7 октября в отечественном прокате стартует юбилейный эпизод “бондианы” «Не время умирать» (No Time to Die) с Дэниелом Крейгом в главной роли. В фильме также снимались: Рами Малек, Леа Сейду, Лашана Линч, Бен Уишоу, Наоми Харрис, Джеффри Райт, Кристоф Вальц, Рэйф Файнс,Рори Киннер, Дэвид Денсик, Ана де Армас, Билли Магнуссен и Дали Бенссалах.
Джеймс Бонд оставил оперативную службу и наслаждается спокойной жизнью на Ямайке. Все меняется, когда на острове появляется его старый друг Феликс Лейтер из ЦРУ с просьбой о помощи. Миссия по спасению похищенного ученого оказывается опаснее, чем предполагалось изначально. Бонд попадает в ловушку к таинственному злодею, вооруженному опасным технологическим оружием
Первые фильмы о Джеймсе Бонде представляли собой законченные истории, объединенные лишь общностью персонажей (как положительных, так и отрицательных), однако, компания EON Productions пожелала, чтобы новые эпизоды с участием Дэниела Крейга были связаны единым сюжетом. События «Квант милосердия» (2008 г.) разворачиваются сразу после окончания событий «Казино Рояль» (2006 г.), в котором Бонд оказывается посвящен в жизнь агента «два нуля».
В картине «007: Координаты “Скайфолл”» (2012 г.) вскрываются важные подробности ранних лет жизни Бонда. Наконец, в 25-м фильме компании EON, «Не время умирать», продолжается сюжетная линия «007: Спектр» (2015 г.), в завершении которого мы видим Бонда (Крейга) и Мадлен Суонн (Леа Сейду), уносящихся вдаль на «Астон Мартине DB5».
В первых кадрах с Бондом в «Не время умирать» он и Мадлен находятся в Матере — городе на вершине скалистого холма в южной Италии. По словам продюсера серии Майкла Дж. Уилсона, повествование сразу было решено продолжить с демонстрации отношений Бонда и Мадлен. «Это был лишь вопрос времени», — добавляет продюсер. — Мы обсуждали, как будем продолжать эту лав-стори и исследовать принципиально важные темы, общие для всех картин с Крейгом», — поясняет коллега Уилсона Барбара Брокколи.
«В “Не время умирать” был очень крепкий сюжет, который требовал завершения, много завязок, ждущих развязки, — дополняет Крейг. — Мне кажется, мы сумели рассказать повесть до конца и со всем разобраться».
Сюжетные мотивы, затрагивающие вопросы тайны, предательства и доверия, связывают все четыре фильма серии и направляют повествование «Не время умирать» к волнующему финалу. После пережитого горя в связи с гибелью Веспер Линд (Ева Грин) в «Казино Рояль», мучительно-неровных отношений с М и МИ-6 и шокирующих откровений Блофельда (Кристоф Вальц) Бонд снова идет на риск: позволяет себе ослабить хватку и еще раз поставить на любовь.
«Если Бонд и рискнет создать отношения, для него это обернется множеством эмоциональных проблем, — продолжает продюсер. — Таким образом, главным лейтмотивом этого фильма становится доверие: из-за прошлого Бонду очень сложно эмоционально привязываться к кому-либо. Он не раз переживал предательство и связанный с этим разрыв привязанности».
Хотя его отношения с Мадлен продолжают развиваться, «Не время умирать» начинается с разрыва других многолетних отношений — службы в МИ-6.
Помощник продюсера Грегг Уилсон отметил, что уход Бонда открыл авторам фильма новую реальность.
«То, что Бонд ушел со службы, было для нас непривычно, — отмечает он. — Мы задумались: чем он мог бы заниматься вне службы? Когда посвящаешь всю жизнь разведке, как Бонд, что после тебя остается?».
Чтобы рассказать об этом, создатели картины обратились к концептуальному режиссеру Кэри Дзёдзи Фукунаге («Джейн Эйр», «Без имени», «Настоящий детектив»), который сменил на этом посту Дэнни Бойла, чьи пути со студией разошлись. Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи давно восхищались работами Фукунаги в качестве режиссера и сценариста. Их встреча состоялась в Нью-Йорке вскоре после выхода «007: Спектр».
«Когда мы встретились, Кэри сказал, что был бы рад однажды поработать над «бондианой», — поясняет Барбара, — поэтому, когда Дэнни Бойл покинул проект, мы начали искать нового режиссера и вспомнили о Кэри. Удивительно, что он в тот момент оказался свободен. Нам как раз не хватало его энтузиазма и писательского таланта. Все сложилось как по волшебству».
Фукунага стал первым американским режиссером, снявшим фильм о Бонде. «По-моему, все его фильмы — потрясающие. Кэри может работать в любом жанре, — поясняет Майкл Уилсон. — И к тому же, он прекрасный сценарист. Он отлично управляется с персонажами и актерами, делает глубже все, с чем имеет дело. А еще он — настоящий космополит. Владеет несколькими языками, объездил мир. Одним словом, уникум. Он молод, полон энтузиазма, имеет особое видение. Кэри также может сделать сложные вещи понятными зрителю, и это именно то, что нам требовалось для этого фильма».
Фукунага познакомился с «бондианой», когда посмотрел в местном кинотеатре финальное творение Роджера Мура — «Вид на убийство» 1985 года. «Помню, мне очень понравились последние кадры на мосту «Золотые ворота», — вспоминает режиссер. — Кажется, именно тогда Бонд вошел в мою жизнь. Было круто смотреть, как Роджер Мур надирает всем зад».
По мере развития писательской, продюсерской и режиссерской карьеры Фукунаги эти воспоминания продолжали жить. Он говорит, что всегда надеялся когда-нибудь поставить фильм о Бонде. Его, как и продюсеров, очень вдохновила идея эмоциональной связности предшествующих и будущих эпизодов. «Когда ты последовательно проходишь через “Казино”, “Квант”, “Скайфолл” и “Спектр”, у тебя формируется четкое представление о том, через что прошел Бонд и как это на нем сказалось, — говорит Фукунага. — Для нас фильм выходит через пять лет после “Спектра”. Мир с тех пор сильно изменился, и многие наши дискуссии касались того, как передать в фильме дух того времени, а также общий дух Бондианы, который никогда не был привязан к конкретной эпохе. Эта тема звучала в наших первых беседах с продюсерами и с Дэниелом. Нам также хотелось привнести в сюжет что-то новое и вместе с тем отдать дань уважения всем фильмам о Бонде в плане лейтмотивов и зрительских ожиданий».
Главным из них, конечно, было ожидание приключений, погонь и связанных с ними опасностей. «Без этого фильмы о Бонде немыслимы, — добавляет режиссер. — Придумываешь какую-нибудь жуткую штуковину, грозящую всему живому, а потом заставляешь Бонда ее обезвредить. В подходе Дэниела интереснее всего то, что он добавляет глубины персонажу.
В нем есть сложность, надлом, уязвимость, которые остались за кадром во время первого фильма серии, в котором погибла Веспер Линд. Интересно наблюдать за тем, как он принимает решения, исходя из своей изобретательности и своих слабостей. По-моему, это очень захватывает».
Пока сюжет обретал форму под руководством Фукунаги и опытных сценаристов, работавших над другими картинами о Бонде — Нила Пёрвиса и Роберта Уэйда — продюсеры и Дэниел Крейг пригласили к участию писательницу и актрису Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь», «Убивая Еву»), которая уникальным образом подошла к сюжету и персонажу, сохранив в нем то, что Брокколи назвала «британской сущностью».
«Благодаря Фиби сценарий очень много приобрел, да и нам было приятно с ней работать, — говорит Брокколи. — Каждый сценарист сделал большой вклад, а Кэри постарался по максимуму использовать все наработки. История получилась очень сложной, но благодаря манере изложения — доступной для понимания. Ее откровения ошеломляют.
Персонажи проработаны очень глубоко, их отношения сложны, но интересны и эмоционально насыщенны. Мне нравится, как все вышло в итоге», — добавляет Брокколи.
Поскольку события фильма «Не время умирать» непосредственно продолжают события «007: Спектр», первая часть картины, по словам Фукунаги, «посвящена рассказу о медовом месяце Мадлен и Бонда, только что оставившего службу».
Разумеется, их планы на уединение будут нарушены. «В итоге каждый из них движется своей дорогой, — продолжает Фукунага. — Мы встречаем Бонда снова пять лет спустя, когда мир уже изменился. Мир не стоял на месте. Сменился весь политический ландшафт».
Назревает угроза, в которой замешан СПЕКТР и кое-какие сторонние элементы, и Бонда снова втягивают в дело — помочь МИ-6 предотвратить попадание дьявольского оружия в открытый доступ. Это захватывающая история с блестяще продуманными персонажами — новыми и старыми.
Не пропустите в кино юбилейный эпизод «бондианы»!