5 января в широкий прокат выходит фильм Григория Константинопольсего «Клипмейкеры». В главных ролях: Александр Горчилин, Александр Кузнецов, Мария Шалаева, Владимир Епифанцев, Арам Варданян, Роза Хайрулина, Кристина Веденеева. Кроме того к команде присоединились Николай Фоменко, Александр Молочников, Риналь Мухаметов, Степан Девонин, Игорь Верник.
1992 год – жесткое время для Гриши Византийского, известного среди московской богемы как «отличный реж» и «чертов гений». Он знает формулу крутого музыкального видео: «Просто дизайн и немного драматургии». Этот универсальный рецепт работает с самыми яркими поп-звездами: Богданом Титомиром, Владимиром Пресняковым, Кристиной Орбакайте и Ликой Стар. Правда, мало кто догадывается, что Гриша и его такие же гениальные друзья, делающие то, чего раньше никто не делал, – немного нищие и за их жизнь никто не даст и гроша. Зато эта жизнь, где реальность обгоняет фантазии, похожа на роскошный клип, где утонченные девушки модельной внешности мечтают стать музами режиссеров и являться им во сне голыми и прекрасными, чтобы вдохновлять на подвиги. Но постоянно везти клипмейкерам не может, и однажды они узнают главное правило жестокой игры, в которую они ввязались: выигрывает тот, кто живет на полчаса дольше.
Григорий Константинопольский: «Молодость. Самое прекрасное время в жизни. Она кажется бесконечной и все ещё впереди. Мое поколение заложило фундамент в сегодняшний шоу-бизнес и киноиндустрию. Как все начиналось . Чем жили герои. На что надеялись и что по итогу потеряли. Это время не отпускает из-за того что не смотря на все тяготы было полное ощущение светлого будущего и свободы. От свободы ещё не устали, ей ещё не тяготились. Революция всего нового. Молодого. К тому же это драматургически очень интересное время – редкое сочетание мрачных дней и светлых надежд».
Сергей Сельянов: «Гриша Константинопольский, мой давний товарищ и друг принес нам сценарий, и мы скажу так, с удовольствием запустили его в производство. Это его хулиганский, ироничный, как всегда у Гриши, яркий и дерзкий, как мы шутим «байопик» о собственной молодости, о том, как все начиналось (и кино в том числе) — у нас здесь — в России, в 90-ых, о том, что было, а может и не было. Фильм выйдет в прокат 5 января 2023 года. Дата для проката верная — так как картина очень бодрая и настроенческая, как раз для новогоднего настроения».
Один из самых известных клипмейкеров 1990-х, Григорий Константинопольский рассказал об этой незабываемой эпохе в своем кинорежиссерском дебюте “Восемь с половиной долларов”, снятом в 1999-м. Некоторые подробности его съемок показаны в “Клипмейкерах”, своего рода сиквеле “8 1/2 $”. За 20 с лишним лет, прошедших между этими двумя автобиографическими фильмами, Константинопольский создал себе репутацию ироничного постмодерниста-сюрреалиста, работающего с разными культурными слоями, не делящего жанры на низкие и высокие, остро чувствующего абсурд окружающей действительности, отраженный в психоделической комедии «Кошечка», фантастической мелодраме «Самка», фантасмагории «Русский бес», криминально-медицинском сериале «Пьяная фирма». Важное направление в творчестве Константинопольского последних лет — напоминание о том, что русская классика никогда не теряла актуальности: в фарсовых экранизациях «Грозы» А.Н. Островского и «Мертвых душ» Н.В. Гоголя, действие которых перенесено в наши дни, режиссер сатирически иллюстрирует нравы современной России.
Григорий Константинопольский: «Этот фильм был придуман как рассказ о любимых людях. Не уверен, что они меня любят, но факт в том, что я их люблю. У меня был друг – Армен Петросян, он погиб. Я хотел сделать фильм о нем, о том времени, о нашей компании. Возможно, эта история и выглядит, как автобиография, но в ней 5 главных героев, и все они самоценны, все выписаны подробно. Про каждого есть отдельная новелла. Все характеры в фильме очень обаятельные. Понятно, что многое выдумано, но многое было на самом деле. Пойди узнай, что выдумано, а что нет. Все эти герои были новыми, свободными, пришло новое время и их выкинули – кого-то тогда, кого-то попозже, кого-то сейчас.
Мой фильм сильно отличается от всего того, что снимают про девяностые, потому что таких девяностых, как у меня, никто не видел – это ведь девяностые творческой богемы. Мои герои – яркие, острые, экзальтированные люди, которые жили совершенно отдельной жизнью. В фильме есть сцены с народом, который смотрит на эту тусовку, как на волнистых попугайчиков, и, похмельный, идёт на работу. Никто из них не хороший и не плохой. Просто жизнь у них совсем разная».
Александр Горчилин: «Мне кажется, Григорий Михайлович правильно сделал, что выбрал форму сказки, клипа, комикса. Все немножко утрировано, все чрезмерно яркое. Так устроена наша память: вспышки, воспоминания. Снимать про 90-е в серьезном ключе, мне кажется, уже не интересно. Никто из актеров молодого поколения этого не сыграет. Это не про них. Нужен какой-то другой режиссерский ход, какое-то отстранение. А тут все объединяется концепцией клипмейкерства. У всего есть общий язык. Я был на озвучании, смотрел какие-то куски, мне дикое удовольствие доставляло то, что я видел. При том, что я вижу за этим какой-то кичевый монтаж – эта картинка, эти склейки, ракурсы, фразочки кичево-анекдотичные. Всё не бытовое. И это сразу образует какой-то своеобразный язык. Но прикол еще в том, что это кино рифмуется с сегодняшним днем, с сегодняшними людьми. Потому что те, кто в курсе, про кого этот фильм, будут видеть картинку того, как было, и знать, что с этими людьми сейчас. Это такой постмодернистский взгляд на это кино. Но обычные зрители будут смотреть совсем другую историю»
Арам Варданян: «Мне кажется в этом кино нет центрального какого-то героя, он посвящен каждому, это про любовь, про дружбу, про время. Это мое кино, в нем все широко и по-честному – любовь, кровь, смерть, страсть, творчество. Этот фильм точно будет интересен тем, кто застал это время. Тем, кто из индустрии кино и рекламы – особенно будет, что посмотреть. Они и людей узнают, и ситуации знакомые. А для тех, кто не из времени и не из индустрии – это такой кусочек любви, честной и чистой, несмотря на то что время действия жесткое и кровавое».
Риналь Мухаметов: «Прежде всего – это история про людей в непростых обстоятельствах, но безумно авантюрных, гламурных и веселых. Про людей, которые жили не как все, и пытались создавать красоту. Всем советую смотреть этот фильм и влюбляться как можно чаще».
изображения не найдены