Новые медиа на Российской креативной неделе ∞ zeitnotinfo.ru

На Российской креативной неделе «Газпром-Медиа Холдинг» представил шатер «Новые медиа», где в течение четырех дней топ-менеджеры, блогеры, представители власти и медиа обсуждали ключевые вопросы отрасли.

110 спикеров, 24 мероприятия

За четыре дня в мероприятиях приняло участие более 130 человек и состоялось более двадцати сессий, включая питчинги и public talks.

Ключевые сессии и мастер-классы были посвящены таким темам, как будущее OTT-платформ, создание передового контента, перспективы детского и спортивного направлений, применение машинного обучения и AI в бизнесе и медиа, рекламной индустрии.

Светлана Фефилова, заместитель генерального директора, ГПМХ: «Креатив и реклама – это бизнес. В нашем холдинге сосредоточен огромный пул креативных творческих групп, а наши каналы почти на 100% программируются собственным производством. Наш бизнес – это бизнес людей! Мы продаем то, что производят наши творцы. И это один из самых востребованных продуктов в России и за рубежом: их покупают не только для показа, но и для адаптации. Более того, наши проекты востребованы на глобальных стриминговых сервисах: к примеру, «Перевал Дятлова» продан на HBO Max, «Мылодраму» купил  Amazon Prime Video, «Эпидемия» успешно прошла на Netflix».

Дмитрий Рыжков, заместитель генерального продюсера Матч ТВ: «Надеюсь, в конце этого года-начале следующего мы представим спортивную платформу Матч ТВ, которая будет абсолютно новой. Там будет и возможность отключить комментатора, и просмотр трансляции только с определенной камеры. Должно быть что-то новое для зрителя — то, за что он платит деньги».

Светлана Лапунова, управляющий директор ГПМ Дата: «Сейчас много появляется продуктов, которые позволяют работать с данными пользователей. Многие клиенты обладают своими CRM-системами и аналитическими центрами. Но обрабатывать свои данные — это ещё не всё.  Чтобы сформировать работающий сегмент, необходимо его дополнить данными, например, о гео, доходе, среднем чеке и предпочтениях в покупках.

Существуют на рынке различные CDP-системы (customer data platform), благодаря которым есть возможность объединять функциональность  CRM- и DMP-систем. Фактически даёт возможность коммуникации по пользователям, которые были сформированы в DMP.

Мы в Газпром-Медиа Холдинге, в ГПМ-дате, разработали продукт, который даёт возможность объединения всех данных, а также позволяет объединить идентификаторы и коммуникации с этими пользователями».

Софья Митрофанова, генеральный директор Premier, рассказала о развитии сервиса и ближайших планах Premier относительно выпуска оригинальных проектов:

«Если говорить о переупаковке Premier. Несмотря на то, что здесь я должна рассказывать про революцию, я больше за эволюцию — сохранение и преумножение всего хорошего, что делалось предыдущей командой. Мы будем двигаться на более широкую аудиторию — контентная линейка тоже расширяется. В сентябре выходит наш большой проект Originals – сериал «Контакт».

Одной из самых ярких сессий сталPublic talk в с участием Тины Канделаки в качестве модератора. В нем приняли участие Андрей Терешок, Дмитрий Табарчук, Данила Шарапов, Вадим Верещагин и Сергей Шнуров. Спикеры обсудили особенности создания передового контента, требования и вызовы, с которыми сталкиваются продюсеры, и конкуренцию отечественного контента с западным.

Андрей Терешок, генеральный директор ГПМ КИТ, рассказал, о требованиях, которые предъявляются сегодня к контенту, и о взаимодействии любительского и профессионального контента:

«История, сценарий – начало любого контента, который вы смотрите. Надо всегда говорить про сторителлинг вне зависимости от формата — неважно, будет это документальный фильм, сериал или игровое кино. Красивая и понятная история должна быть в основе. Подписчики достаточно требовательны, и это понятно: они платят деньги за подписку. Требования к истории должны быть высокими.

Для нового типа зрителей площадкой, где можно посмотреть контент, являются все электронные носители. Есть public content и профессиональный контент. Сейчас движение этих видов направлено друг к другу. Если у блогеров будет понимание драматургии, сценария, интересные режиссеры, будет другой уровень. Когда-нибудь они сойдутся, это и будет экспериментальный контент».

Сергей Шнуров, генеральный продюсер RTVI: Сегодня мы находимся в условиях перепроизводства контента, наполняя свою жизнь какими-то чужими впечатлениями. Я буду единственной пчелой, которая против мёда. Раньше было замечательное место, где можно было почитать книжку и побыть наедине с собой, – самолёт. Но сейчас и здесь тебе навязывают так называемый контент, и ты бесконечно тратишь свою жизнь.

29 августа прошла сессия, посвященная будущему российских видеохостингов, на которой спикеры — Мария Захарова, Антон Горелкин и Алексей Назаров — обсудили стратегию развития RUTUBE.

Алексей Назаров, генеральный директор RUTUBE: «RUTUBE – национальный видеохостинг, где каждый пользователь может выкладывать любой контент, который не противоречит российскому законодательству, конечно, и монетизировать его. Мы планируем дать блогерам возможность монетизировать контент как по рекламной модели, так и через систему донатов. Для нас важно, чтобы каждый пользователь смог трансформировать своё хобби в успешный бизнес».

Ряд сессий были посвящены применению AI, ML и VR-технологий в медиа и бизнесе.

Мария Чмир, CEO и соосновательница в Deepcake: «Термин «deepfake» кажется мне не только токсичным, но и слишком обобщающим. Он нивелирует важные особенности различных методов работы с контентом, и люди не понимают их ценности и, как следствие, практической пользы. Я предлагаю заменить слово дипфейки на генеративные технологии. Генеративные технологии — вещь невероятно полезная. С ее помощью можно как улучшать существующие инструменты работы с контентом, так и создавать абсолютно новые возможности для режиссеров, кастинг-менеджеров и продюсеров. Deepcake — пионеры эпохи цифрового бессмертия».

Олеся Вознесенская, член совета директоров группы компаний «Просвещение»: «Лично у меня как мамы и представителя просветительской среды название «образовательный контент» в сочетании с форматом мультфильмов и шоу вызывает вопросы. Здесь нам очень важно как образовательному интегратору в партнерстве с нашими коллегами из студий и стриминговых сервисов прийти к балансу. Дети воспринимают то, что проще, но школа должна остаться местом развития, а не упрощения.

Второй момент. Давайте выражаться не языком норм СанПиНа, а языком родителей. Сколько часов в день вы готовы позволить своему ребенку смотреть в экран? Сколько часов в день вы хотите, чтобы он проводил за просмотром контента? Это никак не 6-8 часов. И если ребенок в школе уже «образовывался» с помощью мультфильмов, вечером у него не будет возможности посмотреть другие с родителями. Иногда важно, чтобы контент оставался просто увлекательным и детским, и не обязательно образовательным».


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений