Двойные отражения Дмитрия Плавинского ∞ zeitnotinfo.ru

Галерея «Веллум» открывает для широкой публики проект «Двойные отражения», посвященный 85-летию со дня рождения Дмитрия Плавинского (1937 – 2012). Выставка пройдет с 26 мая по 15 июля 2022г. и включит живописные работы и рисунки, а также офорты, как знаковую часть наследия одного из лидеров движения нонконформистов в России. Проект охватывает более полстолетия творческой биографии художника, в него включены как ранние работы, начиная с «Черепахи» (1958) из коллекции Любови Агафоновой, так и самая последняя работа Плавинского «Путь в бесконечность» (2012) из собрания семьи художника.

За годы творчества менялись темы и техники, но сам Дмитрий Плавинский оставался художником современного искусства. Он всегда использовал самые нетривиальные технологии: если в 1958 году фактуру картин приходилось делать песком или крупой, то в Нью-Йорке, где он жил с 1991 года, в его распоряжении оказывались новейшие объемные акриловые пасты, ксероксы и компьютерные схемы.

Плавинский создал собственный изобразительный язык, свою символическую философию и метод, который он называл «структурным символизмом». Он использовал и космогонические темы, и разные мифологии – от языческой и древнеславянской, до восточных мифов. Большая часть его творчества связана с православием – причем, не как с проявлением церковного обряда, а, скорее, как с культурологическим элементом русского средневековья. Получался необычный даже для «шестидесятников» сплав православно-церковных мотивов с мистическим реализмом.

Искусствовед, основатель галереи «Веллум» Любовь Агафонова пишет в статье к выставке: «Здесь и античный миф, и космогония, и обращение к математической формуле. Он жонглирует ими как шарами. Казалось бы, несопоставимые коды разных народов и разных религий присутствуют в его произведениях очень гармонично. Возможно, к этому не стоит относиться столь серьезно, как это делают многие современные искусствоведы. Мне кажется, что художник как бы немного подтрунивает над зрителем, вводя его в литературно-живописный диалог. В этом его гениальность».

На выставке также будут показаны фотоколлажи нью-йоркского периода на основе фотографий, сделанных самим художником; произведения на античную тему и карандашные работы из путешествия по Греции. Коллекцию работ Плавинского дополнят инсталляции вдовы художника, Марии — «Стоунхэндж» и «Древо».

В экспозиции представлены работы из собрания Любови Агафоновой (галерея «Веллум»), семьи художника и частных коллекций.

Галерея Веллум: Адрес: Москва, ул. Ильинка, 4. Гостиный двор, пространство 88-89. Вход со стороны Хрустального переулка, между 19 и 18 подъездами. Часы работы: ежедневно с 12.00 до 20.00. Вход свободный, по предварительной договоренности: +7 (985) 776–33–31; vellumgalery@gmail.com


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений