!», — заключает и главный герой Рафф Лоу.

Top.Mail.Ru