Майор Гром: Чумной Доктор. Подробности о создании фильма
Майор Гром: Чумной доктор

Первая книга комиксов о Майоре Громе издательства Bubble вышла в 2012 году. За восемь лет существования серии было опубликовано более 100 выпусков и 25 книг суммарным тиражом более миллиона экземпляров. Среди всех приключений о майоре Громе самой популярной считается история о Чумном Докторе, которая до сих пор является абсолютным бестселлером. В 2017 году вышел короткометражный фильм «Майор Гром», представленный на крупнейшем мировом фестивале поп-культуры Comic-Con в Сан-Диего (США, Калифорния) и на Берлинском кинофестивале. Фильм сразу же установил новую планку качества в российском кинематографе, став первым шагом на пути к созданию собственной киновселенной. Ошеломительный успех короткого метра показал, что и полнометражная экранизация «Майора Грома» может представлять большой интерес как для поклонников комикса, так и для более широкой аудитории.

ОТ КОМИКСА К КИНО

В издательстве Bubble несколько серий о супергероях. Но первой киноверсии удостоилась именно история Майора Грома по нескольким причинам. «Майор Гром» – самый популярный российский комикс, и идея экранизировать в первую очередь наш главный бестселлер кажется нам очевидной. «Мало какой российский фильм может похвастаться уже имеющейся аудиторией и фанбазой ещё до старта проката. А у нас она есть, причем немаленькая. Наши фанаты – потрясающие люди, которые заряжают нас позитивом и не давали опустить руки даже в самые тяжёлые моменты работы над фильмом, – говорит генеральный директор Bubble Studios, продюсер и соавтор сценария Артём Габрелянов. – К тому же, в случае успеха первая часть «Майора Грома» должна стать кирпичом, на основе которого мы будем строить нашу киновселенную, включая экранизации и других комиксов издательства. А большие здания, как известно, строят на максимально крепком фундаменте».

«Комикс «Майор Гром» – реалистичный и актуальный, – подхватывает главный редактор Bubble Comics, продюсер фильма Роман Котков. – Там главный герой – не супермен в плаще и не какой-то космический стрелок. Он простой питерский парень, который борется с несправедливостью. И соответственно проблемы, которые Гром встречает на своём пути, абсолютно реалистичные, важные, простые и понятные. Мы хотели, чтобы зрители узнали себя и близкое им окружение в том, что происходит на экране, чтобы это было и актуально, и злободневно, и своевременно». «А вторая причина гораздо прозаичнее: фильм про питерского полицейского снять гораздо проще, чем те же космические комиксы или комиксы про демонов из ада. Мы, конечно, когда-нибудь и к этому придём, но первая ласточка у нас реалистическая», – добавляет Роман.

Специально для фильма сюжет комикса было решено существенно изменить. И началась долгая работа над сценарием, растянувшаяся на много месяцев. «У нас, кажется, было тринадцать драфтов сценария. Это не очень много по меркам голливудских студий, но каждый драфт был практически как новый, – вспоминает Артём Габрелянов. – Мы много сил вложили в обсуждение, в написание, в переписывание. Мы добавляли героев, убирали героев, снова переписывали. Всё это через кровь, пот, слёзы и ругань. Но это того стоило: если в конце пути ты улыбаешься и считаешь, что всё было не зря, какая разница от этих мучений».

«Мы изначально понимали, что те вещи, которые работают в комиксах, могут показаться в кино слишком наивными, или пафосными, или оторванными от реальности. Но при этом хотели, чтобы фильм сохранил дух комиксов, лёгкость харизматичных героев, – уточняет Роман Котков. – В итоге история сильно изменилась, преобразилась, стала не такой однозначной, но и не такой простой. И при этом осталась эффектной». «Я не очень люблю сравнения с Marvel Comics или DC Comics, но мы понимали, что для того, чтобы фильм работал, он должен быть не только серьёзным, но и с юмором. Поэтому в нашем фильме много весёлых сцен и шуток, много экшена. И это такой Marvel-метод. Но при этом история Чумного Доктора – история мрачная: всё-таки он убийца, который вершит правосудие своеобразным способом. И это, скорее, роднит нас с киноподходом вселенной DC Comics, где всё мрачное и реалистичное. Мы же постарались сделать некий коктейль, достичь баланса. И, надеюсь, такой подход потом назовут «подходом Bubble», – улыбаясь, добавляет Роман Котков.

В какой-то момент к проекту подключился продюсер Михаил Китаев («Притяжение», «Лёд», «Т-34»). «Михаил нам во многом помог. Мы же люди не из киноиндустрии, а из другой сферы развлечений. А Миша стал нашим гидом в мир кино», – поясняет Роман Котков. «Я видел короткометражку, знал о полнометражном проекте и понимал, что это что-то интересное, яркое и очень необычное. И когда череда приятных случайностей привела меня к знакомству с Артёмом Габреляновым, и оно переросло в большую совместную работу, мне стало очень любопытно, – признается Михаил Китаев. – Громкие голливудские экранизации комиксов я, конечно, смотрел. Что-то понравилось, что-то нет, но в целом это не чуждая мне поп-культура. Не могу сказать, что я раньше сильно интересовался печатными комиксами, хотя у меня дома есть какие-то марвеловские выпуски. Однако после встречи с Артёмом я стал с головой погружаться в этот мир, прочитал все выпуски про Майора Грома, и могу сказать, что это круто. И быть причастным к созданию чего-то, что может стать суперярким явлением в поп-культуре, что имеет такой сильный отклик у фанатов, что формирует свои отдельные тренды, очень интересно».

Следующим этапом в работе продюсерской команды картины стал поиск режиссёра. «У нас было несколько кандидатур на пост режиссёра, мы с ними встречались, разговаривали. Но моей кандидатурой номер один был Олег Трофим, – вспоминает Михаил Китаев. – Мы давно знакомы, я его хорошо знаю и понимаю, что это человек – плоть от плоти поп-культуры. Он большой визионер, очень хорошо разбирается в новых трендах, чувствует их». «Когда мы снимали фильм «Лёд», на котором мы с Олегом и познакомились, как раз вышла короткометражка «Майор Гром». Мы её вместе посмотрели и сказали друг другу: «Ребята – молодцы! Здорово у них получилось. Было бы круто сделать супергеройский фильм», – продолжает Михаил Китаев. – И тут я Олегу напомнил про тот разговор: «Так что на счёт большого «Майора Грома?»  Конечно, первой его реакцией был испуг из-за огромной ответственности, сжатых сроков, большого количества всего, во что нужно быстро вникнуть. Но я его убедил и очень рад, что всё сложилось, и мы все вместе сделали этот проект таким, каким он получился. Сейчас ретроспективно я вообще не вижу на посту режиссёра никого, кроме Олега Трофима. Это идеальное со всех точек зрения попадание».

«Об Олеге я узнал после фильма «Лёд»: очень понравился его подход к режиссуре и то, как он работает с актёрами. Сразу после просмотра фильма я загуглил его музыкальные клипы и интервью, и проникся уважением к нему как к большому профессионалу, – рассказывает Артём Габрелянов. – А когда мы начали работать над фильмом, я сразу вспомнил про Олега. Но мне ответили, что он уже работает на другом проекте, и я даже немного расстроился, что у нас не получится поработать вместе. Но потом всё срослось, и Олег с радостью присоединился к нашей команде. И на съёмках я зауважал Олега повторно – на этот раз как человека. Я могу сказать, что работа с Олегом была максимально комфортной и гладкой, даже при условии того, что это была экранизация истории с уже устоявшимися правилами и персонажами, а у Олега на многие вещи был свой взгляд. Во время работы над фильмом мы придерживались классического голливудского правила «best idea wins», так что все изменения пошли только на пользу фильму».

«Предложение сделать такой необычный по форме фильм стало для меня приятной неожиданностью. И большим везением, потому что такого материала у нас в стране ещё никто не делал, – признаётся режиссёр Олег Трофим. – Хотя я всегда больше имел склонность к классической литературе, а комиксы не читал и, если честно, относился к ним не очень серьёзно. И только познакомившись с Артёмом Габреляновым и начав работу над картиной, углубился и прозрел. Понял, что это огромный, безграничный мир. И он ничуть не менее весом, чем мир литературы, потому что это та же литература, только ещё и с иллюстрациями. Так что сейчас, конечно, глаза у меня открылись на то, что происходит».

«Видение Олега Трофима максимально совпало с нашим, – говорит Роман Котков. – При том, что он пришёл и сказал, что по сценарию, который мы считали уже утверждённым, у него есть ряд комментариев. И мы ещё два месяца их отрабатывали, и абсолютно со всеми согласились». «Зрители увидят совершенно новый, переосмысленный сюжет первых книг о Майоре Громе и Чумном Докторе, поэтому мы держим его в совершенном секрете. Та история, которую знают фанаты комиксов – это лишь основа, базис фильма. Дальше события развиваются совершенно уникальным образом, – рассказывает Олег Трофим. – В работе над сценарием мы не ориентировались на зарубежные фильмы, снятые по комиксам. Но, понятно, что они уже где-то зашиты на подкорке. Я и большая часть нашей съёмочной команды – дети девяностых, мы выросли на развлекательном американском кино. Но прямых референсов или подражаний мы избегали. И, кажется, у нас получилось сделать что-то своё, особенное».

КАК ОЖИВИТЬ ГЕРОЯ КОМИКСА

Параллельно с доведением сценария до идеала шёл кастинг, который растянулся почти на год. «Выбирая артистов на главные роли, мы пытались найти нетривиальное, уникальное решение. Потому что важно было визуально попасть в тех героев, которые были нарисованы в комиксах. И при этом нужно, чтобы артист был хороший, потому что одного сходства всегда мало, – признаётся режиссёр Олег Трофим. – И, мне кажется, у нас интересно получилось: они и похожи, и не похожи, и такие, какими их знают читатели комиксов, и новые одновременно».

«Среди наших актёров нет никого, про кого бы я мог сказать, что он не на своём месте – настолько идеально они попали в образы, – добавляет Артём Габрелянов. – Мы, конечно, раздали всем артистам комиксы про майора Грома, и они были безмерно благодарны: не на каждом проекте тебе выдают такое большое количество информации о твоём персонаже. Остаётся только усвоить её и пропустить через себя. Так что комиксы были отличным подспорьем для актёрской работы, но, помимо этого, все артисты основательно поработали над своими персонажами и добавили им уникальные черты и фишки, которые сделали героев фильма ещё интереснее».

Тихон Жизневский (Игорь Гром)

Актёра на роль Майора Грома искали очень долго. «Через нас прошло невероятное количество артистов – от малоизвестных до звёзд первой величины. И был уже свой шорт-лист, но было ощущение, что это всё не то, – вспоминает Роман Котков. – В какой-то момент мы даже были готовы полностью отойти от образа Грома из комиксов и взять актёра, который визуально на оригинального Майора Грома не похож. Но в итоге отмели это предложение, и сейчас понимаем, что сделали правильно». «С поиском Грома мы в какой-то момент просто зашли в тупик, не знали, что делать, – подхватывает Михаил Китаев. – И тут совершенно случайно в «Инстаграме» актёра Антона Богданова я увидел фотографию со съёмок фильма «Огонь», на которой он позировал с Константином Хабенским, Романом Курцыным и каким-то парнем, которого я не знал. Им оказался Тихон Жизневский. И хотя Тихон совсем не похож на Майора Грома из комиксов – светлый, весёлый, кудрявый, – у него довольно интересное лицо. И мы решили пригласить его на пробы. А через пять минут после прихода Тихона мы с Артёмом Габреляновым и Олегом Трофимом поняли, что нашли своего Грома».

«Я себя никогда не ассоциировал с супергероями, с брутальными дядьками, которые всех лупят и крошат всё вокруг. И поэтому, когда меня позвали на пробы, реакция у меня была неоднозначная, – рассказывает Тихон Жизневский. – Я пытался предостеречь, что это не мой профиль, что мне всё время давали лирических героев, трогательных, наивных, добрых, светлых и лучезарных. И потому спросил: вы точно уверены? Но Артём и Олег сказали, что им всё нравится, что во мне что-то есть, и это что-то они будут из меня вытягивать. Но это и прекрасно, что есть возможность не просто менять костюмы, а поменять внешность и самому поменяться. Пойти на сопротивление. В этом и заключается актёрская профессия».

«Для роли Майора Грома мне пришлось отрезать свои длинные светлые кучерявые волосы и покраситься, – вспоминает Тихон Жизневский. – А ещё ходить в спортзал, тренироваться. Для Грома у нас был шуточный референс – Брэд Питт из «Бойцовского клуба» и «Большого куша», – такой сухой, с проработанными жилами. Я никогда толстым не был, но пришлось ограничивать себя в еде. Для меня даже разработали специальную диету, привозили коробочки с едой». Ну и, конечно, одной из подготовок артиста к роли было погружение в мир Майор Грома. «В детстве я читал комикс про медвежонка Бамси, и до «Майора Грома» это было моё единственное соприкосновение с комиксами за всю жизнь. К западным фильмам по комиксам тоже всегда спокойно относился, больше люблю Тарковского, Бергмана, – продолжает Тихон Жизневский. – Но к началу съёмок я прочитал все выпуски о Майоре Громе, а также несколько выпусков «Бесобоя» и «Красной Фурии». И было, конечно, любопытно узнать, что это огромная, весьма интересная вселенная с невероятным охватом».

Сергей Горошко (Сергей Разумовский)

Сергей Горошко был одним из первых артистов, которых утвердили в фильм. «Сергея Артём Габрелянов нашёл ещё до моего прихода на проект. И попал в самую точку: мы никого больше не рассматривали на роль Сергея Разумовского, – говорит режиссёр Олег Трофим. – Это яркий молодой артист, которого зритель ещё только будет узнавать в течение ближайших лет, и я уверен у Сергея очень большое будущее. У него какая-то совершенно удивительная харизма: и положительная, и отрицательная одновременно. За ним интересно наблюдать».

«До моего утверждения на роль в фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» я ничего не слышал об этом комиксе, да и вообще комиксами не увлекался никогда. Разве что в детстве читал книжку про Черепашек-ниндзя, да смотрел мультики, снятые по комиксам. Но всё изменилось с момента моего вступления в эту секту, – смеясь, вспоминает Сергей Горошко. – Это очень крутая история. Это другой жанр. Его приписывают молодёжи, подросткам, но я не согласен. Например, комиксы «Маус» или «Дневник Анны Франк» – очень серьёзные вещи, которые читаешь и плачешь. И, конечно, я стал относиться к комиксам как к действительно серьёзной литературе». «После первых же проб я прочитал всего «Майора Грома». А после утверждения много разговаривал с Артёмом Габреляновым, с художниками, которые рисовали Разумовского, смотрел их черновики, – продолжает Сергей Горошко. – Я завёл тетрадь, где записывал всё, что с ним происходило в детстве, в юности вплоть до событий, происходящих в фильме. Какие-то прототипы у меня отошли сразу. Понятно, что есть ориентир – социальная сеть. Но на все ассоциации с Павлом Дуровым или Марком Цукербергом не опирался ни я, ни команда».

«Комиксный Сергей Разумовский имел несколько общих черт с Павлом Дуровым, киношный же похож на него настолько же, насколько он похож на Марка Цукерберга или Илона Маска – то есть, почти никак, – добавляет Артём Габрелянов. – Специально для фильма сценарий был написан таким образом, чтобы исключить любую политическую составляющую. В своё время мы выслушали в свой адрес слишком много гадостей как с одной, так и другой стороны баррикад, поэтому в политические вопросы мы принципиально не лезем».

Для роли Разумовского Сергей Горошко похудел на десять килограммов. «Когда ещё на пробе я увидел в кадре свои щёки, понял, что должен худеть. Но если бы не помощь со стороны продюсерской группы, я бы, наверное, не смог. Мне оплачивали специальное питание, чтобы я не думал о диете, а сосредоточился на работе, – говорит Сергей Горошко. – А ещё меня покрасили в рыжий цвет. Мне потом трижды пытались вернуть мой тёмный цвет, но у меня почему-то так и растут рыжие волосы».

Александр Сетейкин (Дима Дубин)

«Когда я работаю над кастингом, для меня важно, чтобы личность артиста совпадала и перекликалась с героем, которого он будет играть, с его какими-то внутренними проблемами, его чувствами, отношением к реальности, – признаётся режиссёр Олег Трофим, добавляя, что Тихон Жизневский в этом случае для него исключение. – Дима Дубин очень скромный, немного неуверенный в себе, но при этом талантливый и яркий парень. В актёре Александре Сетейкине я сразу это увидел, и буквально после первых проб понял, что это готовый персонаж».

«Я знал об этом проекте с премьеры короткого метра, так как на тот момент видел исполнителя главной роли каждый день в Щукинском институте, где я учился. Тогда все говорили об этом фильме, – вспоминает Александр Сетейкин. – А через два года мне пришло сообщение от агента: «Через час быть на пробах фильма «Майор Гром». Вынужден был убегать с экзамена, вылезать через узкое окно в туалете в одной футболке зимой. Кое-как успел. В руки вручили роль полицейского номер один. После этого кастинга прошло много времени, и я уже смирился, что не взяли. Но однажды мне снова пришло письмо от агента с приглашением на пробы в «Майор Гром» и на этот раз на роль напарника Грома. До проекта я не читал комиксы про супергероев. Но, помню, как-то зашёл в книжный магазин, а там весь прилавок завален стопками «Грома», было приятно увидеть отечественные комиксы. Артём Габрелянов мне позже рассказывал, что иногда тайком подписывает свои комиксы в книжных магазинах. Это так круто!»

«Комикс дополнял образ героя не меньше чем сценарий: эти два источника и сформировали моего персонажа. Я много читал, много смотрел, сидел в парке у дома и перечитывал сценарий, вносил свои поправки и идеи, – рассказывает Александр Сетейкин о подготовке к роли. – Так как Дима Дубин постоянно делает зарисовки, я всё своё свободное время старался тратить на обучение рисованию, даже взял пару уроков у своих знакомых. Ходил по Санкт-Петербургу, рисовал архитектуру и наших персонажей в стиле мультфильма «Шайбу! Шайбу!» Мой Дима Дубин научил меня видеть во всём хорошее. Быть мягче. Относиться проще к себе и уметь правильно наслаждаться жизнью. Для меня он тоже супергерой!».

Любовь Аксёнова (Юля Пчёлкина)

«Яркая, обаятельная, хитрая Любовь Аксёнова, мне кажется, идеально подошла на роль Юли Пчёлкиной, так как своим темпераментом очень напоминает персонажа из комиксов, – говорит режиссёр Олег Трофим. – Люба, как настоящий профессионал, зачиталась книжками, нашла в них слабые места своей героини, придумала то, что хотела бы улучшить в ней. И, мне кажется, в фильме Юля получилась более серьёзным, умным, интересным персонажем, и в этом большая заслуга Любы».

«Когда я в далёком 2017 году увидела короткометражный фильм «Майор Гром», меня поразило, что создатели явно хорошо понимали то, как подобное кино вообще нужно делать. В результате меня так сильно заинтересовала эта работа, что я стала искать материал о нём. Так я познакомилась с вселенной «Майора Грома». А спустя некоторое время мне пришло предложение сняться в фильме «Майор Гром: Чумной Доктор», – вспоминает Любовь Аксёнова. – Моё отношение к комиксам всегда было неоднозначным. Меня охватывал интерес у стеллажей с комиксами в книжном магазине. Но не могу сказать, что я их много читала. Знакомство с комиксами полноценно началось с того, как однажды мой друг вручил мне четыре книги «Скотт Пилигрим против всех». Я прочитала их все, потом посмотрела фильм, и это стала моя любимая киновселенная по комиксам. Спустя десять лет Роман Котков подарил мне книги «Скотт Пилигрим» уже в новой уникальной обложке! Я была невероятно тронута! Теперь они украшают мою коллекцию комиксов и стоят рядом с полным собранием «Майора Грома».

«Готовясь к роли Юли Пчёлкиной, я много времени проводила с авторами комикса, расспрашивая их о своей героине. Мне понравилось то, что в сценарии у Юли было заложено большое количество перевоплощений. Учитывая эту пластичность, которую героиня использует, как специальный инструмент, мне стало проще собрать её. Я поняла, почему она так делает, и появилось своё видение, которое мы обсудили с создателями. Помимо адаптации сцен под появившийся образ я занималась с педагогом по пластике и педагогом по речи, работая над тембром голоса для некоторых сцен, – продолжает Любовь Аксёнова. – И, конечно же, комикс был исследован мною полностью. Мне хотелось попробовать дополнить образ Юли, не повредив оригинал. Ведь это очень важно удивлять зрителя, преподносить персонажа с новой стороны».

Алексей Маклаков (Фёдор Прокопенко)

На роль полковника Фёдора Прокопенко создатели картины пригласили Алексея Маклакова: на его кандидатуре настаивал Артём Габрелянов. «Алексей Константинович очень сильный артист. Он пришёл на пробу и так всё сделал, что мы тут же увидели того Прокопенко, которого хотели видеть на экране», – говорит Михаил Китаев.

«Что я раньше знал о комиксах? Смотрел какие-то американские книжки, которые попадались в самолёте. Но никогда не придавал им значения. Видел рисунки Херлуфа Бидструпа, датского художника-карикатуриста. Это, в первую очередь, сатира, хотя его рисунки близки к комиксу. Да и всё, наверное, – признается Алексей Маклаков. – Но после приглашения меня в фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» я по-новому взглянул на комиксы и стал с удовольствием следить за ними. Мне показалось, что это тоже вид искусства, с которым надо считаться. И в нём можно найти и творческий подход, и замечательное чувство юмора, и великолепную работу графики. То есть мне очень понравилось то, что я открыл для себя комикс».

«У меня нет какой-то отличительной системы подхода к роли. Я, наверное,  как и все актёры, примерно набрасываю для себя, каким должен быть этот герой, какова его реакция, какова его позиция в жизни. А потом это просто стараюсь воплотить на экране, – рассказывает Алексей Маклаков. – И, кажется, мне это удалось, потому что я имел возможность работать с замечательным молодым режиссёром Олегом Трофимом. Олег влюбляет в себя тем, что очень бережно и очень внимательно относится к предложениям актёров, никогда не срывается на артистах. Он требовательный, но требовательный по профессиональному. У него замечательное чувство юмора. Я думаю, что это один из самых талантливых молодых режиссёров сегодняшнего поколения, которого так не хватало мне лично».

«Я не могу выделить ни одной сцены, которая запомнилась мне больше всего. Потому что они все были прекрасные, интересные, замечательно выстроенные, – продолжает Алексей Маклаков. – Я не участвовал в сценах, где были взрывы и погони, всё-таки мне досталась часть тихой работы. Но то, что я видел в кадре, когда у меня было свободное время, это фантастика. Это просто восхитительно!»

Михаил Евланов (Евгений Стрелков)

Персонаж Михаила Евланова – сотрудник специальной секретной службы Евгений Стрелков – был придуман специально для фильма. «Это амальгама двух персонажей из серии – полицейского по имени Евгений и эфэсбэшника по имени Кирилл Стрелков, – рассказывает Роман Котков. – Так что у Михаила Евланова не было точного референса, которым он мог бы вдохновляться. Но Михаил очень гибкий артист, он легко настроился, понял, что мы хотим, и что он сам может привнести. Мы иногда прямо перед съёмкой прогоняли вместе со сценаристами и режиссёром всю линию героя в сцене, его реплики. Михаил предлагал какие-то свои варианты, которые казались достаточно интересными, любопытными, мы их пробовали, и получалось очень органично». «А ещё Михаил отличился тем, что – это уже спойлер! – мы его персонажа Евгения Стрелкова ввели в комикс «МИР» – другую серию вселенной Bubble».

«К комиксам я никак не отношусь. В детстве читал журналы «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – это и были наши комиксы, мне нравилось. Я был на фестивале Comic Con и, честно говоря, был удивлён, как много людей любят это движение. Но сам далёк от него, – делится Михаил Евланов. – Но ещё на первых пробах были и продюсеры, и сценаристы, и режиссёр, и все они смотрели с прицелом. Сразу стало понятно, что этот проект ребятам очень нужен и важен. Я видел людей, которым нравилось то, что они делают. Они спорили, зачёркивали, ругались, уходили, хлопая дверьми, возвращались, пили кофе и снова обсуждали. На это приятно смотреть, это заряжает. Здесь продюсеры и режиссёр были в одной лодке. Это классно! Мне кажется, так и должно быть всегда на всех киношных площадках, на всех проектах».

«Я прочёл всего «Майора Грома», но так как мой персонаж новый, было некое ковыряние в образе, – говорит Михаил Евланов. – Режиссёр Олег Трофим прислал мне сообщение «Ищу прообразы Стрелкова в живописи» и скинул картину «Пророчество Иезекииля» Яцека Мальчевского. Сам, говорит, придумывай, ищи, думай, что она тебе навевает. Я очень люблю режиссёров, которые не лезут ко мне, в мою свободу творчества». «И на каждый дубль я приходил со своими заготовками, несколькими вариантами, как это можно сделать. Я же серьезный артист! – смеясь, добавляет Михаил Евланов. – Конечно, часто это всё было не то. Но важно, что рождался четвёртый вариант. Тут же рядом оказывались продюсеры, сценаристы, мы крутили, вертели и всегда находили то, что нужно. Роль шла просто, только останавливай!»

«Сделать Стрелкову большие зубы было идеей Олега Трофима. Изначально они были ещё больше, уже какие-то совсем мультяшные, поэтому мы их чуть-чуть укоротили. Но, в принципе, зубы и ввели меня в этот образ. Я просто отдался этим зубам и шёл по роли через зубы, – улыбаясь, продолжает Михаил Евланов. – И не снимал их целый день. Во-первых, они противно клацали, когда их снимаешь. И лишний раз лучше было этот звук не слышать. А во-вторых, сразу после того, как их вставляешь, у меня наблюдались «фефекты фикции»: то есть я шепелявил, и требовалось время, чтобы разговориться. А потом я привыкал к этим зубам и говорил уже нормально. Получалось, что так и ходил весь день в образе».

Дмитрий Чеботарёв (Олег Волков)

Дмитрий Чеботарёв был утверждён на роль Олега Волкова одновременно с Сергеем Горошко. «Диме и Сергею буквально на первой же пробе удалось поймать нужные струны, и они оба нам сразу запали», – поясняет Роман Котков. Возможно, это произошло потому, что Дмитрий Чеботарёв погрузился в мир комикса «Майор Гром» задолго до начала проекта. «Когда вышел короткометражный фильм, я был восхищён тем, что у нас появился такой качественный, очень конкурентоспособный, на мой взгляд, продукт, – признается Дмитрий Чеботарёв. – И решил изучить первоисточник. Открыл для себя, что у нас есть комиксы, и это огромный мир с огромной фанатской базой, мир, который определенно заслуживает внимания. А потом, два года спустя, мне неожиданно пришло предложение принять участие в пробах». «Я сам больше люблю графические романы: «Маус», «Персеполис», «Палестина», – продолжает Дмитрий Чеботарёв. – И никогда не был фанатом ни Бэтмена, ни Супермена. Но когда начал готовиться к роли, стал погружаться в кинематограф Marvel и DC, смотреть, как они это делают. Это особый, не привычный для нас язык, мы только пытаемся его понять, но, надеюсь, идём в верном направлении».

Олег Волков впервые появляется на страницах комикса о Майоре Громе только в пятом томе «Игра». Однако в работе над персонажем Дмитрию Чеботарёву также сильно помогли фанатские паблики. «Оказалось, что у этого героя большая армия поклонников, которая следит за ним, прорабатывает его биографию, – рассказывает Дмитрий Чеботарёв. – И я очень благодарен, что они собрали такую информационную базу, которая помогла мне глубже изучить этого персонажа. Были у меня и мои личные референсы. Я смотрел, как работает Том Хиддлстон в образе Локи, наблюдал за его осанкой. И посмотрел много ранних работ Тома Харди, следил за его внутренней мощной энергией, тем, как он постоянно пытается её сдерживать, и как он на этом стыке работает».

ЧУМНОЙ ДОКТОР

Самым сложным на этапе препродакшена было создание костюма Чумного Доктора.  «Те, кто читал комиксы, знают, что костюм был довольно таки простой, но нам хотелось сделать что-то нереально крутое, суперкостюм хай-тек, который позволял бы владельцу стрелять огнём из рук. И чтобы это было модно, стильно, красиво, но не громоздко, – поясняет Артём Габрелянов. – Мы очень много сил и времени потратили на создание костюма. Над ним работало огромное количество людей из разных уголков страны, и каждый этап был по-своему важен».

Началось всё с разработки дизайна костюма, которым занимались художники издательства Bubble. Было нарисовано множество вариантов, включая совсем фэнтезийные. Но в итоге остановились на боевой броне с плащом. Затем художники омской студии Artsvostok начали трудиться над 3D-моделью костюма Чумного Доктора. Перед ними стояла задача добавить немного фантастичности, но сделать так, чтобы это было правдоподобно, функционально и удобно в надевании. Далее за работу взялись фрезеровщики московской студии Plastic Armory, которые изготовили мастер модель – точную копию конечного изделия, с которой можно снимать силиконовую форму. Затем в мастерской «Кречет» в Москве была сделана термовакуумная формовка и покраска всех необходимых деталей костюма. А сборка брони производилась в питерской мастерской Tornhem Studio. За базу костюма Чумного Доктора был взят гидрокостюм, на который с помощью липучек крепились готовые доспехи. Завершали костюм Чумного Доктора настоящие огнеметы, изготовленные под чутким руководством каскадёров.

В целях конспирации было изготовлено пять полноценных костюмов Чумного Доктора на пять разных человек. Более того, в ключевых сценах снималось несколько разных вариантов с разными актёрами, чтобы сохранить личность Чумного Доктора в тайне даже от съёмочной группы.

ПОД ВЗГЛЯДОМ КАМЕННЫХ АТЛАНТОВ

Самой большой и удачной локацией, по признанию создателей картины, оказался Санкт-Петербург: город очень помог добиться нужной для фильма атмосферы. Однако его пришлось немного адаптировать под сюжет. «Петербург – очень разный город. Мы знаем классический Петербург, в котором много барокко и модерна. Это город, в котором была революция, и советская архитектура там сильно осела. Нам знаком также бандитский Петербург из девяностых с его бесконечными сетями дворов-колодцев. И перед нами стояла задача сформулировать, какой именно Петербург покажем мы, – рассказывает режиссёр Олег Трофим. – В итоге мы полностью отказались от советского наследия и наследия 90-х годов. И сконцентрировались на исторической части, той, что находится вне времени, той, что создает образ Петербурга, как величественного дворцового города. В то же время в фильме поднимаются актуальные вопросы и разыгрываются события сегодняшнего дня. И под пристальным взглядом этих каменных питерских атлантов наша современная история, как мне кажется, разворачивается особенным образом».

«Но надо заметить,что зрителям, которые любят документальную достоверность, мы не друзья, – смеясь, добавляет Олег Трофим. – Мы абсолютно переврали всю географию Петербурга для того, чтобы собрать нужный нам образ города: у нас не было цели сделать его фактическое отражение. Поэтому у нас Большая Морская улица перетекает в улицу Радищева, улица Жукова вдруг становится улицей Галерной, а Невского проспекта как будто и вовсе не существует». «Для начала мы создали карту города, где для себя расставили флажки: тут бедные районы, тут полицейский участок, тут квартира Грома, тут офис Разумовского. Где-то добавили каналы, сделали дополнительные протоки. В общем, создали такой альтернативный Петербург: вроде Питер, а вроде и нет», – поясняет художник-постановщик Дмитрий Онищенко.

«Нам невероятно повезло – с нами на проекте работал безумно талантливый художник-постановщик Дмитрий Онищенко, – с гордостью говорит Артём Габрелянов. – Он довольно продолжительное время жил в Санкт-Петербурге, так что его любовь к этому потрясающему городу видна в каждой сцене фильма. Каждая декорация была продумана до мелочей, чтобы всё, что видно в кадре, погружало зрителей в альтернативную вселенную. Это касается не только павильонов: Дима и его команда дорабатывали и без того фактурные улицы, расставляя специальные фонарные столбы и ларьки с шавермой. Особенную гордость мы испытываем за бедные районы, куда Гром наведывается в поисках информации о Чумном Докторе. Всё, что зритель увидит в фильме, было создано с нуля: в распоряжении Димы и его команды оказались лишь голые стены соседних зданий да земля под ногами». «Но при всём своем потрясающем величественном экстерьере Петербург обладает, на мой взгляд, ужасными, неудобными, некинематографичными с точки зрения логистики интерьерами, – говорит Олег Трофим. – И заходить в реальные объекты старого фонда с нашими художественными задачами не представлялось возможным, поэтому для всех интерьерных съёмок мы строили декорации».

Полицейский участок был с нуля построен в огромном здании на Невском проспекте, в котором раньше располагался банк. «Это очень большое пустое пространство с лепниной, с красивыми лестницами, прекрасным потолком и люстрами. И в него оставалось только внедрить какие-то кусочки нашего полицейского участка: столы, перегородки, деревянные кабинетики, которые соответствовали бы архитектурному убранству и перекликались с историей Петербурга, – рассказывает Дмитрий Онищенко. – Мы решили, что это будет опен-спейс, чтобы полиция была открыта для всех. И сделали такой участок, которого в России нет и, наверное, никогда не будет, к сожалению». «Когда мой герой Дима Дубин впервые заходит в полицейский участок, его наполняет эта новая жизнь, восторг от того, что он получил работу мечты, от того, что он видит вокруг. Признаюсь, мне не приходилось прибегать к помощи воображения: моё восхищение от декорации было натуральным», – делится своими впечатлениями Александр Сетейкин.

«Квартиру Грома мы пытались найти «живую», – вспоминает режиссёр Олег Трофим. – И действительно нашли несколько зданий, в которых есть такие круглые окна. Но где-то попасть внутрь так и не смогли, а где-то это было бессмысленно, потому что там сейчас располагаются чьи-то очень дорогие апартаменты или чей-то прекрасный офис. Поэтому тоже строили декорацию». «В комиксах квартиры Грома толком нет, поэтому мы всё придумывали сами. Артём Габрелянов задавал нам с Олегом Трофимом направление в том, чем занимается Гром в квартире, чтобы понимать, чем её нужно наполнить. А мы с режиссёром уже создавали образ, – говорит Дмитрий Онищенко. – В поисках нужного настроения и цветовой палитры нам помогали разные фильмы, например, «Таксист» (1976, реж. Мартин Скорсезе) и «Форма воды» (2017, реж. Гильермо дель Торо). Нам нужно было показать, что квартира главного героя, конечно, уже пожившая. Но при этом не превратить Грома в бомжа на чердаке с огромным окном. В общем, сделать и обшарпанно, и красиво». «Все декорации возводились удивительно досконально, подробно до каждого сантиметра, – добавляет Тихон Жизневский. – Квартира Грома хоть и в Москве была построена, было чёткое ощущение, что это действительно питерский чердак со своей историей, в котором за много лет кто только не жил. А теперь там живет майор Гром».

Также досконально была воссоздана палатка с шавермой: там всё было абсолютно реальное: вертел, курица, лук, соус… «Я очень люблю шаверму, в этом мы с моим героем похожи. Я знаю её правильный рецепт, знаю, где найти в Питере идеальную шавруху. И был очень рад, что у нас на площадке работала своя палатка с шавермой», – смеясь, признаётся Тихон Жизневский. «Нам очень часто давали шаверму в буфете во время съёмок: Питер же всё-таки. Так что тысячу штук мы точно умяли. Но если говорить про личный зачёт, то тут пальма первенства принадлежит Тихону: только за одну смену он съел около 15 штук, – говорит Артём Габрелянов. – Вообще, шаверма играет очень важную роль, как в оригинальном комиксе, так и в фильме. Не буду раскрывать всех деталей, могу лишь посоветовать обращать внимание на сцены, в которых она будет присутствовать».

Офис Сергея Разумовского изначально хотели разместить в Доме Зингера на Невском проспекте. Но затем персонажа Сергея Горошко «переселили» в выдуманную высотную башню, референсом которой стала башня «Матрёшка» в Сколково. Интерьеры «Матрёшки» также помогли художникам разработать внутреннее убранство офиса Разумовского и послужили съёмочной площадкой для сцены презентации социальной сети «Вместе». «Меня поразили абсолютно все локации, но две самые яркие – это Сколково и кабинет Разумовского, который был воссоздан с нуля, – признаётся Сергей Горошко. – Я именно так его себе и представлял в голове: большая площадь, минимализм, статуи, картина Боттичелли… Это всё именно про Разумовского. Это пространство мне очень помогало как артисту, я с ним соединялся, и всё получалось». «Где бы мы ни работали, меня всегда восхищала продуманность до мельчайших деталей, – подхватывает исполнитель роли Олега Волкова Дмитрий Чеботарёв. – В офисе Разумовского стояли огромные холодильники до потолка, набитые снэками и напитками. И там все этикетки были придуманы. То есть не было ни одной баночки колы, развёрнутой пополам, чтобы было понятно, что это определённый напиток, но мы его не рекламируем. Каждая этикетка, каждая марка, каждая упаковка была придумана и продумана. И это круто!»

ОТ ПОЛИЦЕЙСКОГО ШЕВРОНА ДО КЕПКИ МАЙОРА ГРОМА

Дизайну фильма действительно было уделено огромное внимание: от разработки логотипа казино до придумывания визитки полицейских. «Перед нами стояла задача освежить существующую символику полиции, сделать её похожей на реальную, но при этом – новой и уникальной, – рассказывает дизайнер Александр Пестов. – Мы перебрали около пятидесяти вариантов, и в итоге остановились на самой простой версии. Символика полиции используется на многих вещах и предметах: основной герб, который висит в полиции, огромная наклейка на полу в участке, шеврон в оформлении автомобилей, полицейская форма, кружки, визитки и многое другое».

«С Олегом Трофимом мы уже работали вместе на рекламе, и впечатления от встреч с ним всегда оставались самые приятные. Поэтому, когда он позвонил мне с предложением поучаствовать в проекте «Майор Гром», я обрадовалась, – признаётся художник по костюмам Анна Кудевич. – О вселенной комикса про Майора Грома я не знала ничего. К моменту нашего с Олегом разговора я успела прочесть только пару первых страниц сценария, где описывалась погоня, и поняла лишь, что главный герой служит в полиции. Работать с существующей формой полиции я, честно говоря, не люблю, поэтому вопрос Олегу задала один единственный: «Ты же меня не про ментов русских кино снимать зовешь?» Олег уверил меня, что нет, что будем решать другие творческие вопросы. И не обманул: творческих вопросов оказалось предостаточно». «При создании «новой» полицейской формы мы не побоялись прямых заимствований, наоборот, стремились сделать её максимально культурно унифицированной, так как именно это является основной чертой современности в мире в целом. Нам хотелось, чтобы полиция Петербурга выглядела более привлекательно, на форму которой ты смотришь и думаешь: я бы надел», – говорит Анна Кудевич. В итоге было изготовлено 40 комплектов уличной формы и около 50 комплектов офисной формы полицейских.

«С актёрами на проекте мне очень повезло: они все были максимально отзывчивыми и готовыми идти на диалог, слушать и слышать. Ни разу никто из них не закапризничал, сказав: «Я такое не ношу» или «Это некрасиво, мне не нравится», – вспоминает Анна Кудевич. – Подход был осмысленным, мы не говорили про одежду, мы обсуждали героев, которых им предстоит сыграть. А я пыталась найти те вещи, которые бы помогли актёрам своих героев раскрыть, оживить, создать характеры, которые бы не оставили зрителя равнодушным».

На поиски идеальной куртки Майора Грома было потрачено много времени. «Как она должна выглядеть и где её искать, я не знала, но идти за ней в торговый центр была не готова. Этот предмет гардероба Игоря Грома – даже не одежда, это его вторая кожа, и никто в зрительном зале не должен сказать: «У меня такая же дома в шкафу висит», – поясняет Анна Кудевич. В конце концов, куртка была найдена в одном из винтажных магазинов Москвы. Она послужила прототипом для изготовления нескольких курток Майора Грома для разных сцен: с утеплителем и без, размером поменьше и побольше на случай, когда актёр будет надевать под неё защиту для исполнения трюка, и ещё для каскадера, который будет замещать Тихона Жизневского на площадке. С кепкой тоже пришлось повозиться: «Мне кажется, мы пересмотрели все доступные варианты в обоих городах – в Москве и в Петербурге. А когда, наконец, нашли то, что нужно, её все равно пришлось тонировать, так как узор на шерсти у выбранной кепки был слишком контрастным», – добавляет Анна Кудевич.

Каждый костюм Юли Пчелкиной был вдохновлён известным женским образом из кино: Тринити из «Матрицы», Лилу из «Пятого элемента», Матильды из «Леона», Мии Уоллес из «Криминального чтива». «Узнав у художника по костюмам Анны Кудевич, какие у нее есть идеи на счёт гардероба моей героини, я отправилась по магазинам вместе с персональным ассистентом по стилю. Мы закупили целый чемодан вещей, который поехал на примерку в Петербург. И там мы дружно мерили привезённые мною варианты и предложенные Анной, – вспоминает Любовь Аксёнова. – Я из тех актрис, которые обожают участвовать в создании образа героинь. Это воспитывает умение слушать и слышать и также даёт мне ощущение сопричастия и радости от того результата, что проявляется после совместной работы». «Не менее скрупулезно проходил поиск внешнего вида моей героини. Художник по гриму Игорь Бойко предложил яркие, необычные решения. И было большим удовольствием приходить каждое утро на грим, несмотря на то, что он занимал около двух часов. Сидеть на месте длительное время – не мой конёк, но тут я была готова сидеть столько, сколько нужно», – добавляет Любовь Аксёнова.

ОГОНЬ, ПОГОНИ И СТРАСТНЫЕ ТАНЦЫ

Большое количество экшен-сцен было снято на улицах Санкт-Петербурга. «Ещё на самой первой читке в Москве нам сказали, что у нас абсолютно нереальные запросы по съёмкам в Питере. Перекрыть одну из самых узнаваемых улиц города и устроить там погромы? Разворотить Дворцовую площадь? Устроить погоню с перестрелкой и живым огнём на крышах исторических зданий? Да вы с дуба рухнули! Но мы снимаем классное развлекательное кино, и не знаем слова «нет». И благодаря нашим замечательным локейшен-менеджерам Сергею Касатову и Александру Талалуеву нам удалось добиться разрешения на съёмки абсолютно во всех желаемых объектах! А самое главное: мы сняли всё именно так, как и задумывали. Такого вы ещё не видели, просто поверьте», – говорит Артём Габрелянов.

«Это было очень масштабно. Мы, конечно, причиняли неудобства жителям и гостям Северной столицы, перекрывая ради съёмок исторический центр и различные улицы города, меняя маршруты общественного транспорта, устраивая взрывы и погони прямо под окнами жилых домов, – признаётся продюсер Михаил Китаев. – За это огромная благодарность городским властям, дорожным службам, которые пошли нам встречу, оказались открыты нашим задумкам и помогли всё это реализовать».

«Сцена погони снималась на пяти разных улицах Санкт-Петербурга, включая Дворцовую площадь, а общее количество съёмочных дней растянулось на десять. Это одна из самых крутых и зрелищных сцен во всём фильме, которая задаёт нужный настрой для дальнейшего просмотра, так что сил и денег на неё мы не жалели: во время съёмки мы сломали памятник, разбили две легковые машины, один грузовик, один автобус. Но, боже мой, какой же крутой получилась эта погоня!» – восхищается Артём Габрелянов.

Однако для Тихона Жизневского съёмки одного из трюков закончились травмой: порвалась мышца на ноге. «Каждый вечер после съёмок спортивные врачи из клуба «Зенит» делали мне различные процедуры, лимфодренаж, магнитотерапию. И на обезболивающих препаратах я смог выполнять какие-то трюки сам: драки, погони с заскакиванием в машину. Но часть за меня делали дублёры, порой даже какие-то элементарные вещи, потому что я просто не мог физически, к сожалению, их сделать», – вспоминает Тихон Жизневский.

Все трюки поставили и выполнили ребята из компании «Русские каскадёры» под руководством Александра Стеценко. «Мы работали с Сашей ещё на коротком метре, и уже тогда поняли, что мыслим в одном направлении. Саша придумывает необычные трюки, которые потрясающе выглядят в кадре и надолго запоминаются зрителям», – поясняет Артём Габрелянов. Сергею Горошко во время съёмок тоже пришлось общаться с врачами, делать МРТ. «На самом деле не было ничего страшного, просто перестраховка. Это и есть настоящий профессионализм: что бы ни произошло, лучше проверить на всякий случай, – рассказывает актёр. – Да, трюки были непростыми. Но у нас была такая замечательная команда каскадёров, которые так объясняли и показывали, что потом с первого раза всё получалось правильно».

«Много трюков было с огнём. Нас мазали желе и использовали специальный огонь, чтобы не сгореть, но было жарко! – говорит Александр Сетейкин. – А ещё учили стрелять из мощного брандспойта с сильной отдачей. Задача была выстрелить чуть левее от камеры, стоимостью с новый внедорожник. Было очень волнительно». А Любови Аксёновой особенно запомнились сцены в казино. «Это было пять или шесть ночных смен подряд. Ночные съёмки сами по себе сложны физически, а тут ещё и история динамичная, много движений и экшен-сцен. Я восхищаюсь работоспособностью Тихона Жизневского: в эти не простые ночи он сам отважно выполнял все сложные трюки и драки, – вспоминает актриса. – Также было интересно снимать танец Юли Пчёлкиной и Игоря Грома. Задача была разложить текст на танцевальные движения, которые были разработаны хореографом Стасом Литвиновым. Мы встречались все вместе и репетировали эту сцену по многу раз, придумывая, как подчеркнуть, что общение наших героев происходит на равных, и сделать танец элементом их общей игры».

ЗРИТЕЛЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ

«Комиксы никогда не были частью традиционной российской культуры, но на самом деле это потрясающая вещь. По сути это просто одно из средств реализации контента: сюжет визуализируется с помощью картинок. И нам важно, чтобы широкая аудитория увидела, что наш фильм основан на комиксах, обратила внимание на комиксы, начала читать их, увлекаться ими, – говорит продюсер Михаил Китаев. – И чтобы в целом к поп-культуре, к которой в нашей стране масса едкого, абсолютно необоснованного хейта, отношение стало более сдержанное. Чтобы зрители понимали, что всё, что мы делаем, мы делаем в первую очередь для них. У нас собралась удивительная команда молодых профессионалов, которые пытаются делать новое российское кино. И мне кажется, у нас получается: это первые шаги, они сложные, но они ценные».

«Я много получил благодаря этому проекту. И, наверное, много, что ещё получу, как хорошего, так и плохого. Всякое будет лететь в мой огород, – улыбаясь, замечает Тихон Жизневский. – Но с профессиональной точки зрения поучаствовать в таком супермасштабном проекте со съёмочной группой, состоящей из лучших людей в своих специализациях, которые только есть в нашей индустрии на сегодняшний день, сыграть не просто главную, а суперзаглавную роль, это огромный опыт. Я думаю, фанаты комиксов Bubble останутся большей частью довольны тем, что у нас получилось. А люди далёкие от комиксов, хотелось бы верить, увидят в нашем фильме некий прорыв в отечественном кинематографе».

«Это были одни из самых весёлых и дружных съёмок в моей жизни. Мы словно были одним организмом, построенным на взаимодополняемости. На съёмочной площадке я была окружена таким профессионализмом, что каждый день старалась максимально впитывать в себя этот дух. Я впервые участвовала в проекте, в котором настолько высокий уровень организации и кропотливый подход к съёмкам. «Майор Гром: Чумной Доктор» открыл для меня новый масштаб съёмочного процесса», – признаётся Любовь Аксёнова.

«Это первый фильм, основанный на российских комиксах, сделанный невероятными людьми, которые вложили в эту историю всю свою душу. И это чувствовалось с первой встречи с каждым, кто участвовал в создании кино. Несмотря на тёмные краски фильма, этот проект несёт величайшее добро. И юмор в этом фильме очень добрый и мягкий – это то, чего сейчас не хватает в кинематографе», – считает Александр Сетейкин.

«От этого проекта у меня осталось ощущение большой радости и удовольствия. Все артисты, которые были рядом со мной, работали очень классно. Не было вообще никаких трений. И режиссёр, и продюсеры, и сценаристы всегда были на площадке и всегда помогали, если что-то не шло у артиста. Чувствовалось, что они этим процессом заворожены и заряжены, и это передавалось на других, влияло на всю атмосферу на площадке, и было похоже на огромный снежный ком, который несётся вперёд с творческой силой, втягивая внутрь всех нас. Это было круто!» – признаётся Михаил Евланов.

«Я был удивлён, насколько сильное у нас в стране комикс-сообщество: огромное количество поклонников, тысячи тысяч людей, которые каждый день следили за малейшими утечками со съёмочной площадки, информационными вспышками. Поэтому пришлось прибегать к конспирации, проводить подробную работу с каждым членом съёмочной группы, чтобы все действительно понимали, что мы создаём вещь, которая должна остаться в тайне. И это ощущение тайны добавляло в съёмочный процесс очень пикантную ноту: все мы стали одной большой семьёй. Это очень помогло группе сблизиться и найти общий язык, – рассказывает режиссёр Олег Трофим. – Всё это было сделано для того, чтобы уже только в кинозале зрители могли, наконец, удивиться всем нашим сложным и непредсказуемым твистам, сюжетным перипетиям. Конечно, проблемы, о которых мы говорим, достаточно серьёзные, бьют по нашему обществу уже много лет и никак не решаются. Но – это развлекательное кино, не социальная драма. И я хочу, чтобы зритель выходил по окончании просмотра с ощущением внутреннего кайфа и с кучей положительной энергии».

«Мы будем рады всем – и подросткам, и нашим ровесникам, и старшему поколению. И я уверен, что каждый найдёт в фильме что-то своё. При этом мы не хотим учить зрителя жизни или грузить его сложными политическими вопросами – мы просто хотим рассказать нашу историю. Историю, которую мы развивали на протяжении восьми лет существования комикса. Историю, которая не оставила равнодушными тысячи читателей по всей стране. Историю, в которую влюбилась вся съёмочная группа. И я уверен, что вся та любовь, которую мы вложили в фильм, обязательно дойдёт до зрителей с экранов, и они пронесут её дальше по жизни», – убеждён Артём Габрелянов.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений