Скоро в Артмузе будет выставлен одиозный «Флойдианский цикл» московского художника Дмитрия Плоткина о новых объектах культа и языке политкорректности. Проект получил название «Смерть Бога».
Эпоха движения BLM (Black Lives Matter) породила новую обрядность. Например, обычай целовать ботинки угнетённых или склоняться перед ними, становясь на колено. В политическую культуру США эти ритуалы приходят из церковной и аристократической традиции. Дмитрий Плоткин берёт за основу церемониал BLM и возвращает ему религиозное значение.
Поклонение афроамериканцу Флойду в интерпретации Плоткина становится главным духовным феноменом нашей эпохи. Художника нельзя обвинить ни в стремлении разоблачить, не глядя, современные духовные феномены «в лоб», ни в злоупотреблении ролью незамысловатого сатирика. Неангажированный зритель не почувствует и тени авторского пожелания запрыгнуть в поезд ускользающего хайпа вокруг нашумевших событий. На передовые выходит колоссальный культурологический подтекст и немало отсылок к религиозным сюжетам, а если задаться целью поиска обвиняемого, то им станут отнюдь не конкретные персонажи, а сам метод мышления и специфика современного мира, его новый язык политкорректности и эксцессы перевода.
Художник соединяет в своём новом цикле скоморошество и мистицизм, два исконных корня, которые не часто срастаются. Скоморошество является очевидным истоком и основанием народной музыки, танца, театра. С живописью сложнее – ей издревле занимался другой класс людей, – учёные изографы, им шутейники-гусельники не ровня. Но если осмыслить скоморошество как старобытную, допетровскую богему, то многое в истории русской мысли встанет на место. Между плясуном и пустомелей при княжем дворе и Даниилом Хармсом, Дмитрием Приговым и Дмитрием Плоткиным протягивается тонкая нить длиной в столетия.



Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений