Дневники на кухне от галереи «Веллум» ∞ zeitnotinfo.ru

С 15 апреля по 15 июля 2021 г. галерея «Веллум» представляет выставку «Дневники на кухне», которая впервые, будто на воображаемой «шестидесятнической» кухне, квартирнике или мастерской, объединит работы художников Второго русского авангарда Игоря Ворошилова, Владимира Яковлева, Петра Беленка, Михаила Гробмана и Эрнста Неизвестного.

Всего будет представлено более 40 произведений живописи, графики и скульптуры. В круг этот входило немало поэтов и писателей. В первую очередь, Генрих Сапгир, Игорь Холин, Геннадий Айги, их последователь Александр Воловик и многие другие. На выставке их стихи будут представлены рядом с художественными произведениями.

Яркие представители неофициального искусства, они принимали активное участие в художественной жизни поколения и прошли непростой путь нонконформистов, художников «смутного» времени 1950-70гг. прошлого столетия. Нередко их объединяла кухня, где они собирались, читали стихи, обсуждали выставки и творческие направления.

Игорь Ворошилов (1939-1989) всегда говорил об искусстве, как об инструменте, транслирующем внеполитические, надмирные, философские и религиозные взгляды. Для 60-х годов прошлого столетия – религия была тем ключом, той чистой философской линией, которая наполняла их жизнь и приобщала к искусству. Ворошилов говорил: «Гармонию объяснить невозможно. Это Дух, становящийся Космосом», и всю жизнь писал стихи – «дневники духа», которые, кстати, призывал вести всех художников любимый поэт Игоря Ворошилова – Велимир Хлебников: «Заклинаю художников будущего вести точные дневники своего духа: смотреть на себя как на небо и вести точные записи восхода и захода звезд своего духа». Меланхоличные женские портреты, неброские пейзажи – все это относится к собственной теории художника, что картина «заново построенный мир добра и красоты, явленный рай, постижение которого — цель искусства».

Владимир Яковлев (1934–1998) – яркий и, пожалуй, один из самых известных художников-нонконформистов, представитель поколения «шестидесятников», не получил никакого профессионального образования. И как живописец сформировался, во многом, под влиянием впечатлений от западного авангарда, который увидел на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в 1957 году в Москве. Его прохладные и сдержанные гуаши, а еще знаменитые одинокие «цветы» увидит посетитель выставки «Дневники на кухне», и еще раз убедится в невероятной скрытой энергии творчества художника.

Петр Беленок (1938-1991) – художник, скульптор, прошел «обычный» путь художника-нонконформиста, в конце 1960-х годов переехал в Москву, где принимал участие в квартирных выставках. Определение собственному стилю художник дал сам. Он называл его «паническим реализмом», использовал необычную технику живописи и коллажа, часто с катастрофическими сюжетами. Лаконичные образы создавались при помощи простой черно-белой палитры. Художник говорил, что выбрал для себя позицию нейтрального наблюдателя за окружающим миром, следящим за ним из космоса.

Михаил Гробман (р. 1939) поэт и художник, давно переехавший из России в Израиль, в 1960-е стал теоретиком русского искусства и очень активным участником течения «Второго русского авангарда». Собственно, это определение, признаваемое, впрочем, не всеми искусствоведами, он и придумал.

Также на выставке будет представлено несколько скульптурных работ единомышленника и современника Эрнста Неизвестного (1925-2016), работавшего в очень разных формах и направлениях. Все работы этой выставки передают нам дух того времени и по-разному, каждый по-своему, показывают пути поиска смыслов и причин.


Галерея Веллум:

Адрес: Москва, ул. Ильинка, 4. Гостиный двор, пространство 88-89.

Вход со стороны Хрустального переулка, между 19 и 18 подъездами.

Часы работы: ежедневно с 12.00 до 20.00.

Вход свободный, по предварительной договоренности по телефону или электронной почте галереи: +7 (985) 776–33–31; vellumgalery@gmail.com


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений