Мизантроп Елизаветы Бондарь ∞ zeitnotinfo.ru

26-29 сентября Пермский академический Театр-Театр представил зрителям первую премьеру 98-го театрального сезона – музыкально-драматический спектакль московского режиссера Елизаветы Бондарь «Мизантроп» (18+).

Альцест – главный герой пьесы «Мизантроп» Ж.-Б. Мольера – утверждает, что люди ему противны. Он не принимает лицемерия и лжи насквозь фальшивого окружения, но любит светскую кокетку Селимену с той же страстью, с какой обличает пороки общества. Однако юная Селимена не готова следовать за Альцестом в изгнание…

Что привлекло современного режиссёра в комедии нравов, написанной в XVII веке и высмеивающей пороки французского аристократического общества?

Режиссёр Елизавета Бондарь: «Мольер, открывающий и завершающий свою пьесу темой протестующего вольнодумца, сложен для восприятия. В его «Мизантропе» нет как такового сюжета, все происходит через текст и через энергию протеста. По сути, это очень статичная история, в сравнении с тем же «Горе от ума» Грибоедова. Во многом поэтому пьесу не часто ставят в России, но нас «Мизантроп» вдохновил открытой и понятной энергией темы. С драматургом Александром Плотниковым и композитором Николаем Поповым мы создали мультижанровый спектакль, в котором сосуществуют драма и комическая опера. Получилось такое комбо на все времена. Такой степени откровенности и обнаженности своих намерений порой очень не хватает в закрытом и в некоторой степени аутичном обществе, в котором мы живем».

Для Елизаветы Бондарь «Мизантроп» стал поводом поразмышлять о вечных социальных проблемах и человеческих изъянах, трагичности любви и… судьбе самой пьесы. В спектакле есть музыкальные антракты, созданные на основе документальных аудиозаписей – критических высказываний экспертов о комедии Мольера. К слову, сам текст Мольера со сцены не звучит: автор либретто Александр Плотников переосмыслил произведение и написал авторскую пьесу, сохранив присущий оригиналу градус сатиры и накал страстей, но приблизив персонажей классицистической комедии к современности.

Зрителям спектакля «Мизантроп» не пришлось окунуться во Францию XVII века, а предстояло перемещаться вместе с мольеровскими героями по эпохам – от вполне реальных до выдуманных. Текст и музыка, костюмы и декорации позволили перенестись в атмосферу советских интерьеров и характеров, окунуться в фантазийное неокоммунистическое будущее, а в финале оказаться во вневременном, неземном пространстве.

Смелый сатирический спектакль «Мизантроп», органично сочетающий в себе игровую природу драмы и музыкальную стихию комической оперы, потребовал от актёров мастерского владения искусством синтетического театра.

В премьере были заняты как ведущие артисты труппы, так и начинающие «звёзды». В роли Альцеста – Марат Мударисов, его возлюбленной Селимены – Анна Огорельцева. Филинта сыграет Степан Сопко, Элианту – Эмилия Веприкова и Людмила Прохоренко (два состава), Арсиною – Анастасия Демьянец, Оронта – Владимир Котляревский, Акаста – Сергей Белов, Клитандра – Максим Гореславец, милиционера – Александр Харченко.

В спектакле был также занят оркестр Театра-Театра, причем музыканты, по задумке постановщиков, размещаются не в оркестровой яме, а в боковых ложах зрительного зала.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений