Чудо-Женщина возвращается! ∞ zeitnotinfo.ru

Чудо-женщина: 1984 / Wonder Woman

Чудо-Женщина возвращается в эпическом экшне, который перенесет зрителей в не очень далекое прошлое и отправит в путешествие по всей планете.

1984 год. Соединенные Штаты Америки находятся на вершине могущества и величия, пробуждающих в людях лучшие и худшие черты. Возможности, богатство, искусство, технологии, гламур… только руку протяни. Стремление взять от жизни всё неизбежно приводит к желанию получить еще больше. Обстановка кардинально отличается от Первой мировой войны, которую зрители увидели в «Чудо-Женщине» 2017 года, но это десятилетие идеально подошло, чтобы вновь проверить на прочность сострадательность, чувство справедливости и самоотверженность заглавной героини. А также неизменную любовь к человечеству. Несмотря на то, что Диана Принс живет и работает со смертными уже очень много лет, ей все еще непривычны слова «мне» и «больше». Точно так же, как и тогда, когда она впервые покинула райский остров 66 лет назад, чтобы спасти мир от разрушения. Теперь человечество снова нужно спасать… от него самого.

Режиссер, соавтор сценария и продюсер Пэтти Дженкинс повысила ставки и накал экшн-сцен. «В «Чудо-Женщине» Диана сталкивается с первой волной механизации мира, а теперь живет в эпоху ее наивысшего расцвета, скорее даже избытка, – говорит режиссер. – Как и раньше, каждый зритель найдет, чему порадоваться, особенно верные фанаты». Дженкинс, которая бесспорно относится к последним, объясняет: «Картина ни на минуту не дает забыть, какова настоящая Чудо-Женщина: она верит в будущее, надеется на лучшее и готова за это бороться… лучшая версия нас самих. Она идеальный пример того, для чего, как мне кажется, и нужны супергерои: показать нам, какими мы можем быть и напомнить, что именно такими мы способны сделать наш мир лучше».

Галь Гадот не только вернулась к заглавной роли, но и стала одним из продюсеров картины. Она уточняет, когда у Дженкинс впервые появилась идея данного сюжета: «Мы с Пэтти тогда работали над первым фильмом и еще не знали, как его примут зрители. Вот такие мечтательницы, – улыбается она, – мы подумали, что если сможем вернуться к Диане, то это будет совершенно иная глава ее жизни».

Очень человечную черту амазонской богини – уязвимость, которая приходит, если чего-то желать слишком сильно, – ярко показывает появление Стива Тревора. Диана потеряла его так давно, а он до сих пор живет в ее сердце. Хотя Дженкинс не стремится раскрывать подробности его возвращения, она утверждает, что его присутствие во второй картине никогда не ставилось под сомнение.

В первом фильме Диана узнала, что такое любовь, а здесь затрагивается другая ценность, важная для героини. Гадот поясняет: «Наше кино о правде. Звучит просто, но на самом деле это очень и очень сложное понятие. Мы, люди, учимся оценивать текущий момент – что правильно здесь и сейчас. Но мы готовы отказаться от этого ради того, чтобы получить желаемое, то, чего у нас нет, то, что неправильно. Конечно, можно попытаться получить всё и сразу, но, честно, разве это возможно?» 

Диана убеждена, что нет. Пока однажды не сталкивается лицом к лицу с тем, о ком так долго мечтала. Она жаждет поверить и отбрасывает любые сомнения. Но почти сразу идиллию Дианы и Стива разрушают два легендарных суперзлодея: Максвелл Лорд и Гепарда.

Кристен Уиг сыграла как незаметную Барбару Минерву, так и ее альтер-эго Гепарду, любимицу фанатов и одного из сильнейших противников Чудо-Женщины. Максвелла Лорда, вошедшего во вселенную DC в 1980-х годах, представил Педро Паскаль.

Съемочный процесс был весьма масштабным: проходил в США, Англии, Уэльсе, Испании, в том числе на Канарских островах. «Это один из самых глобальных моих проектов, – говорит исполнительный продюсер Ребекка Стил Ровен Окли. – Мы снимали как на 35-мм пленку, так и на 65-мм пленку IMAX, и это восхитительно, потому что она невероятно усиливает зрелищность. На сегодняшний день это одно из самых эффективных средств погружения зрителей в происходящее на экране». 

ГЕРОИ И ЗЛОДЕИ

Эти пророческие слова были сказаны тогда еще юной Диане ее мудрой матерью Ипполитой, царицей амазонок, задолго до того, как та могла представить себе человечество или… 1984 год. 

В начале фильма маленькая Диана хочет показать маме, тете Антиопе, великой амазонской воительнице, и всей Фемискире, на что она способна. Хотя она еще очень юна, ее амбиции велики: она противостоит (бежит, карабкается, скачет верхом и т.д.) лучшим из лучших на Амазонских играх, величайшем спортивном состязании острова. Но несмотря на бесстрашие и выдающиеся способности, ей еще многое предстоит узнать о том, что значит быть победителем, и есть, чему поучиться у старших.

В другом мире, целую жизнь спустя взрослая Диана узнает, как выглядит истинная победа, и что именно перед собой она должна держать ответ.

Вашингтон, округ Колумбия, 1984 год. Диана Принс живет среди смертных и работает антропологом и археологом, курируя древние артефакты в Смитсоновском музее. Она уже не новичок на супергеройской стезе, действует в полную силу, но старается не привлекать внимание.

Гадот говорит: «Диана уже давно живет в этом мире, она больше не наивна, но одинока. Ей трудно отпустить прошлое. Она сталкивается с ним по роду деятельности, хранит в своем сердце. И пусть она контактирует с внешним миром, но скорее как наблюдатель. Даже в качестве Чудо-Женщины она предпочитает оставаться в тени».

Гадот подчеркивает, что за эмоциями не теряется и яркий экшн, которого фанаты ждут от супергеройского кино: «Сцены боев – важная часть ее истории и нашего фильма, и не только потому, что мы любим смотреть, как она побеждает плохих парней. Мы видим ее мощь: богиня-воительница, которая может все – сражаться с преступниками, спасать гражданских и много других классных вещей, о чем я пока не могу рассказать. Не хочу спойлерить. Но от нее потребуется и ее внутренняя сила, потому что ставки куда выше, чем раньше». 

В фильме «Чудо-Женщина 1984» Диана вновь встречает любовь всей своей жизни, Стива Тревора. Она скучала по нему почти 70 лет. Он любит ее столь же сильно, как и она его, и грусть, с которой она жила все эти годы, уходит. 

Крис Пайн размышляет: «Я был счастлив вернуться. И на этот раз не в своей тарелке оказался уже мой персонаж: теперь Стиву предстоит познавать новую огромную вселенную. Забавно получилось: он как старательный мальчишка в теле взрослого мужчины, а ведь был измотанным реалистом, который насмотрелся на грязные интриги в борьбе за мировое господство и жестокость, которую они порождают. Во втором фильме мне выпало восхищаться самыми волшебными и банальными вещами на свете.  Например, микроволновкой».

К сожалению, счастливое воссоединение прерывается из-за новой угрозы нашему миру. Для Пайна это значило много драк и экшн-сцен, хотя нужно признать, что именно Чудо-Женщина делала большую часть тяжелой работы. «Меня били, я бил. Было весело, – говорит актер. – Обычно к таким сценам нужно долго и старательно готовиться. Бедняга Галь делала трюк за трюком, крутилась на тросах и летала. Я лишь играл в Индиану Джонса, всегда любил это дело».

В новом фильме даже после возвращения Стива Диане понадобится вся ее сила, мужество и сострадание, чтобы сразиться со своей бывшей подругой, а теперь врагом – Гепардой. 

Хотя Диана старается держаться сама по себе, она по-дружески относится к новой коллеге по работе в музее Барбаре Минерве. По сюжету фильма та – странноватый геолог/геммолог (плюс эксперт в других областях), склонна к самоиронии. Кажется, она изучает свою утонченную подругу как научный объект. Отчасти потому, что ее почти не замечают: несмотря на ее интеллект и несколько научных степеней, коллеги все равно смотрят словно сквозь нее. В ее представлении часть вины за это лежит на таких женщинах, как Диана, которые приковывают взгляды, где бы они ни были.

Кристен Уиг сыграла впервые появляющихся на большом экране Барбару и ее альтер-эго, любимицу фанатов суперзлодейку Гепарду. «Барбара Минерва – женщина, мимо которой вы пройдете, не заметив, но она всегда хотела большего: дружить, любить… – отмечает актриса. – При этом она очень умная, но вечно сомневающаяся в себе, и потому слишком старается, но всё становится только хуже. Когда она видит Диану, ту, кем та кажется со стороны, – такую красивую, стильную, уверенную и сильную, – то хочет того же. Она хочет быть такой же».

Поначалу они обе стремятся к общению. Уиг утверждает: «Думаю, Диана видит в Барбаре что-то, чего не достает ей самой, – открытость и стремление быть частью общества. Ведь она тоже очень одинока. Думаю, поэтому они и нашли общий язык».

Постепенно Барбара начинает «показывать когти», превращаясь из друга во врага. Она сильно меняется как внутренне, так и внешне. Сначала просто становится привлекательнее, но трансформация продолжается. Годы едва сдерживаемых гнева и ярости сделали ее невероятно быстрой и сильной. По сути, она из жертвы превращается в хищника.

Еще одним могущественным противником Дианы становится Максвелл Лорд. В фильме он – владелец «Блэк Голд Интернэшнл», но скорее похож на афериста в дорогой овечьей шкуре. По словам играющего его Педро Паскаля, в фильме мы впервые видим Лорда в «типичнейшей, неуклюжей, непреднамеренно смешной рекламе, где он продает американскую мечту о богатстве, убеждая вас отдать ему деньги, чтобы он вложил их в нефть». Паскаль говорит: «Проблема лишь в том, что он ее все еще ищет. Конечно, об этом он никому рассказывать не собирается».

Актер продолжает: «В Максе мне нравится то, что он самый обычный парень: разведен, у него есть сын, и он не хочет, чтобы тот считал отца неудачником. Он уверен, что лучший способ продемонстрировать успех – стать богатым и могущественным, дать сыну все, о чем тот мечтает. Да, этот человек ведет очень дорогой образ жизни, но ты его прекрасно понимаешь. То, как далеко он готов зайти, чтобы доказать себе, миру и сыну, чего он стоит, и превращает его в настоящего злодея».

Для первой сцены фильма – Амазонских игр на Фемискире – Дженкинс отобрала 242 человека: актрис, каскадёров и наездниц со всего мира, чтобы те сыграли амазонок. После кастинга девушки прошли суровые тренировки, 38 женщин-каскадеров участвовали во многих экшн-сценах, выстроенных постановщиком трюков Робом Инчем и его командой.

В этой сцене также появляются Робин Райт и Конни Нильсен, вернувшиеся к своим ролям Антиопы и Ипполиты, а также Лилли Аспелл, вновь сыгравшая маленькую Диану.

Из наивной, но упорной принцессы амазонок Диана превратилась в великого воина. Дженкинс говорит: «Я сопереживаю каждому персонажу фильма, их стремлениям к тому, чего, по их мнению, им не хватает для счастья. Думаю, это поймет каждый. Супергероям не часто приходится сталкиваться с моральными дилеммами, которые бы связывали их с основным сюжетом фильма, и мне понравилось решать эту задачу в «Чудо-Женщине 1984» и смотреть, как Галь и весь наш актерский состав – Крис, Педро, Кристен, – каждый актер и актриса так правдоподобно играют своих несовершенных персонажей. В этой истории мы понимаем и сопереживаем каждому, стоит нам представить себя на его месте. Даже тогда, когда мы смотрим, что они делают нечто, что возможно только в кино, например, используют лассо истины, чтобы прокатиться на грозовых молниях!»

НАЗАД В БУДУЩЕЕ: ЦЕЛЫЙ НОВЫЙ (СТАРЫЙ) МИР

Чтобы воссоздать колоритные 1980-е годы, их облик и атмосферу, создатели фильма снова обратились к супергероической съемочной группе, которую возглавили оператор-постановщик Мэттью Дженсен, художник-постановщик Алин Бонетто, художник по костюмам Линди Хемминг и монтажер Ричард Пирсон.

Дженкинс и Бонетто не хотели скатываться в карикатурное изображение эпохи. Поэтому, несмотря на собственные яркие воспоминания, Бонетто и ее команда собрали большую библиотеку фотографий, откуда они и черпали вдохновение.

Для сцены ограбления ювелирного магазина арендовали пустующий торговый центр в Александрии, штат Вирджиния. Он был построен в 1965 г. и закрыт в 2017 г., поэтому художнику-постановщику и ее команде необходимо было полностью поменять дизайн – от светильников до указателей в коридорах.

Исполнительный продюсер Ребекка Стил Ровен Окли вспоминает: «Мы были в восторге от того, что нам повезло найти пустующий торговый центр, оснащение которого до сих пор полностью функционировало: работали эскалаторы, туалеты, водопровод. Но поговорив с нашими дизайнерами, мы поняли, что это везение может обернуться проклятием, ведь действие происходит на всех трех этажах. На каждом из них магазины, которые мы должны заполнить товаром и указать названия брендов, которые существуют по сей день… или нет. Та еще задачка, мы и представить не могли, но Алин справилась». 65 секций были заполнены оборудованием и продукцией того времени. Бонетто говорит: «Мы учли все, от кассовых аппаратов до книг учета продавцов. В каждом магазине, который мог попасть в кадр». 

Снимали недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, что вызывало другие сложности. Как рассказал продюсер Стивен Джонс, «округ Колумбия – интересное место для съемок»: «Есть несколько органов власти, с которыми приходится все согласовывать в зависимости от того, где работаешь: в здании, на тротуаре, в парке, на дороге». Например, чтобы провести съемки в Национальном музее авиации и космонавтики и рядом с ним – в зоне примерно 12 метров, – нужно было получить разрешение у трех агентств.

После завершения съемок в Америке актеры и съемочная группа отправились в Англию – на натурные объекты и в студию «Уорнер Бразерс Ливсден» для работы в павильоне. Там были воссозданы интерьеры Овального кабинета Белого дома и Смитсоновского музея.

Затем группа переместилась в Испанию, в том числе на Канарские острова у берегов Марокко. Там снималась сцены, происходившие по сюжету в Каире и во дворце эмира Саида ибн Абидоса, а также грандиозные Амазонские игры. Юг Испании оказался очень многообразным, «отыграв» Египет благодаря мавританской архитектуре и великолепной Алькасабе в Альмерии, а на Канарах съемки проходили на двух крупнейших островах, Тенерифе и Фуэртевентуре.

На Тенерифе прошли состязания Дианы и амазонок. Их снимали в основном в Валле Ольвидо (более известной как Долина смерти), дорога туда была однополосной и вела в тупик. Так что перевезти туда 150-200 человек съемочной группы и несколько лошадей стало той еще логистической задачкой, которая лишь усложнилась от того, что невероятная по красоте сцена снималась на тяжелые 65-мм камеры IMAX. Ровен поясняет: «Пролог фильма – одна из тех сцен, которую снимали исключительно в IMAX».

Ту часть Амазонских игр, которая проходила на стадионе, где сотни амазонок болели за спортсменок, снимали на Фуэртевентуре. По сложности сцена была сопоставима лишь с перестрелкой с конвоем на дороге под Каиром, что стало ярким примером того, что Дженкинс стремилась снимать «вживую» все, что возможно. Создатели фильма были благодарны островитянам за разрешение на несколько недель перекрыть основную дорожную магистраль для планирования, репетиций и собственно съемок сцены. Она была настолько сложна, что команда разрабатывала ее на закрытой взлетно-посадочной полосе в Англии на протяжении двух месяцев, прежде чем перевозить все необходимое на Фуэртевентуру уже для испытаний на натуре.

По плану машины должны были переворачиваться в воздухе, когда Чудо-Женщина бежит вдоль набирающего скорость конвоя, а затем использует лассо, чтобы взмыть вверх. Трюк стал возможен благодаря супервайзеру специальных эффектов Марку Холту и его команде из почти 50 человек: «Мы готовились около полугода к тому, чтобы грузовик совершил полный оборот в воздухе. Такого еще не делал никто, но мы справились».

И если сцена погони была самой сложной, то самой ожидаемой сценой для актеров и съемочной группы стал бой между Чудо-Женщиной и Гепардой. «Пэтти хотела, чтобы они сражались в воздухе, в духе Cirque du Soleil», – говорит Холт. Не вдаваясь в подробности, он рассказывает: «Чудо-Женщина подлетает, нейтрализует охрану, находит Гепарду, и они бьются на земле, а затем поднимаются в воздух. Кстати, там еще бой под водой есть». 

Немалый вклад в создание атмосферы внесла художник по костюмам Линди Хемминг, которая работала над облачением главной героини еще для первого фильма. Режиссер попросила ее подчеркнуть колоритность эпохи и добавить гламура.

Если Бонетто вдохновлялась только одним десятилетием, чтобы воссоздать его атмосферу, Хемминг предстояло учесть наряды, характерные не только для восьмидесятых, но и более ранних периодов, а также субкультур, например, рокеров и ковбоев. И только в сцене благотворительного вечера она смогла сосредоточиться лишь на 1980-х годах.

Гадот рассказывает: «Было очень интересно работать с Линди в поиске идеальных образов для Дианы. Мы нацелились на вполне определенные оттенки. Моя героиня старается не бросаться в глаза, поэтому никакого розового, оранжевого, желтого, зеленого или красного. Она должна быть строгой, элегантной и не стремиться привлекать внимание».

Гардероб Барбары Минервы менялся несколько раз, чтобы отразить изменения, происходившие с героиней. Уиг говорит: «Каждый образ Барбары продуман до мелочей, чтобы подчеркивать ее трансформацию».

Конечно, Хемминг создавала наряды не только для ведущих актрис. Педро Паскаль в роли Максвелла Лорда носил костюмы, соответствующие эпохе и статусу, к которому стремился его герой. В фильме также есть нарезка, которая наверняка понравится зрителям: Крис Пайн в качестве Стива Тревора примеряет классические мужские образы той эпохи. Актеру так пришелся кстати модный аксессуар его персонажа, что он купил себе такой же: «Я заполучил свою собственную поясную сумку и постоянно использовал ее, катаясь на байке по Вашингтону».

Как и в случае с историческими фильмами, массовка не могла использовать на съемках собственную одежду, поэтому между сценами в торговом центре и на благотворительном вечере Хемминг пришлось «одеть» 600 человек. «Наша громадная команда портных, закройщиков, «состаривателей», красильщиков, ювелиров и мастеров по коже и металлу создала большую часть костюмов для фильма. В нашем гардеробе едва ли можно найти арендованный наряд, мы или шили сами, или покупали винтажные вещи», – говорит она. С ней соглашается гример и стилист Джен Сювелл: «У нас были тонны париков, ведь современные прически не имеют ничего общего со стилем 1980-х».

Для фанатов, вероятно, одним из самых интригующих элементов боя с Гепардой станет появление Золотой брони. Зрители впервые увидят Чудо-Женщину в новом супергеройском образе. Обладающий невероятной силой костюм, как Диана рассказывает Стиву в фильме, имеет богатую историю и занимает важное место в легендах амазонок. Хемминг поясняет: «Это магическая броня, которая защищает тело воительницы, она почти непробиваема».

Она делится подробностями изготовления костюма, который помимо символизма должен был иметь характеристики, подходящие для собственно киносъемок: «Мы с Пэтти хотели, чтобы броня была полностью светоотражающей, но не блестящей, чтобы можно было видеть игру теней на металле во время движений героини. На экране он будто оживает, что ему обычно несвойственно, наш костюм излучает совершенно потрясающее сияние. Ужасные новости для Мэтта Дженсена, нашего оператора-постановщика, – смеется Хемминг, – но он придумал особый способ выставить свет так, чтобы зрители видели не отражения, а именно эти плавные движения, словно волны, бегущие по металлу».   

Часто бывает, что то, что потрясающе смотрится на бумаге, невозможно воссоздать в реальности. Поэтому, хоть броня и похожа на ту, что появлялась на страницах комикса, ее пришлось достаточно сильно изменить, чтобы она смогла существовать на самом деле. В первую очередь, это крылья, которые расправлялись и складывались, как у птицы. «Доспех выглядит правдоподобно, – рассуждает Хемминг, – но как можно сделать правдоподобными бронированные крылья? Пэтти где-то подглядела, как римские воины становятся в круг и поднимают щиты, и подумала, что на крыльях можно планировать, не махать ими. Ну а после приземления они превращаются в щиты».

Созданием Золотой брони занимался супервайзер Дэн Грэйс и департамент костюмных эффектов во главе с Пьерром Боанной. На это ушло около года работы почти сорока человек – от концепта от реализации. Для Галь и ее дублеров было сделано 14 образцов.

МУЗЫКУ, ПОЖАЛУЙСТА!

Для Дженкинс музыка была одним из важнейших элементов фильма, у нее был свой подход к тому, чтобы запечатлеть, как считается, одно из самых музыкальных десятилетий новейшей истории. Она говорит: «Ханс Циммер – один из величайших кинокомпозиторов всех времен, идеальный для нас, он входил в состав группы Buggles, чей клип стал первым клипом, показанным на MTV. Настоящая легенда прошлого и настоящего, он написал оригинальную музыку, аутентичную для того периода и подчеркивающую темы картины». 

По мере развития событий Диана не теряет веру в человечество и стремление к справедливости. Но ключевой темой стала истина – ее истина, которая определит, сможет ли она стать воином, который нужен миру, героем для каждого.

Гадот говорит: «Пэтти задумала нечто грандиозное. На кону судьба всего мира, и у нас целых четыре сюжетных арки: Чудо-Женщина, Стив Тревор, Гепарда, Макс Лорд. У каждого очень красивая и очень личная история, но в то же время масштабная и полная экшна. Фильм очень душевный, но при этом зрелищный и глубокий. Он держит зрителей в напряжении, как и положено кинокомиксу, но в нем есть и над чем поразмышлять. Люблю такие фильмы».

«Сейчас много супергероев, – подхватывает режиссер Пэтти Дженкинс. – Они выступают за столько разных вещей. Я фанат и обожаю их всех. Но думаю, важно помнить, что классическая цель супергероев – это фантазия, исполнение наших желаний. Они – те, кем мы хотели бы быть, если бы могли. Супергерои отвечают на вопрос: если бы ты мог летать, если бы у тебя была суперсила, если бы ты мог побороть всех злодеев своего времени, что бы ты сделал? Снимая фильмы, мы помещаем всеми любимых героев, которые способны на невероятные вещи, в невероятные обстоятельства, чтобы они ответили на эти вопросы доступно и в интересной для зрителя форме. Для меня именно в этом задача всех супергероев, но Чудо-Женщина – лучшая из лучших среди них, идеальный образчик всего, что они воплощают».