Чёрная вдова. Подробности о создании фильма ∞ zeitnotinfo.ru
Marvel Studios’ BLACK WIDOW Black Widow/Natasha Romanoff (Scarlett Johansson) Photo: Film Frame ©Marvel Studios 2020

В остросюжетном шпионском триллере студии MARVEL «Чёрная вдова» (Black Widow), вышедшем на отечественные киноэкраны 8 июля, Наташа Романофф, также известная как Чёрная Вдова, вынуждена вновь перелистать тёмные страницы своей биографии, когда ей приходится раскрыть опасный заговор, напрямую связанный с её прошлым. Преследуемая грозным противником, готовым любой ценой заполучить её голову, Наташа должна разобраться со своей собственной шпионской историей и отношениями с некогда близкими ей людьми, которые были разорваны задолго до того, как она стала Мстителем. «Когда мы только начинали подумывать о том, чтобы снять этот сольный фильм, мы сразу пришли к пониманию, что его имеет смысл снимать исключительно как глубокую и смелую картину», – говорит Скарлетт Йоханссон, которая вновь сыграла Наташу Романофф / Чёрную Вдову. «Я играю эту героиню уже десять лет, и я должна была быть уверена, что фильм доставит удовольствие всем поклонникам, включая меня, как с креативной, так и с художественной точки зрения».

Продюсер фильма Кевин Файги, президент и главный креативный директор студии MARVEL, говорит, что Наташа Романофф интриговала зрителей со времён своего дебюта на большом экране в фильме 2010-го года «Железный Человек 2». «У неё такая богатая биография», – говорит Файги, – «Мы делали отсылки к ней в рамках всех других фильмов. Но здесь мы выбрали совершенно неожиданный подход. Она проворачивала множество разных дел между своими появлениями в других фильмах, и некоторые из этих дел окажутся сюрпризом для зрителей».

По словам Кевина Файги именно Скралетт Йоханссон проявила инициативу связаться с режиссёром Кейт Шортланд и предложить ей возглавить проект. «Кейт приехала в Лос-Анджелес и просто влюбилась в эту героиню и возможности её развития», – говорит Файги, – «Она поняла, что сможет рассказать очень личную историю и создать нечто совершенно особенное на большом экране».

Кейт Шортланд комментирует: «На мой взгляд, данная картина интересна тем, что мы играем с ожиданиями зрителей. Мы раскрываем те стороны Наташи, о которых аудитории абсолютно ничего не известно. Мы покажем её семью, её любовь и страсть, и вы увидите грани её характера, о которых раньше не догадывались».

По словам режиссёра, творческая группа начинала практически с чистого листа, разрабатывая биографию Наташи. «Я общалась с российским историком в Лондоне, чтобы придумать, где она родилась, какой могла быть её мама, почему её мама от неё отказалась и каким могло быть её детство до того, как она попала в Красную комнату», – говорит Шортланд, – «Затем нам надо было создать отдельную линию, которая бы вплеталась в повествование нашего фильма и объясняла, как её обучили быть американской девочкой, говорить по-английски и разбираться в популярной культуре. Я всегда стараюсь вести построение персонажа от самого скелета, чтобы создавать настоящих людей. Несмотря на то, что в центре сюжета супергероиня, я использовала такой же подход. Чёрная Вдова – роковая женщина, но какая она на самом деле под этой маской?».

Помимо дебюта в 2010-м году Наташа Романофф появлялась в шести фильмах MARVEL, включая «Мстители», «Первый Мститель: Другая война», «Мстители: Эра Альтрона», «Первый Мститель: Противостояние», «Мстители: Война бесконечности» и крайне эмоциональный фильм-кульминацию «Мстители: Финал». «Мы представили Наташу Романофф зрителям в фильме «Железный Человек 2»», – говорит исполнительный продюсер Виктория Алонсо, – «Однако для меня самая важная сцена с ней была в фильме «Мстители», когда она в платье дерётся с русскими злодеями. Она уходит и поднимает свои туфли на шпильке с неимоверной крутизной. В новой картине мы отправляемся во времена, когда ей было около 12-ти лет. Мы потихоньку начинаем приподнимать слои, один за другим».

Действие фильма «Чёрная Вдова» разворачивается перед событиями картины «Мстители: Война бесконечности». «Хронологически фильм следует за картиной «Первый Мститель: Противостояние», – объясняет сопродюсер Брайан Чапек. «Наташа нарушила Заковианский договор, предала Госсекретаря Росса, и команда Мстителей распалась. В начале фильма мы видим Наташу, которая отчаянно пытается скрыться от Госсекретаря Росса и покинуть американскую землю. Однако, как только у неё появляется возможность начать жизнь заново, она быстро осознаёт, что в мире присутствуют ещё более тёмные силы, и это вынуждает её действовать».

По словам автора сценария Эрика Пирсона, таинственность Наташи Романофф делала её привлекательной, как для зрителей, так и для кинематографистов. «Мне кажется, из всех Мстителей только она практически ничего не раскрыла о себе с момента своего появления на экране», – говорит он, – «Она не та, за кого себя выдаёт в фильме «Железный Человек 2». Она предпочитала скрывать своё прошлое и свой истинный характер от зрителей и от других персонажей. В фильме «Чёрная Вдова» мы, наконец, ворвёмся в её прошлое и увидим, что стало причиной её нежелания вспоминать о нём».

«В итоге получился остросюжетный триллер», – говорит Чапек, – «В то же время наш фильм отвечает на многие вопросы о прошлом Наташи», – добавляет он, – «Мы видели, как её героиня росла и раскрывалась перед нами. Мы давали намёки на то, кто она, и что ей движет. В фильме «Мстители: Финал» мы увидели, что Наташа подошла к такому этапу в своей жизни, когда силы её духа было достаточно, чтобы, отбросив сомнения принести себя в жертву ради всеобщего блага. Теперь мы хотим рассказать историю о том, каким человеком она была, и что сделало её способной принять это героическое решение».

Исполнительный продюсер Брэд Уиндербаум добавляет: «В каждом фильме MARVEL мы стараемся использовать другую тональность, другой жанр, другую идею – что-то, чего раньше не видели зрители, что позволяет нам делать крутые скачки от такого фильма как «Первый Мститель: Другая война», например, к фильму «Тор: Рагнарёк». Мы всегда ищем что-то новое, и в картине «Чёрная Вдова» мы раскроем целый пласт её истории, который станет полной неожиданностью».

В фильме «Чёрная Вдова», основанном на серии комиксов MARVEL, впервые изданных в 1964-м году, снялись такие актёры как обладательница премии Тони® и премии Британской академии кино и телевизионных искусств, а также пятикратная номинантка на премию Золотой глобус® и дважды номинантка на премию Оскар® Скарлетт Йоханссон («Мстители: Финал», «История о супружестве», «Кролик Джоджо») – Наташа Романофф / Чёрная Вдова, номинантка на премию Оскар® Флоренс Пью («Солнцестояние», «Маленькие женщины») – Елена Белова, обладательница премии Оскар® Рэйчел Вайс («Фаворитка», «Неповиновение») – Мелина, а также номинант на премию Золотой глобус®Дэвид Харбор («Странные дела», «Тайлер Рейк: Операция по спасению») – Алексей / Красный Страж. О-Т Фагбенле («Рассказ служанки», «Пять») исполнил роль Мейсона, а обладатель премии Оскар® и премии Британской академии кино и телевизионных искусств Уильям Хёрт («Мстители: Финал», «Мстители: Война бесконечности» вновь сыграл Госсекретаря Таддеуса Росса.

Режиссёром нового фильма MARVEL «Чёрная Вдова» выступила удостоенная множества премий режиссёр Кейт Шортланд («Берлинский синдром», «16 лет. Любовь. Перезагрузка), а продюсером стал Кевин Файги. Автор сценария – Эрик Пирсон («Тор: Рагнарёк»), а сюжет написали Жак Шеффер («ВандаВижн», «Отпетые мошенницы» и Нед Бенсон («Исчезновение Элеанор Ригби: Они»). Луис Д’Эспозито, Виктория Алонсо, Брэд Виндербаум, Найджел Гостелоу и Скарлетт Йоханссон выступили исполнительными продюсерами. Брайан Чапек и Митч Белл стали сопродюсерами.

В творческую команду вошли оператор Габриель Беристейн, ASC («Агент Картер», «Образец 47»), номинированный на премию Британской академии кино и телевизионных искусств главный художник Чарльз Вуд («Мстители: Финал», Мстители: «Война бесконечности»), монтажёры Лей Фолсом Бойд, ACE («Человек-Паук: Вдали от дома», “Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки») и Мэттью Шмидт («Мстители: Финал», «Первый Мститель: Противостояние»), обладательница премии Британской академии кино и телевизионных искусств, художница по костюмам Джени Темайм («007: Координаты «Скайфолл»», «Гарри Поттер и дары смерти: Часть 1 и Часть 2») и обладатель премии Британской академии кино и телевизионных искусств, специалист по визуальным эффектам Джеффри Бауманн («Чёрная Пантера», «Доктор Стрэндж»). Музыку к фильму написал композитор Лорн Бэлф («Миссия невыполнима: Последствия», «Корона»).

Производство шпионского триллера началось летом 2019-го года, и съёмки осуществлялись на трёх континентах в течении 87-ми дней. Производственная база располагалась в павильонах студии Pinewood в окрестностях Лондона, откуда съёмочная группа выезжала на локации в Великобритании, Норвегии, Будапеште, Марокко и Атланте. «Чёрная Вдова», первый фильм Четвёртой фазы Кинематографической Вселенной MARVEL, выйдет одновременно в кинотеатрах и на платформе Disney+ для обладателей доступа Premier Access на большинстве рынков, охваченных Disney+ 9 июля, 2021-го года.

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

Путешествие в прошлое открывает новые тайны, а также неожиданных союзников и неудержимых врагов

Когда создатели картины начали изучать грани характера Наташи Романофф, они поняли, что им необходимо отправиться в прошлое, чтобы показать истоки персонажа и её путь к образу Чёрной Вдовы. По словам режиссёра Кейт Шортланд, фильм должен был рассказать историю прошлого Наташи с присущими Киновселенной MARVEL юмором и экшеном, одновременно затрагивая эмоциональные аспекты. Сложность заключалась в том, чтобы найти правильный баланс. «Я понимала, что фильм должен быть интересным и лихим», – говорит Шортланд, – «Я обожаю зрелищные картины. Я хотела, чтобы Наташа взлетела. Я хотела, чтобы люди увидели истинный масштаб этого персонажа, чтобы она вышла за рамки».

Среди неожиданных открытий в фильме «Чёрная Вдова» нас ждёт встреча с необычной семьёй времён детства Наташи. К Скарлетт Йоханссон присоединились Флоренс Пью, Дэвид Харбор и Рэйчел Вайс. Кейт Шортланд комментирует: «Мы знали, что юмор и взаимоотношения внутри семьи были не менее важны, чем приятие Наташей своего прошлого».

Зрители мгновенно перенесутся назад во времени, чтобы увидеть эту семью в действии. «Я хотела сделать что-то похожее на документальную хронику», – говорит Шортланд, – «Я хотела слышать, как жужжат жуки, чтобы всё казалось настолько настоящим, что зритель сразу бы проникался. Это несколько шокирует, потому что происходит в самом начале фильма MARVEL. Это прекрасный взгляд на то, какой была эта семья, и почему девочки были так травмированы её утратой».

Список персонажей:

НАТАША РОМАНОФФ. После распада команды Мстителей путь Наташе пересекает тёмная сила, имеющая отношение к её прошлому, в котором она была шпионом и наёмной убийцей. Скрепя сердце она обращается за помощью к необычной группе шпионов, которые были рядом с ней в критические моменты её юности и теперь разделяют желание Наташи остановить страшную угрозу. Но по пятам Наташи идёт смертоносный наёмник, чьи уникальные навыки не похожи ни на что, с чем Наташе приходилось иметь дело до этого.

«Когда вы видите Наташу в Киновселенной MARVEL, она часто производит впечатление неприступной крепости», – говорит Скарлетт Йоханссон, вновь сыгравшая Чёрную Вдову, – «Она безрассудная и неуправляемая, но при этом у неё невероятный интеллект. Какие у неё есть тайны? Какие слабые места? Я рада разделить с ней её ранимость и её силу. Она живёт в мире мужчин и она транслирует определённый способ существовать в этом мире. Мы же хотели выяснить, какая Чёрная Вдова на самом деле».

Режиссёр Кейт Шортланд добавляет: «Героиня должна распаковать свою жизнь. Она очень хотела закрыть все эти двери, а мы настежь их открываем. Скарлетт больше думала о том, какой Наташа человек, чем о её супергеройской стороне. Подо всей её бравадой, она испытывает страх. К началу этой истории она подходит с мыслью, что всегда будет одна. Она убедила себя в том, что это нормально».

Скарлетт Йоханссон продолжает: «Я многое знаю об этом персонаже, потому что она живёт внутри меня. Но у меня не было возможности изучить все её грани. Кейт очень нравится идея погружаться в глубины персонажа. Мне удалось совершить множество открытий в отношении Наташи, найти разнообразный сильные качества и слабости. Это было похоже на терапию. Не думаю, что у многих актёров случается возможность провернуть такое с персонажем, которого они играли 10 лет».

Сценарист Эрик Пирсон говорит, что таинственное прошлое героини предоставляло широкие возможности. «Надеюсь, люди удивятся, увидев судьбоносные моменты жизни Наташи, которые привели её к месту в составе Мстителей», – говорит он, – «Мы нырнём очень глубоко и, наконец, раскроем биографию этой героини, которая предпочитала оставаться в тени».

Однако, это никак не отразится на обилии экшена в фильме. «Возможно, я мыслю предвзято, что мне кажется, что в нашей картине одни из лучших боевых сцен из всех фильмов Киновселенной MARVEL», – говорит Йоханссон, – «Они обусловлены характером героини. Важной частью повествования является понимание того, в каком ментальном состоянии Наташа находится в каждой схватке».

Повествование также направляет и внешний образ персонажа. По словам художницы по костюмам Джени Темайм, которая была номинирована на премию Британской академии кино и телевизионных искусств за работу над фильмом 2019-го года «Джуди», создание гардероба для главной героини осуществлялось в формате коллаборации. «Скарлетт знает свою героиню и её грубоватую манеру», – говорит она, – «Наташа – очень сильная женщина, но она прошла через боль —это то, что делает её живой».

Темайм сделала ключевое дополнение к гардеробу персонажа. «Впервые у Чёрной Вдовы будет белый костюм», – говорит художница по костюмам, – «У Скарлетт будет невероятный белый костюм, потому что ей придётся отправиться в Сибирь. Я изучила военную форму, разработанную для снега, и подумала, а почему бы и нет? Я добавила чёрных аксессуаров, чтобы придать суровости. И получилось гениально. Костюм великолепен».

ЮНАЯ НАТАША живёт обычной жизнью в благополучном пригороде в штате Огайо со своей мамой, папой и младшей сестрой Еленой. У Наташи голубые волосы и не по годам взрослая душа. Она знает о жизни чуть больше, чем сверстники, и всегда внимательно присматривает за своей сестрёнкой. Иногда ей даже кажется, что эта жизнь может остаться для неё такой навсегда.

Юную Наташу сыграла Эвер Андерсон. «Я бы описала Юную Нат, как пацанку, прилежную ученицу, которой хочется жить нормальной жизнью», – говорит Андерсон, – «Она через столькое прошла, прежде чем приехать в Огайо, что просто хочет забыть о прошлом и начать всё сначала».

Андерсон говорит, что Наташа всегда пытается оберегать свою младшую сестру. «Мне кажется, что Нат очень по-матерински относится к сестре», – говорит она, – «Да, иногда у них случаются ссоры, но по факту, Наташа готова на всё ради Елены, потому что очень любит её». 

ЕЛЕНА БЕЛОВА, – продукт беспощадной программы подготовки Красной комнаты, у которой имеются тайные прошлые взаимоотношения с Чёрной Вдовой, с которыми она решила разобраться. Когда Елена оказывается в ситуации, где за каждым углом её подстерегает смертельная угроза, её единственный шанс спастись – пойти на шаткое перемирие с той единственной, кого она винит в том, что её жизнь превратилась в пытку, – с Наташей Романофф. «Елене плевать на приличия – она говорит, что думает, и ни перед кем ни отчитывается», – говорит Шортланд, – «Думаю, девушки в кинозалах будут в восторге, потому что она говорит и делает то, что считает нужным, не спрашивая разрешения. И она – прекрасный персонаж».

Флоренс Пью сыграла роль этой неистовой наёмницы. «Елена живёт с психологической травмой, у неё очень непростой характер и она часто устраивает сцены», – говорит Пью, – «Мне было очень интересно играть эту роль, потому что Елена невероятно сложная и надломленная для того, кто настолько уверен в себе и своих действиях. Она чётко знает, как поступать в тех ситуациях, к которым её готовили, но она понятия не имеет, как жить нормальной жизнью. Она – смертельное оружие, но в чём-то ещё ребёнок. Это моё самое любимое её качество».

Кейт Шортланд, которая увидела Пью в «Леди Макбет», сразу захотела поработать с актрисой. «Она очень притягательна», – говорит режиссёр, – «Они со Скарлетт – это неудержимая команда. Они прекрасно работают вместе».

Сценарист Эрик Пирсон соглашается: «Мы снимали сцену, где Наташа и Елена встречаются после долгой разлуки, в самом начале производства», – говорит он, – «Наташа идёт по конспиративной квартире в Будапеште, и они переговариваются, но пока ещё не видят друг друга. Когда они, наконец, оказываются лицом к лицу, они как идеальное отражение. Как только я это увидел, я понял, что кино получится».

«Елена идеально дополняет Наташу», – продолжает Пирсон, – «Наташа замкнутая, а Елена научилась быть эмоционально раскрепощённой. Она общительная, уверенная в себе и прямолинейная. Это выбивает Наташу из колеи и заставляет открываться».

«Я думаю, Елене хочется, чтобы кто-то извинился», – говорит Пью, – «Ей хочется перестать чувствовать себя сумасшедшей. То, как она живёт, – ненормально, и ей хочется дать всем понять, что у неё не было выбора. Весь гнев Елены и, наверное, весь её путь, обусловлены желанием заставить людей, которых она считала близкими, признать, что они поступили подло, и что они её бросили».

«Она не вполне вписывается», – продолжает Пью, – «И это тоже часть её очарования. Она реагирует инстинктивно. В ней нет никакой загадки. Она просто нацелена на выполнение задачи. Мне кажется её отношения с Наташей интересны, потому что они постоянно бодаются, как это делают сестры. Он она не менее травмирована. У неё было очень сложное детство, и она постоянно ищет способы себя подлатать».

Темайм говорит, что костюмы сестёр отражают их противоположные характеры и несут в себе намёки на будущее. «Я хотела, чтобы у этих сестёр были разные стили», – говорит она, – «Костюм Елены более приземлённый; это не костюм Вдовы – это боевой костюм. И здесь у нас появляется зелёный жилет. Это был жилет Елены, прежде чем мы увидели его на Наташе».

ЮНАЯ ЕЛЕНА живёт беззаботной жизнью в большом доме в идиллическом пригороде где-то в Огайо. Её дни состоят из семейных ужинов и катания на велосипеде – истинно счастливая жизнь маленькой девочки, если не считать неизбежные ссадины на коленях. И рядом всегда находится старшая сестра, окружающая её заботой, пока всё вдруг не заканчивается.

«Маленькая Елена полна любви и доверия», – говорит Вайолет МакГроу, сыгравшая персонажа, – «Она обожает Наташу и берёт с неё пример. Они немного соперничают, но только потому что Елена хочет впечатлить свою старшую сестру».

МЕЛИНА – высокопрофессиональная шпионка, которая четырежды прошла через программу Красной комнаты по подготовке Вдов. После ряда различных операций под прикрытием, в одной из которых была задействована юная Наташа Романофф, в Красной комнате заметили незаурядный интеллект Мелины и сделали её одной из своих ведущих учёных. Отдав несколько десятилетий службе, Мелине удалось дистанцироваться от Красной комнаты, но, когда на её пороге появляется Наташа, Мелине надо решить, на чьей она стороне. «Её завербовали в очень юном возрасте» – говорит Рэйчел Вайс, которая сыграла Мелину в фильме, – «Она стала шпионкой, и их с Алексеем и двумя детьми забросили в Америку, где они притворились обычной семьёй с домом за аккуратной белой оградой. Мне кажется, в те годы Мелина была гораздо более счастлива. Думаю, после этого её сердце сильно очерствело. Она стала жёсткой и, возможно, немного разочарованной».

По словам Шортланд, несмотря на то, что Мелина вынуждена играть роль матери, она остаётся шпионкой. «Она воспринимает это, как работу, но что если это перерастёт в нечто большее? Реальность заключается в том, что это от неё не зависит. Она состоит в Красной комнате и становится апологетом этой системы».

Художнице по костюмам Джени Темайм надо было создать разнообразный гардероб для Мелины, от образов мамы из пригорода до рабочих комбинезонов и костюмов Вдовы. «В 1995-м году она – мама из Огайо», – говорит Темайм, – «Затем мы переносимся во время, когда она живёт на ферме и разводит свиней, а потом оказывается, что она высокопоставленная Вдова. Это серьёзные скачки, но Рэйчел отыграла их гениально».

АЛЕКСЕЙ / КРАСНЫЙ СТРАЖ, ответ Красной комнаты на проект Капитан Америка. Он – суперсолдат и шпион, который привык быть триумфатором в период Холодной войны. Годы шпионских побед остались далеко позади, но Алексей всё равно считает себя непревзойдённым героем. Он обожает кичиться своим величием перед окружающими, которые теперь состоят в основном из заключённых российской тюрьмы, где он содержится. В глубине души, в самых далёких её закоулках, он ощущает свою большую вину за свои действия в качестве шпиона, особенно, в том, что касается Наташи Романофф, с которой он был знаком задолго до того, как она стала Чёрной Вдовой.

«Вначале, для Алексея все являются как бы отражением его самого», – говорит Дэвид Харбор, который сыграл Красного Стража, – «Это стиль поведения нарцисса – никто другой ему не интересен. Его интересует лишь, как он отражается в их глазах. «Крутой ли я? Сильный ли я? Я вам нравлюсь? Я знаю, что нравлюсь»».

Режиссёр Кейт Шортланд подтверждает, что Алексей не уверен в себе и скрывается за своей субъективно ощущаемой силой. Но она говорит: «Я обожаю этого персонажа. Он такой большой русский медведь. Анекдотичный папа, который не перестаёт откалывать штучки».

Харбор добавляет: «Он вырос в Советском Союзе и был отобран в программу, аналогичную американскому проекту «Капитан Америка». В то время как американцы разрабатывали своего героя, Русские создавали Красного Стража. Проблема состоит лишь в том, что он не стал таким же известным, как Капитан Америка, и это стало величайшей трагедией в его жизни. Он считает себя крайне недооценённым».

Художница по костюмам Джени Темайм пошила два ключевых костюма для Алексея. «У него есть арестантская роба», – говорит она, – «Мы сделали её немного великоватой и грязной, как будто он носил её 20 лет».

«Костюм Красного Стража немного более облегающий», – продолжает Темайм, – Алексей – сильный мужчина, но он много лет не надевал костюм. Он уже не сидит так, как раньше. В общем, ему стоит некоторых усилий его надеть. Но в итоге ему это удаётся. Дэвид даже ходил иначе в этом костюме. Он носил его с нескрываемой гордостью».

ГЕНЕРАЛ ДРЕЙКОВ был безжалостным главой Красной комнаты, секретной шпионской организации, которая сделала из Наташи Романофф Чёрную Вдову. Пока весь мир был уверен в том, что эта организация была уничтожена много лет назад, Красная комната тайно продолжала свою преступную деятельность, посылая смертоносные отряды Вдов на задания по всей планете. Наташа Романофф винит Дрейкова в том, что он загубил её детство, и хочет положить конец Красной комнате. Но когда она выходит на него, генерал Дрейков бросает против неё все доступные ему силы, чтобы остановить убийцу, которую он создал.

Создатели картины пригласили Рэя Уинстона воплотить на экране мучителя Наташи. «Дрейков – представитель советской России», – говорит Уинстон, – «Думаю, изначально у него были благие намерения, но как бывает с большинством людей, попадающих в подобную ситуацию, алчность и власть развратили его».

ТАСКМАСТЕР – наёмник в маске, который выполняет кровавые заказы Красной комнаты. Обладающий способностью зеркально повторять все движения противника, расчётливый и опасный Таскмастер не остановится ни перед чем ради достижения цели. «Он обладает способностью, которую мы называем «фотографические рефлексы». То есть, однажды вступив в бой с кем-то, он моментально копирует его стиль», – говорит исполнительный продюсер Брэд Уиндербаум, – «То есть, приёмы Наташи могут быть эффективны при первой их схватке, но к второму и третьему раунду он уже будет знать всё, и ей придётся придумывать что-то новое».

Режиссёр Кейт Шортланд даёт намёк на то, что Таскмастер связан с прошлым Наташи. «В некотором роде, Таскмастер является живым воплощением определённого периода её жизни», – говорит режиссёр.

ЛОКАЦИИ

По словам Джейми Ленгьела, главного менеджера по локациям, перед ним с самого начала стояла задача показать историю Наташи, как международной шпионки. «Мы хотели найти локации, которые бы придали фильму интернациональности, и поместить Наташу в такой визуальный контекст, который бы помогал раскрывать как сюжет, так и её персонажа», – говорит он.

Норвегия

«Наташа Романофф не просто так оказывается в Норвегии», – говорит сопродюсер Брайан Чапек, – «Госсекретарь Росс объявил охоту на Наташу за нарушение Заковианского договора. Она пробирается в Норвегию, где надеется залечь на дно и разобраться в себе. Она оказывается в положении беглянки, но с этого её проблемы только начинаются».

Съёмочная группа два дня работала в маленьком рыбацком городке Сёбо, а затем переехала в Долину Троллей. «Сёбо – это город в окрестностях которого Наташа разместила свой трейлер, своё тайное жилище», – говорит Ленгьел, – «Она добирается туда на пароме, и нашему взору предстают величественные фьорды Норвегии».

«Мы выбрали Норвегию, потому что она изобилует масштабными ландшафтами и неповторимой природой. Она помогла подчеркнуть эмоциональное состояние Наташи и близость поворотного момента в её жизни», – продолжает Лангьел.

Будапешт

По сюжету фильма Наташа оказывается в Будапеште, в городе, в котором она однажды выполняла секретное задание с Клинтом Бартоном. Скарлетт Йоханссон комментирует: «Когда мы только начали обсуждать локации – на этапе, когда было возможно всё – мы все согласились, что нам нужно выяснить, что же произошло в Будапеште? Мне кажется, Наташу что-то терзает. Её не покидает предчувствие неминуемого рока. Ощущение незаконченного дела и чувства вины, которые она постоянно испытывает, похоже, были вызваны тем, что произошло в Будапеште. Этот фильм не о том, что случилось в Будапеште, но он помогает нам понять тот груз, с которым живёт Наташа, и саму суть этой ноши. Это дало нам отличную отправную точку для много из того, что происходит в фильме».

По словам Чапека, Наташу тянет в Будапешт, несмотря на то, что она пережила там. «То, что приводит её в Будапешт, – это очень важный сюжетный ход, который даёт зацепку, напоминающую Наташе о её прошлом, – знак от Елены, которая, как Наташа понимает, находится в Будапеште. Они не виделись 20 лет».

Йоханссон добавляет, что сам город предоставил массу возможностей. «Будапешт – невероятно красивый город, и нам показалось, что это отличное легендарное место, в котором мы можем попасть во все эти безумные ситуации», – говорит она, – «Он завораживает своими видами и придаёт оттенок, которого ещё не было в фильмах Киновселенной MARVEL – этот удивительный дух Восточной Европы, и это здорово».

Съёмки осуществлялись в будапештской конспиративной квартире, где Наташа встретилась со своей сестрой Еленой. Затем последовала скоростная погоня, когда за Наташей и Еленой сначала гналась специальная группа Вдов, а потом и сам Таскмастер. Их преследовали по крышам зданий и по загруженным улицам Будапешта, задействовав мотоциклы и тяжёлую бронетехнику. Флоренс Пью комментирует: «Это было супер-круто. Мы мчим на мотоцикле, а Таскмастер гонится за нами на огромном танке. Уверена, мы шокировали множество людей, но это было весело, и это сразу придаёт фильму нужную энергию. Эта погоня переводит сюжетную линию в главное русло фильма».

Марокко

Вторая группа две недели работала в Танжере с Флоренс Пью над сценой, где Елена выполняла сложное задание в начале фильма, которое поменяло абсолютно всё для её персонажа. Для художника-постановщика Чарльза Вуда съёмки в Танжере обеспечили масштаб, которого требовала данная сцена. «Мы посчитали, что нам нужно снимать на натуре, в таком городе, чтобы передать размах и получить необходимые текстуры и историю», – говорит он.

Атланта

В фильме «Чёрная Вдова» раскрывается, что в юности Наташа провела три года в фальшивой семье, где у неё были родители-шпионы и младшая сестра. Сцены из жизни этой семьи снимались в Атланте, где команда художника-постановщика Чарльза Вуда воссоздала пригород абстрактного города в Огайо. Реальная улочка в городке Чэмбли предоставила архитектуру 1990-х годов. Интерьерные сцены с фальшивой семьёй также снимались в Атланте.

Великобритания

Производственная база картины располагалась в Великобритании, и менеджерам по локациям необходимо было найти поблизости места, которые бы сошли за разнообразные локации в сценарии фильма. Заповедник Хэнкли Коммон заменил российскую глухомань и предоставил поля и пустоши, окружающие ферму Мелины. Находящиеся по соседству казармы перевоплотились в хозяйственные постройки Мелины.

Аэродром Дансфолд сыграл роль взлётной полосы в Огайо. Команда художественного департамента многие месяцы выращивала там траву, прокладывала дорогу и устанавливала пиротехнику. Это одна из самых больших декораций фильма и на её построение у художественного департамента ушло шесть недель.

База королевских ВВС Аппер Хейфорд превратилась в кубинский аэродром. Мост в Шотландии, на который наложили сложную боевую хореографию, отснятую в павильоне студии Кардингтон, выступил ключевой норвежской локацией, где Наташа впервые сталкивается с Таскмастером.

СОБИРАЯ КАРТИНУ

Было построено 64 разных декораций, как для интерьерных, так и для натурных локаций, включая дом шпионской семьи, норвежский мост, квартиру Елены, внутренний двор сибирской тюрьмы и мостик над ним, ферму Мелины и Красную комнату, где были камеры, коридоры и кабинет Дрейкова. Для сцен с вертолётом создатели картины использовали Ми-8, – советский и российский вертолёт, применяющийся как для гражданских, так и для военных задач. «Построить реплику такого вертолёта крайне сложно, а нам их нужно было четыре штуки, так что мы просто нашли их в Венгрии, купили фюзеляжи и переправили в Великобританию, где воссоздали кабины пилотов и покрасили их», – говорит Вуд.

Дом шпионской семьи

Сцены в доме шпионской семьи показывают важный поворотный момент в истории Наташи и одновременно представляют ключевых игроков в её прошлом. Создатели картины переносят зрителей в штат Огайо, где Наташа несколько лет жила в благополучном пригороде со своей фальшивой семьёй, в которую входили её сестра Елена, мама Мелина и папа Алексей. Дизайн их дома по задумке имитирует классическую Америку, и в нём даже есть коллекция семейных фотографий, которая, кстати, является важным инструментом их прикрытия. Скорее всего, это единственный дом, который помнит Елена, и это дом, который почти подарил Наташе надежу на нормальную жизнь. Так что, когда им приходится бежать, эмоции бьют через край.

Специалист по визуальным эффектам Джеффри Бауманн работал совместно с несколькими командами, чтобы гарантировать эмоциональный накал во время драматической сцены побега, в которую вошла полная опасностей поездка на машине, стремительный взлёт с преследователями на хвосте и душераздирающий распад их семьи. «Эти несколько сцен были нашими опорными пунктами», – говорит Бауманн, – «Они закладывают фундамент фильма и выводят нас прямиком на основную тему».

Норвежский мост

Наташа и Таскмастер сталкиваются лицом к лицу в напряжённой боевой сцене, действие которой разворачивается неподалёку от её тайного жилища в Норвегии. Создатели картины нашли подходящую им визуальную эстетику у моста Баллачулиш в Шотландии. Однако, закрывать действующий мост на несколько недель не представлялось возможным, не говоря о применении специальных эффектов, необходимых для сцены. Треть моста была воссоздана в павильоне студии Кардингтон, а оставшаяся часть моста была нарисована на компьютере специалистами по визуальным эффектам.

Квартира Елены в Будапеште

Одной из ключевых локаций стала квартира Елены в Будапеште, в которую приходит Наташа и устраивает что-то вроде танца со своей сестрой, прежде чем начинается эпическая схватка. «Сначала нам нужно было найти дом с подходящим экстерьером, чтобы потом на его основе создать интерьер», – говорит Вуд, – «Когда такой дом был найден, мы построили декорацию, создав серию проходных комнат, через которые могла пролетать камера. Там было полно потайных дверей и секретов».

Тюремный двор / Мостик

Самой большой декорацией стал тюремный двор и мостик над ним, которые возвели на территории студии Pinewood. «Наш дизайн был основан на старом ядре ядерного реактора», – говорит художник-постановщик Чарльз Вуд, – «Тюрьма должна была выглядеть как перепрофилированное пространство – старая советская атомная станция, которая прекратила свою работу, и теперь служит местом заключения опасных преступников». На этапе постпроизводства специалисты по визуальным эффектам придали масштаба данной декорации, дополнив её покрытыми ледниками горами. На широких планах они также добавили цифровой вертолёт, задействованный в сцене побега Алексея.

Ферма Мелины

По сюжету жилище Мелины расположено на просторах Восточной Европы. Вуд комментирует: «Мы изучили множество изображений российских фермерских хозяйств и взяли это за ориентир. Мы хотели создать пространство, дающее оператору возможность найти объективный ракурс, так что наличие множества комнат позволило камере свободно перемещаться и компоновать отдельных персонажей, чтобы подсветить разные грани их воссоединения».

«Это история о семье, отношения в которой оказались надолго разорваны, и в их воссоединении есть что-то очень человеческое», – продолжает Вуд, – «Здесь во главе угла стоит честность этих людей в желании вновь объединиться, признать прошлые травмы и исправить ошибки».

Красная комната

Красная комната – это таинственная организация, где была разработана и применяется программа по подготовке шпионов и киллеров, через которую прошла и Наташа Романофф. Её истинное местоположение неизвестно даже Наташе. Вуд объясняет: «Когда мы создавали помещения для Красной комнаты, мы хотели, чтобы, глядя на них, зрители не могли понять, что это за место, и где оно находится».

«Мы хотели создать мир, основанный на более раннем периоде», – продолжает Вуд, – «В нашей истории сама Красная комната была простроена во времена космической гонки 1960-х годов. Мы добились образа в ретро-стиле, применив множество архитектурных решений из 1960-х, 1970-х и ранних 1980-х».

В стиле декораций Красной комнаты команда Вуда также построила высокотехнологичный кабинет для Дрейкова.

ПОЛЁТЫ, ПЕРЕЛЁТЫ И ПАДЕНИЯ

Создатели картины пригласили мощную команду каскадёров для работы над остросюжетным приключением

Фильм «Чёрная Вдова» наполнен экшеном, включая дорожные трюки с машинами и мотоциклами, прыжки с парашютом и экстраординарные боевые сцены, которые одновременно завораживают и поражают эмоциональностью. По словам продюсера Брайана Чапека, каждая боевая сцена дополняет сюжет. «Если бой не раскрывает персонажа, то фанатам он будет неинтересен, и в этом фильме мы исходили именно из этого», – говорит он.

Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Рэйчел Вайс и Дэйвид Харбор все прошли продолжительные курсы тренировок по боевым искусствам и исполнению трюков, чтобы иметь возможность выполнять большую часть каскадёрской работы самостоятельно. Постановщики трюков Роб Инч и Джеймс Янг отвечали за бои и трюки на проекте. Янг был задействован на съёмках многих фильмов MARVEL, в послужном списке Инча такие картины как «Чудо-Женщина», «Изгой-Один: Звёздные Войны. Истории» и «Первый Мститель».

«Чёрная Вдова» – это шестой фильм Янга, над котором он работает со Скарлетт Йоханссон, а до него были «Первый Мститель: Другая война», «Первый Мститель: Противостояние», «Мстители: Эра Альтрона», «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал». «Скарлетт отлично схватывает задачу и исполняет её на площадке» – говорит он, – «Мне не приходится переживать за неё, потому что предыдущие дублёры хорошо её обучили. Боевые сцены требуют актёрского мастерства на пике физической самоотдачи, и Скарлетт ветеран этого жанра. Она мгновенно всё понимает».

Однако, как отмечает Янг, стиль боя героини развивался за все эти годы. «Наташу обучили в Красной комнате, но последние несколько лет она работала с Мстителями, и мы привнесли в её стиль немного того, что, по нашему мнению, она могла бы почерпнуть у них. В этом фильме Наташе придётся применить все свои навыки рукопашного боя».

Скарлетт Йоханссон рассказывает о Наташе: «У неё нет суперспособностей, так что она полагается лишь на свои силы. У меня было много времени, чтобы накопить этот физический капитал, и в этом фильме у меня, наконец, появилась возможность полностью его использовать. Это было очень интересно, и я очень довольна результатом».

Как и в случае с Йоханссон, Флоренс Пью также прошла серьёзную подготовку, прежде чем выйти на съёмочную площадку, в которую входили кикбоксинг, ножевой бой, Тхэквондо и каскадёрские тренировки. «Работать с Флоренс – одно удовольствие», – говорит Янг, – «Она определённо чувствует и понимает экшен. У неё хорошие танцевальные навыки и она очень быстро схватывает хореографию».

Флоренс Пью добавляет: «Было очень интересно погрузиться во всё это и выучить что-то новое. Боевые сцены составляют существенную часть фильма, и, если ты готов на это, тебя с радостью снимают без дублёра где только возможно. Елена дерзкая, она предпочитает быстрые силовые приёмы, и ей важнее как можно быстрее выполнить задачу, чем показать мастерство. И это определённо та черта её характера, которую я пронесла через весь фильм».

ПРОТИВОСТОЯНИЕ СЕСТЁР

В первую неделю съёмок Флоренс Пью, когда она впервые вышла на площадку со Скарлетт Йоханссон, как раз снималась сцена боя между Наташей и Еленой во время их первой встречи после многолетней разлуки. «С момента моего знакомства со Скарлетт не прошло и двух дней, а я уже впечатывала её в дверной косяк или кухонную столешницу», – говорит Пью, – «Это лучший способ быстро узнать человека – просто подерись с ним неделю-другую».

Стремительная и креативная хореография делает эту боевую сцену уникальной даже в рамках Киновселенной MARVEL. «Она исполнена сурового реализма, жесткая и заряжена эмоциями и историей, поскольку девушки не виделись 20 лет», – говорит Янг, – «Каждый, кто дрался с братьями и сёстрами знает, что это больше, чем просто драка. Это нечто первобытное, на кону стоит слишком многое, и это может закончиться только если кто-то из них сдастся».

СХВАТКА С ТАСКМАСТЕРОМ

Ещё одна ключевая боевая сцена – это схватка Наташи с Таскмастером на мосту в Норвегии. «Здесь мы впервые видим Наташу, работающую вторым номером», – говорит Инч, – «Она применяет все свои фирменные комбинации, но Таскмастер блокирует каждый удар, а затем контратакует в точности теми же приёмами – он считывает её стиль. Когда смотришь на это, тебе почти хочется, чтобы Наташа не поднималась. Здесь впервые мы видим Наташу на волоске от поражения».

КРАСНЫЙ СТРАЖ

Дэвид Харбор также много тренировался с командой каскадёров, готовясь к своим боевым сценам, изучая самбо. Харбор рассказывает: «Я ещё ни разу не работал с такой невероятной командой каскадёров. Я бы предпочёл, чтобы они выполнили все трюки сами, поскольку они гораздо лучше меня, но, наверное, порой приятно будет увидеть моё лицо на экране».

ВПЛЕТАЯ МУЗЫКУ В ИСТОРИЮ

Создатели картины пригласили Лорна Бэлфа написать трогательную партитуру

Новый фильм студии MARVEL «Чёрная Вдова» предлагает характерный для Киновселенной MARVEL экшен с жёстким эмоциональным ядром. Создатели картины пригласили композитора Лорна Бэлфа, чтобы он написал музыку, которая бы отразила уникальный подход к сюжету картины. «С самого начала у режиссёра Кейт Шортланд было очень чёткое видение того, какой должна быть музыка в фильме», – говорит сопродюсер Брайн Чапек, – «Этот фильм – своего рода жизнеописание Наташи, и для нас было крайне важно, чтобы музыка помогала рассказывать эту историю красиво и искренне».

По словам Бэлфа, когда он впервые отсмотрел материал, он сразу загорелся идеей дать Наташе музыкальное наследие. «Мне захотелось создать саундтрек к её истории», – говорит он, – «Я слушал много русской народной музыки, и у неё очень своеобразное звучание. Эта музыка – призрак прошлого, который всегда с ней».

Бэлф написал музыку в народном стиле, которая помогла выделить образ Наташи с музыкальной точки зрения. «В инструментальном ДНК переплетаются балалайки, дудуки, домры и колёсные лиры», – говорит он, – «В дополнение к этим инструментам нам также необходим был женский вокал».

Композитор решил эту задачу с помощью двадцатиголосного женского хора. Он также сделал комплимент мелодии, которую до этого написал для Чёрной Вдовы Алан Сильвестри в фильме о Мстителях. «Я всегда радуюсь возможности прикоснуться к подобному святому Граалю музыкальных тем. Я сделал это максимально мягко, но это хорошая пасхалка».

Бэлф говорит, что для сестры Наташи потребовался другой подход. «Я хотел создать контрастирующую музыкальную тему прошлого для Елены, чтобы чётко разделить их пути», – говорит он, – «Я слушал много советских военных песен, и они пробирают до глубины души. Казалось бы, эта музыка должна быть напористой и мужественной, но на самом деле эти песни спокойные и очень эмоциональные».

В музыкальной теме Елены был задействован сорокаголосный мужской хор. «То, что мы работаем с женским персонажем, не означает, что аккомпанировать ему должны женские голоса», – говорит Бэлф, – «Я хотел подчеркнуть контраст между главными героинями».

Бэлф также написал тему, которая соединяет шпионскую семью – Наташу, Елену, Мелину и Алексея – с Вдовами. Он назвал её «тема убийц».

В случае с Алексеем, Бэлф решил не идти за юмором, который является неотъемлемой частью этого персонажа. «Мы отнеслись к Красному Стражу со всей серьёзностью, сам он не видит ничего комичного в том, что делает. Мне кажется, в его голове постоянно звучит саундтрек», – говорит он, – «И здесь я черпал вдохновение из творчества русского композитора Дмитрия Шостаковича».



Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений