Фестиваль кино Польши в Санкт-Петербурге ∞ zeitnotinfo.ru

C 26 по 29 августа в Санкт-Петербурге в киноцентре «Великан Парк» 7-й Фестиваль кино Польши. Вход на все показы — бесплатный (по предварительной онлайн-регистрации).

«Киноклуб „Синемафия“ открывает 8-й сезон и, как всегда, мы делаем это с потрясающим польским кинематографом. Вместе с Польским институтом в Санкт-Петербурге мы подготовили интересную программу, которая представит всю палитру национального кинематографа Польши. Это и главная женщина-режиссёр современной Польши Агнешка Холланд с её новейшей работой биографической драмой о чешском целителе Яне Миколашеке „Шарлатан“, ставшей четвёртой картиной Холланд, номинированной на „Оскар“. Это и молодая звезда польской кинорежиссуры Бартош Крухлик с его социальной драмой „Сверхновая“ о политике двойных стандартов и народном гневе. Это и звезда польского кино режиссёр Мацей Пепшица, снявший байопик знаменитого польского джазового пианиста 60-х годов прошлого века Метека Коша. Естественно, мы не могли обойти стороной и тот факт, что 2021-й объявлен в Польше Годом Станислава Лема в честь 100-летия всемирно известного писателя-фантаста. „Солярис“ знают все, а вот о романе „Больница Преображения“ помнят немногие. Мы решили исправить историческую несправедливость и показать классическую экранизацию этого произведения, снятую в 1978 году режиссёром Эдвардом Жебровским, соавтором самого Кшиштофа Занусси, — рассказывает программный директор Киноклуба «Синемафия» Андрей Смирнов.Я искренне надеюсь, что наш 7-й по счёту Фестиваль кино Польши в Санкт-Петербурге вновь соберёт привычную аудиторию синефилов. Именно с помощью кино проявляется богатый ландшафт страны и её жителей. Как в калейдоскопе, в фильмах переплетаются смешные и грустные чувства, увлекательные и ужасающие, мистические и исторические моменты, саркастические и лишённые иронии, иногда пропитанные успехом, иногда болезненным поражением истории».

«Фестиваль мы начинаем мощным аккордом новейшим фильмом польского режиссера и сценаристки с мировой известностью Агнешки Холланд „Шарлатан“. Фильм демонстрирует силу веры в чудеса и непреодолимую тоску по авторитетам. Еще мы покажем два фильма, вышедшие в 2019 году и ставшие хитами 44-ого Фестиваля польских художественных фильмов в Гдыне. „Сверхновая“ полнометражный дебют молодого режиссера Бартоша Крухлика смесь социальной драмы и триллера, небанальный фильм, с мощностью космического взрыва воздействующий на эмоции, до конца держащий в напряжении. „Икара“ Мацея Пепшицы мы в особенности рекомендуем петербургским зрителям, которые высоко ценят хорошую музыку, в том числе джаз, и всегда награждают бурными аплодисментами выступления Лешека Можджера. Именно он написал музыку и сыграл в фильме, являющемся кинобиографией полностью забытого также и в Польше Мечислава Коша незрячего молодого человека, который решил стать лучшим джазовым пианистом в стране и в мире. Традиционно мы также показываем один из старых фильмов. В этот раз в связи с отмечаемым в Польше Годом Станислава Лема, писателя, высоко ценимого в России, это будет „Больница Преображения“ (1978) экранизация одноименного романа знаменитого фантаста. В фильме человеческие идеалы сталкиваются с безжалостностью и жестокостью тоталитарной системы, — комментирует Эва Зюлковска, директор Польского института в Санкт-Петербурге.— Сегодня в польском кинематографе происходит много интересного, лучшим свидетельством чего являются многочисленные премии международных фестивалей, проходящих в том числе и в России».

Откроет 7-й Фестиваль кино Польши «Шарлатан» Агнешки Холланд. Байопик рассказывает о знаменитом чешском целителе Яне Миколашеке (1887–1973), который прославился в Чехии в 1930-е. Миколашек был врачом-самоучкой, который благодаря профессии садовода подробно изучил мир растений и их целебные свойства. Травник лечил всех: бедных и богатых, сограждан и нацистов, оккупировавших его страну, а после войны — коммунистических чиновников. Каждое новое правительство стремилось использовать славу Миколашека для достижения своих целей, взамен предоставляя покровительство. Однако такое сотрудничество имело свою цену… Режиссёр так объяснила выбор темы: «Меня всегда интересовало врачевание… тот факт, что кто-то может так глубоко заглянуть в тело и душу другого человека, может узнать, что в них… Миколашек был невероятно умным и интуитивным, но также и рациональным человеком, который ставил точные диагнозы и помогал пациентам с помощью трав».

Социальная драма Бартоша Крухлика «Сверхновая» — полнометражный дебют режиссёра. На дороге возле маленькой деревни правительственная машина сбивает мать с двумя детьми. Дело пытаются замять, но местные жители, поняв куда все движется, готовы начать бунтовать. Крухлик начинает с небольшого сюжета, чтобы затем перейти к панораме всего общества, а в центре его и зрительского внимания оказываются три героя – обвиняемый, обвиняющий и свидетель. Фильм Крухлика стал одним из самых интересных дебютов последних лет в польском кинематографе. Картина была удостоена награды «За лучший дебют» на 44-м Фестивале польских художественных фильмов в Гдыне в 2019 году.

Специальный показ «Больницы Преображения» Эдварда Жебровского приурочен к 100-летию писателя-фантаста Станислава Лема. Действие его ранней повести «Больница Преображения» (1955) разворачивается в реалиях немецкой оккупации. И это первый опыт писателя-фантаста по изображению отчуждения. Экранизация Эдварда Жебровского — моральный трактат, отправной точкой которого является произведение Лема. Психиатрическая больница в оккупированной нацистами Польше, находящаяся под угрозой закрытия, становится полем психологического эксперимента. Эта драматическая ситуация показывает не только жестокость преследования людей с психическими расстройствами, но и разное отношение медицинского персонала к происходящему.

Завершит 7-й Фестиваль кино Польши «Икар. Легенда Метека Коша» Мацея Пепшицы. Биографический рассказ о незрячем пианисте, ставшим музыкальной звездой 60-х годов ХХ века и оказавшим влияние на польскую школу джаза — история, идеально подходящая для постановщика Мацея Пепшице («Желание жить», «Я – убийца»). Режиссёр как никто иной умеет сочетать драму и комедию, создавая кино, трогающее зрителя, но далёкое от дешёвой сентиментальности. История легендарного музыканта также дала возможность показать себя молодому польскому актёру Давиду Огроднику, которому вновь предоставился шанс сыграть очередную незабываемую роль. Основанный на биографии Мечислава Коша (1944–1973), трагически погибшего в возрасте 29 лет пианиста, драматический фильм режиссёра Мацея Пепшицы представляет историю выдающегося человека, который, несмотря на уготованные судьбой препятствия, добился успеха и мирового признания.

Информационные партнеры фестиваля — телеканал «Санкт-Петербург», радио «Эхо Петербурга» и газета «Metro Санкт-Петербург».

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Бесплатный вход на все сеансы строго по предварительной онлайн-регистрации на сайте festivals.cinemafia.ru.

Количество мест ограничено!


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений