Алла Урбан. Из железа в каплю света
Алла Урбан. Из железа в каплю света

25 янвапя в Новой Третьяковке открылась выставка Аллы Урбан – большой персональный проект художницы, объединяющий инсталляции и объекты, работы из бумаги и видео. Экспозиция продолжает традицию монографических выставок, демонстрирующих трансформацию такого классического вида искусства, как скульптура, в современном художественном пространстве.

Выставка представляет одиннадцать произведений Аллы Урбан разных лет: девять объектов и инсталляций, созданных с 2014 по 2020 год, а также два видеофильма. Экспозиция, следуя архитектуре зала, разбита на два условных уровня — верхний, «черно-белый», в котором представлены работы из бумаги и гофрокартона и новая инсталляция — «Волна», образованная белыми нитями, которые обмотаны стальными стержнями, и нижний — «цветной», построенный на столкновении монументальных работ различных конфигураций из меди, стали, алюминия. Образность проекта выявляется постепенно, как при проявлении фотографии, проступая своими контурами, последовательно вводя в наше сознание драматургию инсталлирования, его сценические смыслы.

Выставка в Третьяковской галерее – первый большой персональный проект Аллы Урбан. Она продолжает традицию монографических выставок, представляющих трансформацию такого классического вида искусства, как скульптура, в современном художественном пространстве. В ряду этих проектов можно назвать «Город дорог» Игоря Шелковского, ретроспективы Вадима Космачева, Андрея Красулина. В статье, посвященной творчеству Урбан, Александр Боровский, говорит о «чисто скульптурной ментальности» художницы, подчеркивая среди отличительных качеств ее искусства «архитектонику, композиционность, осмысленное масштабирование и особое отношение к материалу — его структуре, фактурно-тактильным качествам». По словам куратора проекта Виталия Пацюкова, Алла Урбан «интегрирует в своей пластике супрематическую прямую К. Малевича и органическую кривую М. Матюшина, соединяет художественные системы, близкие к драматургии конфликта, но обладающие своим целостным смыслом вне линейной гармонии». Ее творчество «опирается на традиции русской авангардной культуры, направляя нашу память к архитектонам Казимира Малевича и башне Третьего Интернационала Владимира Татлина», и одновременно стремится к «кристаллизации реальности».

Алла Урбан – художник, автор объектов и инсталляций, фотографических и видеопроектов. Родилась в городе Армавир Краснодарского края. Живет в Москве. Окончила МГТУ им. А.Н. Косыгина, факультет прикладного искусства, Школу «Кино, Телевидения и Рекламы» Юрия Грымова, KLC School of Desigh, London. Член творческого союза художников. Обладатель Гран-при XV Международного фестиваля архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома…» (Москва, Дом на Брестской, 2014).  Участник российских и международных выставок, среди которых «Шлюзы. Смена полюсов» (ГЦСИ,  2014), «СТРУКТУРЫ» (ГРМ, 2017); «Прибытие поезда» (Фонд культуры Екатерина, 2018);  «Гео-метрия в культуре XX-XXI веков. К столетию Баухауса» (ГЦСИ, 2019–2020),  «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» (ГТГ, 2020).

Кураторы: Виталий Пацюков, Ирина Горлова


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений