Top.Mail.Ru
Джек и механическое сердце

11 февраля 2021 г. Capella Film выпускает в прокат анимационный фильм «Джек и механическое сердце».

Джек родился в «самый холодный день», и его сердце мгновенно оледенело. Сироту усыновила волшебница Мадлен. Она вставила ему в грудь часы, поддерживающие сердцебиение, и наказала соблюдать три правила, самое главное из которых – «никогда не влюбляться». Однако подросший Джек невольно нарушает запрет.


«Джек и механическое сердце» – невероятно красивая высокобюджетная анимация от компании Люка Бессона, создавшая «Люси», «Валериан и город тысячи планет» и «Артист». Режиссером картины выступил Матиас Мальзье, последней работой которого стала «Русалка в Париже».
Фильм получил номинации «Берлинского кинофестиваля», «Европейской киноакадемии», а также премии «Сезар» в категории Лучший анимационный фильм.
Изначально французский музыкант, режиссер, сценарист и писатель Матиас Мальзье придумал трогательную историю любви и написал книгу «The Boy with the Cuckoo-Clock Heart». Почти сразу Мальзье выпустил музыкальный альбом с песнями – сопровождениями к повествованию. Книга попала в руки продюсеру Виржини Бессон-Сила, которая пришла в восторг от истории и сразу дала прочесть детям и мужу – продюсеру Люку Бессону. После того, как уже их дети влюбились в рассказ и целый год пели песни из альбома, супруги Бессоны решили познакомиться лично с Мальзье. После личной встречи все приняли решение об экранизации новеллы. Несмотря на то, что Матиас никогда прежде не снимал художественный фильм, ему казалось логичным взять бразды правления этим проектом, потому что никто не знал историю так близко, как он, и только он мог контролировать как музыкальную, так и повествовательную функции. Но с технической частью ему нужна была поддержка, и он сам предложил Стефана Берлу, который раньше снимал музыкальные клипы.
Люк Бессон подошел к созданию анимации со всем привычным размахом. Только техническая команда насчитывала 120 человек, включая художников и графических дизайнеров. Также режиссер и продюсеры сошлись во мнении, чтобы Николетта Чекколи, иллюстратор книги, также была графическим дизайнером и в фильме.
«Мы были в восторге — ее персонажи выглядели как маленькие фарфоровые куклы и были такими пронзительными и поэтичными», – комментирует продюсер Виржини Бессон-Сила.
Создатели проекта поставили цель сосредоточиться на глазах персонажей, делая их максимально реалистичными. Так, работая с живыми актерами, художники по спецэффектам соединяли через 3D программу человеческие глаза и иллюстрации художников.
«Я только настаивала на том, что мы должны чувствовать эмоции героев, которые естественным образом передаются через глаза. В этот момент мы задумались, а не стоит ли нам снимать глаза живых актеров? Поэтому мы провели несколько тестов в 3D с живыми актерами, и получилось сделать реализм и человечность, которые прекрасно передавали радость, печаль и удивление анимационных персонажей», – комментирует Виржини.
Самым сложным этапом оказалась работа Николетты в 3D технике. Задача художницы состояла в том, чтобы не потерять эмоции, выраженные в 2D иллюстрациях х книге. По словам Мальзье, Чекколи не сразу удалось перестроиться на нужный ракурс отрисовки. Ведь персонажи должны были быть не просто красивыми, но еще разговаривать и петь, и оживить иллюстрации книги оказалось чрезвычайно сложным с технической точки зрения.
Кастинг на озвучку прошел проще и быстрее, а Матиас Мальзье сам озвучил главного героя – Джека.
«После написания книги я очень привязался к Джеку. И перед тем, как приступить к фильму, я еще больше углубился в его происхождение. Я представлял себе, как он родился в Шотландии в самый холодный день в истории, и как его сердце было заморожено, и далее точнее развивал его характер. Именно эта проработка позволила мне еще больше приблизиться ко всему, о чем я хотел сказать в книге, а теперь – в голосе Джека. Мне важно было лично передать идеи терпимости, любви и добра», – вспоминает Матиас Мальзье.
Город Эдинбург тоже был выбран неслучайно, так как, автор книги и режиссер побывал там в юности и очень вдохновился. Спустя 15 лет, создавая Джека, Мальзье сразу решил, что атмосфера этого старого города идеально подходит повествованию, а визуально он сочетает в себе сказочность и трогательность.
Но главное, что хотел донести до нас писатель и режиссер – идеи страстной любви, эмоциональной наполненности и терпимости друг к другу.
«Мне казалось, что я нашел хороший баланс между реальностью, полной вдохновляющих исторических достопримечательностей, и всем, что может дать воображение. Мне нравится в той или иной степени строить мосты между реальным и волшебным, но в итоге показать, что быть терпимым друг к другу можно в любом мире», – говорит Матиас Мальзье.



Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений