New Elements в Новой Третьяковке ∞ zeitnotinfo.ru
в Новой Третьяковке

17 ноября в Западном крыле Новой Третьяковки открывается выставка New Elements, которая предлагает  взглянуть на мир как на аналоговый компьютер и представит 12  произведений художников из разных стран, которые покажут,  как сократить разрыв между компьютерными данными и миром.

Организатор проекта – Laboratoria Art&Science Foundation – первый  в России некоммерческий исследовательский центр, целью  которого является построение платформ междисциплинарного  взаимодействия современного искусства, науки и технологий.

Дарья Пархоменко, Дитмар Оффенхубер:“Представление о том, что цифровая информация абстрактна и существует  вне физического мира, — опасный миф. Поскольку технологии  давно проникли во все аспекты нашей жизни, их материальная  природа и последствия этого проникновения оказывают на нас  глубокое влияние. Произведения на выставке New Elements  возвращают цифровые данные в реальность и показывают, как  все вокруг взаимосвязано”.

Выставка состоит из трех разделов – «Аутографические измерения», «Вычисляя с природой» и «Цифровая материальность» – и объединяет художественные подходы,

которые обращаются к материальным аспектам информации и вычислений в разных проявлениях: в природной среде, технологических системах или структурах нейронных сетей.

Все, что происходит в атмосфере, почве и воде, записывает  свои следы бесчисленным количеством способов. Однако  такие аутографические процессы не ограничиваются миром  природы. Они скрываются и за неосязаемым миром цифровой  информации, иногда проявляясь в виде глитчей (неполадок,  помех) и сбоев, позволяющих нам заглянуть в материальные  глубины цифрового мира. Они оставляют физические следы,  по которым можно восстановить картину произошедшего. 

Нейронные сети и другие сложные цифровые системы, в свою очередь, имеют сходство с природными явлениями  в их непрозрачности и недоступности. Исследователи  искусственного интеллекта, подобно натуралистам XVIII века,  фиксируют и изучают поведение этих систем и сетей. Работа  художников в этом направлении также влечет множество  этических, социальных и политических вопросов: от глобального экологического кризиса, связанного с повышением температуры на всей планете, до потребления  энергии блокчейн-технологиями.

Произведение Ральфа Беккера «Естественная история сетей / SoftMachine» — это электрохимический алгоритмический перформанс художника и машины. Центральный элемент инсталляции — галинстан, жидкий металл,  которым перформер манипулирует через подключенные электроды,  изменяя его поведение. Беккер апеллирует к забытому этапу истории  вычислений — экспериментам Гордона Паска 1950-х годов с электрохимическими компьютерами, которые имитируют процесс  обучения природных экосистем, а также обращается к современным  исследованиям биомимикрии, программируемой материи и контролируемого жидкого металла. Перформанс объединяет машинное  мышление и текучие, мягкие материалы, позволяя самоорганизующимся  качествам проявиться через конкретных материальных посредников.

Аудиовизуальная биотехнологическая инсталляция ooze Терезы Шуберт в коллаборации с Иваном Тараниным — новая работа, созданная совместно  с фондом Laboratoria Art&Science и «Лабораторией Касперского». Живая  скульптура = биореактор с водорослями, приглашает к наблюдению,  медитации и эксперименту для исследования визуальных метафор сетевой  динамики. Инсталляция объединяет лес как гиперорганизм с серверными  фермами, представляя сети, которые лежат в основе нашей цифровой  и углеродной жизни. Вместе они образуют гибридную экосистему —  техноорганический коллаж мира, в котором природа, культура и цифровые  технологии становятся неразделимыми. Отвечая на рост микроводорослей  и их метаболическую активность, органический интерфейс действует как  аналоговый генератор случайных чисел и управляет аудиовизуальными  параметрами инсталляции.

Илья Федотов-Федоров исследует отношения между человеком и природой,  наукой и ритуалом. Центральный элемент инсталляции Exo-ark — слепок  со шкуры лошади, который в результате неправильно проведенной  таксидермии начал принимать исходную форму тела. Художник увеличил  слепок до реальных размеров животного, сделав его памятником лошади и проявив возможности создания этой памяти без манипуляций над живым  существом. Обращаясь к теме таксидермии и исследуя возможности  3D-сканирования в своем видео, художник прослеживает истончение грани  между реальным животным и его цифровым присутствием.

В серии Printed Matter(s) Томас Сарасено собрал из воздуха Мумбаи  мелкодисперсные частицы черного углерода размером до 2,5 микрон  и использовал их для создания изображений частиц космической пыли  из каталога NASA. Подобно проблеме загрязнения воздуха, проблема  космической пыли касается каждого человека на нашей планете, но в совершенно разных временных масштабах. Отравляющее атмосферу  вещество становится для художника средством общения с аудиторией, напоминая нам об агентности воздуха даже перед лицом его потенциального уничтожения.

Биохимическая инсталляция Poem Томаса Фойерштайна захватывает  первобытный «первичный бульон» из воздуха, выдыхаемого посетителями  выставки, и перегоняет его в пригодный для питья алкоголь. Отсылая  к эксперименту 1950-х годов по воссозданию первых форм жизни,  Фойерштайн показывает, что границы человеческого тела размыты и сливаются с окружающим пространством.

Проект Cloud Studies исследовательского объединения Forensic  Architecture посвящен теме токсичных облаков, колонизирующих наш  воздух. Альманах объединяет исследования восьми конкретных случаев  распыления и воздействия отравляющих газов в разных географических  точках, посредством которых различные государства потенциально  способны создавать непригодные для жизни атмосферы и занимать  воздушное пространство. Исследование и анализ проведены с помощью  искусственного интеллекта и ряда методологий, включая гидродинамику и 3D-моделирование.



Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений

Добавить комментарий