«Черный дрозд» на кинофестивале AmFest!
драма "Черный дрозд"
ЧЕРНЫЙ ДРОЗД на кинофестивале AmFest

21 октября в киноцентре “Октябрь” в рамках фестиваля американского кино AmFest состоится премьерный показ драмы “Черный дрозд”. Представит картину кинокритик Егор Москвитин.

начало в 20:00
зал №1

Лили, жизнерадостная и бойкая дама под шестьдесят, и ее муж Пол готовятся к встрече с детьми на выходных. Пара надеется, что долгожданная встреча пройдет прекрасно, но по мере пребывания гостей в их загородный дом ситуация только накаливается.

Первый гость – дочь Дженнифер, она приехала с мужем Майклом и их 15-летним сыном Джонатаном. Дальше порог дома переступает подруга Лили и Пола – Элизабет, и последними приезжают младшая дочь Анна и ее подруга Крис. Анна всегда была бунтаркой и давно не контактировала с семьей, что явно раздражает ее старшую сестру Дженнифер.

По мере того как проходит этот уик-энд, вскрываются старые раны семьи: одних они только разводят еще дальше, других наоборот делают ближе. Но дочери все больше и больше отдаляются друг от друга. Надежда Лили мирно попрощаться с семьей навсегда становится все более призрачной.

Продюсер Шеррил Кларк случайно встретилась на званном обеде со сценаристом Кристианом Торпе и он рассказал ей, что адаптировал отмеченный многочисленными наградами сценарий датского фильма «Тихое сердце» под полнометражный американский формат. «Я просто вежливо ответила, что почитаю, – признается Кларк. – И он прислал мне сценарий. Не передать словами, как я была тронута этой историей о семье, которая борется с решением матери покончить с собой после того, как ей поставили страшный диагноз – БАС».

В голове сразу же всплыло имя режиссера – Роджер Мишелл, с ним Кларк работала над мелодрамой «Доброе утро». «Роджер сразу откликнулся: «Я бы хотел снять эту историю». Ну а я была шокирована – никогда не бывает, первое предложение режиссеру – и он сразу согласен».

Уже на пару с режиссером Кларк обратилась к продюсеру Дэвиду Бернарди из Millennium Films. «Наша ниша – крупномасштабные экшены, но читая сценарий, я не мог поверить, что такой фильм можно снять, насколько он вдохновил меня и это при такой сложной теме, – говорит Бернарди. – Шеррил тогда не знала, что я сумасшедший фанат Роджера Мишелла. Millennium согласовал проект, который идет в разрез с концепцией компании, за это я им ужасно благодарен».

Следующим этапом был кастинг. «Роджер действительно хотел сначала найти актрису на роль Лили, – делится Кларк. – Он понимал, что главное идти от матери к детям. Но в итоге, после масштабного кастинга, мы решили, что Кейт Уинслет все-таки достанется роль дочери». Первоначально на роль матери мы взяли другую актрису, но у нее возобновились съемки предыдущего проекта, а тянуть нам было нельзя и от нее пришлось отказаться. Тогда Кларк обратилась к одной из самых знаковых актрис поколения – Сьюзен Сарандон. «Я позвонила ее агенту и честно призналась, что у нашей актрисы возник конфликт в расписании съемок, и агент ответила: «Мне нужно 24 часа, это идеальная роль для Сьюзен». Мы не отправляли сценарий по электронке, мы его распечатали в Нью-Йорке и попросили посыльного на велосипеде доставить Сьюзен домой. Через четыре часа она подписалась на проект.

«Я сразу же заинтересовалась, – говорит Сарандон. – Я полностью доверяю Роджеру. Это большая удача, когда ты работаешь с таким капитаном корабля, в котором уверена, он остаться на плаву, ты ему полностью доверяешь, как в путешествии».

Когда Миа Васиковска и Сэм Нил уже подписали контракт, к ним присоединился и Рейн Уилсон, а Энсон Бун стал открытием режиссера Мишелла. Что касается роли Криса, партнера Анны, Кларк признается: «У нас были актеры, которые звонили и хотели сняться в этой роли, и Бекс Тейлор-Клаус была одной из таких людей. Мы тогда мы не были знакомы с работами Бекс, но были потрясены ее игрой».

Создателям фильма пришлось адаптировать сценарий под Тейлор-Клаус, так бойфренд Анны превратился в герлфренд. «Когда я впервые прочитала сценарий, Крис все еще была Кристофером – 32-летним мужчиной, – смеется Бекс. – Я отправила Роджеру сообщение, в котором искренне поблагодарила за предоставленную возможность, потому что я никогда еще не пробовалась на роль более взрослого персонажа. Это действительно круто».

Кейт Уинслет сыграла основную роль в поиске основного места съемок в фильме, она предложила дом рядом с ее собственным, который вполне мог бы вместить всю съемочную группу. Пятинедельные съемки начались недалеко от Чичестера в октябре 2018 года, и этот дом стал неотъемлемой частью фильма. «Дом – это основной персонаж истории, – говорит актриса Линдси Дункан, играющая подругу Лили, Элизабет. – Это семейный дом, мощное архитектурное сооружение, и большинство сцен снимаются именно в нем».

Мишелл принял необычное для режиссера решение вести съемки практически в хронологическом порядке, что очень помогло объединению актеров. «Такое решение оказало даже большее влияние, чем я рассчитывал, – на сосредоточенность актеров и их отношение к фильму и друг к другу», – говорит он.

Настроению также способствовали знания местности Уинслет. «Она была хозяйкой дома с первого дня, – говорит Мишелл. – А Рейн Уилсон даже называл ее «матерью логова» и смеялся: «Она пригласила нас пообедать – накормила вкусной веганской едой! Водила нас на занятия йогой, ну и в несколько местных пабов».

У Уинслет были личные причины принять участие в этом проекте. «Примерно за 18 месяцев до съемок я потеряла свою маму. Эмоции накапливались в связи с ее кончиной, которая, и мы это знали, приближается… у нее был рак… Мне было трудно вернуться к работе после ее смерти, и я испытывала ужасные чувства… горе, особенно остро в это время. Я прошла через этот период, столкнулась лично с ситуацией, что значит быть семьей, переживающей настолько разрушительное, как потеря матери».

Сарандон и Нил уже работали вместе – Лили и Пол у них не первая пара. «Я уже была замужем за Сэмом в предыдущем фильме», – смеется Сарандон, имея в виду фильм 2007 года «Одержимость».

«Пол – просто замечательный, веселый парень, – говорит Нил. – Мне и Сьюзен не пришлось много говорить и адаптироваться: мы понимаем, как работает каждый из нас».

Еще одним необычным элементом производства было – время. «Мы использовали только естественный свет в работе, поэтому наши дни начинались в темноте и заканчивались, в большинстве случаев, на закате. Так что мы не пропустили ни один из красивейших рассветов и закатов. Раньше я никогда не проводила столько времени в британской сельской местности, к тому же, нам повезло с великолепными сезонными днями. Да и характер съемок был таков, что мы почти все время проводили вместе», – говорит Сарандон.

Несмотря на сложные и важные темы, которые поднимаются в фильме, настроение и перед камерой, и за ее пределами было на удивление легким и светлым. «Роджер привнес в историю много юмора и не проявлял сентиментальности, что, как мне кажется, очень правильно и уважительно по отношению к людям, борющимся с болезнью, сокращающей продолжительность жизни, – говорит Сарандон. – А Рэйн Уилсон заставлял всех нас всех все время смеяться».

Миа Васиковска говорит: «Мы все узнали друг друга очень-очень хорошо. Наш актерский ансамбль в большинстве сцен снимался со всеми. Нас было восемь и мы постоянно были вместе».

Все актеры и съемочная группа единогласны в том, что съемки были особенными, в том числе и самый молодой участник Энсон Бун: «Помимо самого удивительного опыта, это был и прекрасный урок актерского мастерства, я работал с этими невероятными людьми бок о бок каждый день и учиться у них каждую минуту. Я был окружен легендами!»

«Великие актеры разных возрастов на одном экране… лучше уже не будет», – говорит продюсер Шеррил Кларк.