Флай: танец свободы Кати фон Гарнье ∞ zeitnotinfo.ru

6 октября кинопрокатная компания Про:взгляд выпускает фильм «Флай: танец свободы». Это вдохновляющее кино о дружбе, любви и свободе с захватывающими дух танцами в постановке личного хореографа Мадонны.

Бэкс своевольна и независима. Однажды оступившись она оказывается в тюрьме, в которой танец – самый быстрый путь к свободе. Там Бэкс попадает в тусовку уличных танцоров и находит свою любовь. Смогут ли эти бунтари и одиночки объединиться, чтобы стать лучшей брейк-данс командой Берлина и реализовать свою мечту?

Режиссер Катя фон Гарнье совершает переворот в родном кинематографе, сняв первый немецкий фильм про уличных танцоров. Кино стало результатом сотрудничества кинопроизводственной компании  Studiocanal и всемирно известного танцевального коллектива Flying Steps. Композиторами выступили братья Кетан и Виван Бхатти, а над хореографией работали команда Flying Steps совместно с личным хореографом Мадонны Яманом Окура и хореографом Cirque du Soleil и нескольких частей саги «Шаг вперед» Филиппом «Пакман» Чбибом. Эта стильная, будоражащая воображение картина позволит воссоздать в кинозале атмосферу огромных танцевальных площадок.

Главные роли в картине исполняют молодые профессионалы Свенья Юнг («Центр моего мира», «История о любви»)и Бен Вихерт, чемпион мира по хип-хопу. В фильме также играют Ясмин Табатабай («Комплекс Баадер-Майнхоф»), Николетт Кребиц («Цена свободы»)и Катя Риман (обладательница Кубка Вольпи на Венецианском кинофестивале 2003 года, «Розенштрассе»,  «Маленькие волшебницы» и др) и многие другие, а том числе звезды танцевальных сцен из Германии, США, Великобритании и других стран.

Участники коллектива уличных танцев Flying Steps, который основали Вартан Бассил и Кадир «Амиго» Мемис в 1993 году в Берлине, не раз становились победителями международных танцевальных соревнований. Их шоу Red Bull Flying Bachбыло отмечено специальной премией Echo-Klassik и в рамках всемирного тура его увидели более полумиллиона зрителей. Представив свою самую масштабную программу Red Bull Flying Illusion2017 года, Flying Steps продолжил добиваться серьезных успехов на сцене. Академия Flying Steps находится в самом сердце Берлина, где представители нового поколения поклонников уличных танцев обучаются у лучших тренеров на сцене.

«Мы в Flying Steps стараемся показывать уличные танцы в самом искусном исполнении. Наши танцоры среди лучших в мире. Мы побеждали на самых разных соревнованиях. Мы ставили крупные шоу. И мы выступали на всех континентах. Нам не хватало только настоящего кино», — говорит Бассил.

За созданием первого немецкого фильма об уличных танцах стоит длинная и захватывающая история.

«Мы были уверены, что хотим создать свой фильм вместе с Flying Steps. За несколько лет мы пообщались с разными сценаристами и придумали варианты идей для фильма о танцах. И решили попросить Катю фон Гарнье стать режиссером фильма. Она может рассказывать истории языком ярких образов и уже не раз показывала это в своей киноистории» — говорит продюсер Мартин Рихтер. К всеобщей удаче, режиссер уже была знакома с Flying Steps.

С самого начала Катя фон Гарнье хотела снять правдивый фильм, который достойно расскажет о жизни танцоров и их убеждениях. В тот момент возник основной замысел картины — история о молодых, талантливых людях, которые по разным причинам оказываются в тюрьме, проходят социальную реабилитацию и находят новый смысл жизни благодаря искусству танцев.

«Глобальное сообщество Flying Steps помогло нам сблизиться с лучшими звездами танцевальной сцены. Дальше нам предстояло найти лучших танцоров, которые могут играть в кино. Кино о танцах многое теряет, если главные герои прекрасно играют, но просто не дотягивают до уровня владения искусством танца, который мы ожидаем от профессиональных танцоров», — комментирует Мартин Рихтер.

Съемки начались в ноябре 2019 года и завершились к январю 2020 года, прямо перед пандемией, которая остановила киноотрасль в Германии да и во всем мире. «Задержись мы на пару месяцев, и нам бы просто запретили снимать большинство танцевальных сцен», — вспоминает фон Гарнье.

«У нас ушла уйма времени на монтаж. Он отнял бы много времени даже без задержек из-за коронакризиса». Монтаж «Флай: танец свободы» делали четыре специалиста. Иногда они работали параллельно, но чаще по очереди, превращая богатый отснятый материал в первый немецкий полнометражный фильм об уличных танцах. Только в заключительных кадрах с титрами используется больше монтажных склеек, чем во всей классической киноленте «Унесенные ветром» — говорит фон Гарнье.В большинстве случаев музыку к полнометражным фильмам сочиняют и записывают только после съемки и финального монтажа. С «Флай: танец свободы» было наоборот.

«Музыка была нужна нам как можно раньше, чтобы мы могли работать с хореографией и накладывать звук во время съемок. Хореографические музыкальные отрывки были написаны специально для фильма. Основную часть этой работы взяли на себя братья Кетан и Виван Бхатти. Кетан и Виван — давние партнеры Flying Steps, которые создали уникальные произведения для международных гастролей группы, в которых новые музыкальные отрывки сочетались с электронной музыкой и популярными треками. Братья Бхатти также написали музыку к фильмам «Пробуждение весны» (2009) и «Войцек» (2013)». Братья Бхатти просто прекрасны, потому что уличные танцы известны им не хуже классики. В «Флай: танец свободы» пришлось решать множество различных музыкальных задач, связанных с обоими направлениями. Например, в сцене в Музее Боде классический отрывок приобретает звучание музыки для уличных танцев. Мы долго искали подходящее классическое произведение. Так как фильм и история главной героини Бекс концептуально связаны с водой, мы выбрали музыкальный отрывок из симфонической поэмы “Влтава”», — рассказывает Катя фон Гарнье.

Вартан Бассил смог убедить создать неповторимую хореографию танцевальных сцен двух звезд танцевального искусства — личного хореографа Мадонны Ямана Окура из Парижа и хореографа Cirque du Soleil и нескольких частей саги «Шаг вперед» Филиппа «Пакмана» Чбиба из Лос-Анджелеса. «У Ямана и Филиппа очень плотное расписание, однако Вартан посчитал, что имеет смысл подождать. И он оказался прав», — вспоминает фон Гарнье.

Ямана Окура, за плечами которого работа над хореографией для множества поп-звезд считают творцом танца. Он создает совершенно новые, никому не известные движения и последовательности вместе с танцорами. «Яман поставил основную сцену с участием Бекс и Джея, которых играют Свенья Юнг и Бен Вихерт», — говорит фон Гарнье. Еще он создал сольный танец Свеньи Юнг в тюремной камере и придумал необычную сцену массового танца в холле величественного здания Берлинского суда.

«Когда мы впервые встретились с Яманом, мы пошли в Берлинский собор на Музейном острове на реке Шпрее. Там на мосту был артист, который надувал мыльные пузыри, и Яман сразу же принялся проходить сквозь эти невообразимо красивые, блестящие мыльные сферы. Мы сразу же запомнили эти образы из окружающего нас мира, чтобы позже вернуться к ним в фильме», — вспоминает фон Гарнье.

Профессионал из Америки Филипп «Пакман» Чбиб выступил хореографом яркой танцевальной сцены в Музее Боде и масштабной финальной сцены. «Пакман и Яман были для меня примерами, когда я начал танцевать. Возможность работы с ними сегодня стала для меня очень важным, особым опытом», — признается исполнитель главной роли Бен Вихерт.

Свенья Юнг сначала чувствовала себя неловко: «Я посмотрела видео, в которых снимался Пакман и просто подумала, что у меня точно так никогда не получится! Но он помог мне поверить в себя, убедил, что вместе мы добьемся успеха. Я становилась лучше с каждой новой трудностью, которую преодолевала».

Хореография стала настоящим испытанием даже для многочисленных чемпионов мира из коллектива танцоров фильма. «Каждый день мы ощущали, будто готовимся к большому соревнованию, чтобы ставить новые мировые рекорды», — говорит Вихерт.

Вартан Бассил знал, чего можно ожидать от его коллектива.

«Главный козырь Flying Steps в том, что у нас очень богатый репертуар уличных танцев. Мы показываем как просто красивые танцы, так и танцы, где есть движения, буквально невообразимые для зрителей. Я пришел в этот мир из брейк-данса и всегда говорю, что нам не нужны киношные трюки, потому что мы сами создаем спецэффекты и наши танцоры легко могут победить гравитацию не хуже каскадеров».