Лебединое озеро Антона Бильжо ∞ zeitnotinfo.ru

Режиссер и сценарист Антон Бильжо известен двумя полнометражными кинокартинами «Рыба-мечта» (2016) и  «Амбивалентность» (2018). Его новая работа «Лебединое озеро», которая должна выйти в этом году отечественный прокат, вызывает любопытство уже за счет названия знаменитого спектакля. Его демонстрировали в СССР по ТВ в августе 1991 года, и в России бессмертное произведение теперь часто ассоциируется с политическим фарсом.

Фильм, выполненный в жанре сатирическая психоделика, рассказывает про город N, где провинциальный губернатор-русофил просит жену, бывшую балерину, поставить в местном театре любимый народный балет «Лебединое озеро», чтобы обеспечить себе пиар на предстоящих выборах, но надо помнить — «Лебединое озеро», по сюжету, это еще и миф про два параллельных мира, мир земной и мир потусторонний.

Главная героиня, исполняя поручение мужа, вырывается за границы усадьбы, своей золотой клетки. С нее спадает поволока забвения и открываются глаза на мир. Она набирает танцоров из непрофессиональных артистов, людей разных возрастов и подготовки. В процессе репетиций они попадают в состояние трансцендентности и метафизичности бытия. В финале фильма они исполняют танец под музыку Чайковского.

Клип «After» московской группы Race to Space, вышедший в феврале этого года представляет собой альтернативную концовку «Лебединого озера». Идея создания клипа пришла в голову композитору Вадиму Маевскому, когда режиссёр Антон Бильжо предложил поработать над его новом фильмом «Лебединое озеро».

Вадим Маевский, Race to Space: «После первого же просмотра чернового монтажа фильма, я абсолютно точно и без всяких сомнений понял, на финальные кадры балета должна лечь наша новая песня «After», это мысль просто не выходила у меня из головы. Я подставил трек и совершенно удивительным образом он лег так, как будто был снят именно под эту музыку. Так родилась идея клипа. Вообще, этот трек стал лейтмотивом для создания саундтрека ко всему фильму, покорившему меня красотой и абсурдностью. Мне кажется, наша музыка подчеркивает еще большую метафизичность происходящего на экране и добавляет именно то ощущение полета и космоса, которое происходит в кадре.

За красоту картинки в фильме и клипе отвечал оператор Даниил Фомичев («Человек из Подольска», «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом престарелых»), а всей хореографией, которая придает фильму неповторимую метафизику и восхитительный абсурд, заведовала хореограф и перформер — Дина Хусейн.

Ключевую роль в создании клипа сыграл монтаж. Все таки на съёмочной площадке, эти сцены снимались под Чайковского и хронометраж совсем не совпадал с длинной трека «After». Дмитрий Корабельников («Стрельцов», «Т-34») смог очень внимательно и аккуратно подойти к этому материалу, в результате, не разрушив основную идею, создал новую историю и драматургию танца, которую вы видите в клипе.

Музыкальное видео уже собрало несколько призов на международных фестивалях:

International Music Video Awards (London) — Best Art Music Video

Independent Shorts Awards (Los Angeles) — Best Screendance Short (Platinum Award)

Music Video Underground (Paris) — Best Dance Video (Finalist)

Меж тем, в Благовещенске, где завершился 19-й фестиваль кино и театра «Амурская Осень», фильму «Лебединое озеро» Антона Бильжо, участвовавшему в основном конкурсе полнометражных фильмов, достался Приз прессы c формулировкой «За точный взгляд на реальность с разных ракурсов».



Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений