Обитель Зла перезапущена ∞ zeitnotinfo.ru
Lisa Trevor in Screen Gems RESIDENT EVIL WELCOME TO RACCOON CITY

25 ноября 2021 года в широкий российский прокат выйдет экшн-хоррор Йоханнеса Робертса «Обитель Зла: Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome To Raccoon City).

РаккунСити, где когда-то располагался фармацевтический гигант корпорация Umbrella, и где вовсю бурлила жизнь, превратился в город-призрак на Среднем Западе. Компания давно переехала, но на ее месте глубоко под землей набирает силу великое зло. Когда оно вырвется на свободу, единственный шанс выжить уцелевшей горстке людей – сплотиться и узнать всю правду о корпорации Umbrellа.

В ролях: Кая Скоделарио («Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»), Хана Джон-Кэймен («Первому игроку приготовиться», «Звездные войны: Пробуждение силы»), Робби Амел, Том Хоппер («Игра престолов»), Эван Джогиа, Донал Лог, Нил МакДонаф.

«25 лет назад я бродил по мрачным коридорам поместья Спенсеров и стремился пережить ночь в окрестностях полицейского участка Раккуна», – говорит сценарист и режиссёр Йоханнес Робертс, вспоминая о легендарных играх «Обитель зла» и «Обитель зла 2». Теперь же эти воспоминания пришлись очень кстати, ведь ему предстояло рассказать фанатам предысторию сюжета игры в фильме ОБИТЕЛЬ ЗЛА: РАККУН-СИТИ. «Я принадлежу поколению первых геймеров PlayStation, которые выросли на этой игре, хотя именно я по большей части не столько играл сам, сколько наблюдал за тем, как играют другие. В студенчестве я фанател от ужастиков и, следя за игрой со стороны, словно, смотрел фильм ужасов. Звуки, которые издавали зомби, запомнились мне навсегда. За последние десять лет я сам стал активным игроманом, особенно мне нравится серия игр «Обитель зла». Ремейк второй игры наглядно продемонстрировал мне, как изменился мир игр, по которым сняты фильмы».

Первую компьютерную игру «Обитель зла» создали Синдзи Миками и Токуро Фудзивара. Capcom выпустила игру для платформы PlayStation в 1996 году. С тех пор игра обзавелась множеством сиквелов, спин-оффов и ремейков. Считается, что игра не только повлияла на развитие жанров выживания в ужастиках и боевиков от третьего лица, но и вернул популярность тематике зомби. По прошествии двадцати пяти лет «Обитель зла» остаётся самой успешной игровой франшизой компании Capcom. 110 миллионов игровых дисков разошлись по всему миру, были сняты фильмы, мультфильмы и сериалы, написаны книги, нарисованы комиксы и даже записана аудио-инсценировка.

В 2002 году сценарист и режиссёр Пол У. С. Андерсон (ОХОТНИК НА МОНСТРОВ) снял по заказу Constantin Film картину ОБИТЕЛЬ ЗЛА, которая стала настоящим блокбастером. Кинофраншиза, главную роль в которой сыграла Мила Йовович, включала пять сиквелов, причём четыре из них снял Андерсон. Хотя в фильмах были те же персонажи, что и в игре, ни одна картина по сюжету не была близка к оригинальной игре.

Когда сюжет истории близился к завершению, один из руководителей компании Constantin Роберт Кульцер нашёл способ перезапустить франшизу, вернувшись к изначальному игровому сюжету. «Идея состояла в том, чтобы пересмотреть мифологию игр и более тщательно изучить происходящие в них события, – объясняет продюсер. – Мы всерьёз никогда не задумывались о том, что произошло в Раккун-сити в 1998 году, и почему корпорация «Амбрелла» выбрала этот городок для своих экспериментов».

Речь в картине пойдёт о том, как «Амбрелла» планировала использовать Раккун-сити, чтобы скрыть свою зловещую деятельность. Героями в этой истории, ставшей поворотным моментом в судьбе города, будут персонажи, знакомые всем фанатам первых игр серии «Обитель зла» – Крис и Клэр Рэдфилды, Джилл Валентайн, Леон С. Кеннеди, Альберт Уэскер, шеф полиции Раккун-сити Брайан Айронс, Лиза Тревор и учёный из корпорации «Амбрелла» Уильям Биркин.

Совместить амплуа сценариста и режиссёра будущего фильма Кульцер предложил британскому режиссёру Йоханнесу Робертсу, который снял успешные триллеры об акулах-убийцах СИНЯЯ БЕЗДНА и СИНЯЯ БЕЗДНА 2, а также ужастик НЕЗНАКОМЦЫ: ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ. Создатели оригинальной компьютерной игры черпали вдохновение в классических ужастиках о зомби, поэтому Робертс решил, что новая ОБИТЕЛЬ ЗЛА должна быть больше ужастиком, нежели боевиком, как последние части кинофраншизы. «Йоханнес одержим ужастиками, поэтому вполне очевидно, что он хотел снять не столько динамичный, сколько страшный фильм», – говорит продюсер Джеймс Харрис, который работал с Йоханнесом над фильмами СИНЯЯ БЕЗДНА 2 и НЕЗНАКОМЦЫ: ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ.

«Мне хотелось, чтобы фильм получился таким же пугающим, какими были игры 90-х, — отмечает продюсер. — Такого никогда не было в мире компьютерных игр, чтобы фильм получился настолько же страшным и непредсказуемым, как игра».

«Йоханнес стремился добиться общей атмосферы ужаса, ощущения мрачности, – говорит Кульцер. – Будут, конечно, и страшилки, и зомби, но настоящее ощущение ужаса создаст атмосфера окружающего героев мира».

По словам Харриса, кинематографисты всегда видели этот фильм, как экранизацию полюбившейся фанатам игры. «Фанаты так и не увидели полноценных экранизаций ни первой, ни второй игры, – утверждает продюсер. – Мы решили, что действие нашей картины будет происходить в 1998 году, когда вышла первая игра. В сценарии мы объединили первую и вторую части игры и постарались придерживаться игрового сюжета. Некоторые персонажи появятся на экране впервые. Именно этого и хотят фанаты – увидеть совершенно новую ОБИТЕЛЬ ЗЛА».

«В игре есть много интересных персонажей, которые так и не нашли отражения ни в одном фильме, однако намекающие на то, что над детьми проводили какие-то ужасные эксперименты, – добавляет Робертс. – Мне же хотелось исследовать этот аспект игры и снять классический ужастик. Мне хотелось утолить собственный информационный голод».

(LtoR) Avan Jogia and Kaya Scodelario in Screen Gems RESIDENT EVIL WELCOME TO RACCOON CITY

ПЕРСОНАЖИ И АКТЁРЫ

Роль Клэр Рэдфилд, находчивой сорвиголовы и главной героини фильма ОБИТЕЛЬ ЗЛА: РАККУН-СИТИ, продюсеры предложили сыграть британской актрисе Кае Скоделарио. Кинозрители знают её по ролям в фильмах франшизы БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ и в фэнтези ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ. Она также играла главную роль в триллере Александра Ажи КАПКАН об аллигаторах. «Я с неподдельным интересом наблюдал за успехами звёзды британского телесериала «Молокососы», – заявляет Робертс. – Клэр Рэдфилд становится нашим проводником в мир фильма, и Кая отлично справилась с ролью находчивой и отважной девушки. Она в отличной физической форме и обладает хорошим чувством юмора. Ей нравятся динамичные сцены, и она неплохо справляется с выполнением трюков. В фильме её героиня будет не только отстреливать головы зомби и сражаться с невероятным монстрами, но и вызывать у зрителей целый спектр эмоций. Кая великолепна в этой роли».

Актёры и специалисты закадровой команды сходились в своём стремлении относиться к легендарным персонажам с должным уважением. «На мне лежал внушительный груз ответственности, поскольку моя героиня полюбилась многим фанатам, – говорит Скоделарио. – Я начала искать, как героиня выглядела в разных версиях игры, читала на форумах, что в ней фанатам особенно нравится и почему».

«Актриса на роль Клэр стояла во главе нашего списка на кастинг, – говорит Кульцер. – Кая нас всех очаровала своим природным талантом, она в любой момент была готова раскрыть в себе характер Линды Хэмилтон. В ней необъяснимым образом сочетаются уязвимость и крутизна. Она стала главным приобретением директоров по кастингу и отлично справилась со своей работой».

«Клэр давно не была в этом городе, и именно она становится для зрителя своеобразным проводником, – говорит Скоделарио. – Она возвращается в родной город, в котором прошло её детство. Её не покидает тревожное чувство, что случилось что-то плохое, поэтому она старается как можно быстрее найти своего брата и предупредить его об опасности. Впрочем детство давно прошло, и теперь Клэр и Крис совсем не похожи на тех, какими они были. Невооружённым взглядом заметно, что им трудно найти общий язык. Они не слишком доверяют друг другу. По ходу развития сюжета мы узнаём, что их связала перенесённая в детстве травма, с которой они научились бороться по-разному. Крис поступил на службу в полицию, а Клэр выбрала жизнь на улице. Однако со временем брат и сестра найдут способ воссоединиться».

«Крис по-прежнему верит в корпорацию «Амбрелла», – отмечает Кульцер. – Он посвятил свою жизнь Раккун-сити и «Амбрелле», доктор Биркин стал для него наставником, чуть ли не заменил ему отца. Очевидно, Крису удалось либо забыть, либо подавить воспоминания о том страшном событии, которое случилось в его детстве».

На роль Криса Робертс подыскивал красавца, который бы визуально отвечал всем параметрам классического американского героя. «Он должен был выглядеть, как паренёк из маленького городка, который в школе был отличным квотербэком, но так и не уехал из города, – объясняет режиссёр. – Он должен был напоминать героя песни Брюса Спрингстина».

Роль предложили сыграть Робби Амеллу. «Робби очарователен, но будет убедительно смотреться и в роли зубрилы, – считает Робертс. – Он обожает компьютерные игрушки. Он всецело отдавался роли, потому что любит экшен, но при этом ему также нравилось общаться с Клэр и с другими участниками группы. Благодаря таланту Робби в фильме появились искорки юмора даже там, где их, казалось бы, быть не может».

«Я вырос на этих играх, – говорит Амелл, – так что возможность сыграть легендарного персонажа из моего детства – это как сбывающаяся мечта. Я помню, как ночи напролёт проводил в подвале, играя в эти игрушки. Когда по сюжету собака впрыгивала в окно, я чуть от страху богу душу не отдал. С тех пор я полюбил компьютерные игрушки, особенно страшные».

На правах фаната игры Амелл заявляет, что когда он надел костюм своего персонажа, у него мурашки по телу побежали. «Наверное, самым запоминающимся был день первой примерки, когда мы пробовали различные бронежилеты Криса, – вспоминает актёр. – Один был времён войны во Вьетнаме – почти точная копия того легендарного зелёного бронежилета, который Крис носил в игре. Когда я надел его, стало ясно – именно этот нам и был нужен. Наверное, это прозвучит глупо, но это была очень запоминающаяся деталь костюма персонажа».

Робертс утверждает, что кастинг актрисы на роль детектива Джилл Валентайн из полицейского управления Раккун-сити был самым сложным, потому что героиня непредсказуема. Столь сложное амплуа продюсеры решили предложить Ханне Джон-Кэймен, которая снималась в сериале «Игра престолов» и в фильме ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА. «Я хотел, чтобы Джилл в кадре была немного сумасшедшей, слетевшей с катушек, что называется, – говорит режиссёр. – Наглядно это будет демонстрировать сцена в закусочной, когда она вытащила пистолет и выстрелом разнесла вдребезги бутылку, которая стояла у Леона на голове. Никогда не знаешь, чего ожидать от Ханны. Я никогда не встречал таких актрис, как она, – очаровательных и одновременно взрывоопасных. Мне было интересно превращать её в Джилл Валентайн».

«Очевидно, на актёра возлагается большая ответственность вместе с ролью персонажа, у которого такая впечатляющая армия фанатов, но я попросту не могла отказаться от роли Джилл, – говорит Джон-Кэймен. – Она – настоящая сорвиголова, и это так круто. Никому бы не пожелала оказаться у неё на пути».

Ещё один персонаж, о котором стоит упомянуть особо, – Альберт Уэскер. «Йоханнес хотел пробудить в этом персонаже что-то человеческое, – говорит Том Хоппер, сыгравший эту роль. – Он считал, что сначала Уэскер должен быть даже привлекательным. У него есть моральные и этические принципы, он заботится о своих сотрудниках. Затем перед ним встаёт морально-нравственная дилемма. Йоханнес хотел показать, кто скрывается за тёмными очками».

«Его внешность не может не впечатлять, – говорит Робертс о двухметровом Хоппере. – Да и в игре он, пожалуй, самый представительный персонаж. Однако Тому удалось передать нечто большее, что, надеюсь, будет заметно в фильме, – Уэскер привлекателен. Благодаря Тому его герой приобрёл чувство юмора и начал импровизировать. Ну и когда дело доходило до экшена, он был настоящим суперменом. Вообще, Том – очень разносторонне одарённый человек».

Ещё одним неоднозначным персонажем стал новичок Леон С. Кеннеди. «Он самый смешной персонаж в фильме, очень необычный герой боевика, который, впрочем, может выступать лидером. Кто бы мог выдержать конкуренцию других ярких персонажей и не потеряться? – говорит Робертс. – Забавно то, что зрители впервые видят Леона, когда он мучается похмельем в постели. К финалу фильма он матереет, однако могу поспорить, что на следующий день он снова будет пьян в стельку».

Эван Джогиа, как никто другой, справился с этой ролью. В его исполнении персонаж стал чем-то большим, нежели просто разрядка смехом. «Эван сделал его антигероем, невольной жертвой, – говорит режиссёр. – Очевидно, ему там не место, так что он просто убивает время. При этом у него очаровательно небрежный внешний вид. Эван отлично вписался в эту роль».

«Я сам настоящий игроман, – утверждает Джогиа. – Когда вышла первая игра серии «Обитель зла», я был ещё слишком мал, а вот мой кузен вполне подходил по возрасту. Я приходил к нему в гости с ночёвкой, и мы рубились с ним в игры до трёх часов ночи, выпивая бесчисленное количество банок газировки. Леон был одним из моих любимых персонажей».

«В играх говорится, что он – новичок в полиции, но на деле у него столько же шансов выжить, как и у всех прочих, – говорит Кульцер. – Так что мы решили, пусть уж остаётся новичком. Леон немного бестолков, очевидно, что он новенький на этой работе – даже постричься ещё не успел. Эти и многие другие детали сделали персонаж предельно реалистичным. Да и в сюжете фильма ему отведено далеко не последнее место».

«Эвана природа одарила талантом комика и невероятной харизматичностью, которая может обезоружить кого угодно, – говорит Харрис. – Он привнёс так много в эту роль, поскольку он по натуре очень смешной парень».

Завершает список сотрудников полиции шеф Брайан Айронс. «Он коррумпирован, раздражителен, ворчлив, – говорит Донал Лог, сыгравший эту роль. – Очевидно, у него была какая-то негласная договорённость с руководством корпорации «Амбрелла» в Раккун-Сити».

Кинематографисты поддержали предложение Лога сделать персонажа гротескно жизнерадостным. «Мы все неоднократно были свидетелями того, как Донал умеет заворожить зрителя даже эпизодом, – утверждает Кульцер. – И этот фильм не стал исключением. Йоханнес передал ему вожжи, образно говоря, и сказал: «Покажи себя». В начальной сцене фильма Донал просто уморителен. Он похож на злого учителя или отца, который пытается уследить за нерадивыми учениками или непослушными детьми. Донал добавил определённый шарм кастингу фильма».

«Буквально в каждом дубле я ставил перед собой задачу рассмешить всех и наблюдал за тем, кто когда сломается, – смеётся Лог. – Сначала я обработал Тома Хоппера, а когда появился Эван, я и его расколол. Впоследствии, когда я начинал импровизировать, Эван мне подыгрывал. Мы с ним сразу подружились».

Робертс и Лог придумали вместе, как лучше сыграть роль Айронса. «На самом деле, Донал весьма красивый парень, – рассказывает режиссёр. – Я сказал ему: «Хочу, чтобы ты себя немножко подкорректировал под этого героя. Носи костюм на пару размеров больше, постригись и отпусти самые длинные усы в стиле 80-х, какие только сможешь». Он ответил: «Да не вопрос». Обычно я не поощряю импровизации, но Донал так хорошо владел материалом, что я знал – он не испортит ни одного дубля. И я не ошибся».

«Он просто великолепный актёр, – вторит Робертсу Харрис. – Возможно, шеф Айронс непривлекательный персонаж. Возможно, он трусоват. Но Доналу удалось вдохнуть в него теплоту».

Ещё одной героиней, которую Робертс решил представить зрителям, была любимица фанатов Лиза Тревор. «Лиза – одна из самых необычных героинь фильма, тем печальней, что этот персонаж не появлялся ни в одном из предыдущих фильмов франшизы, – говорит режиссёр. – Эта героиня первой серии игр всегда вызывала мой живой интерес – есть в ней что-то трагическое, тревожное и пугающее. Я попытался передать это ощущение в фильме. Мы взяли на эту роль очень интересную молодую актрису Марину Мазепу, которой удалось вдохнуть жизнь в несчастное создание. Марина уникальна, я не могу дождаться зрительской реакции на её актёрскую игру».

Для этой сиротки и жертвы экспериментов корпорации «Амбрелла» Робертс придумал дизайн, который назвал «очень страшным»: «Она носила маску из человеческой плоти, а её одежда представляла собой лохмотья. Кроме того, её рука была прикована к доске. Очень необычная героиня».

Обычно безликая корпорация «Амбрелла» на этот раз представлена доктором Биркиным, роль которого сыграл Нил МакДонаф («Стрела»). «Биркин в исполнении Нила получился феноменальным, – считает Кульцер. – Доктор склонен к деменции, но при этом он отец, муж и добытчик, посвятивший свою жизнь работе и компании. В какой-то момент он принимает неправильное решение, и весь мир рушится».

«Мы решили, что если уж Спилберг предлагает тебе роль не единожды, то ты, наверное, хороший актёр, – улыбается Харрис, вспоминая о том, что МакДонаф снимался в сериале «Братья по оружию» и в фантастическом боевике ОСОБОЕ МНЕНИЕ. – Нил, вне всяких сомнений, – именно такой актёр. В его исполнении любой персонаж становится реалистичным. Сцена, в которой Биркин со своей семьёй, получилась по-настоящему трогательной. А ближе к финалу фильма он весьма убедительно сходит с ума».

Робертсу очень понравилась актёрская игра МакДонафа – не только в роли Биркина до обращения, но и после того, как тот превратился в монстра. «После трансформации Нил отлично понимал, что не может оставаться тихим, скромным учёным, – объясняет режиссёр. – Он учитывал все компьютерные спецэффекты и пластичный грим, он чётко представлял не только как работать на камеру, но и что должно получиться на монтаже. Он знал, как отыгрывать каждый эпизод, чтобы грим и спецэффекты не похоронили в нём актёра. Из него получился потрясающий антагонист».

СТРОИТЕЛЬСТВО РАККУН-СИТИ

Раккун-сити – вымышленный американский шахтёрский городок, захваченный корпорацией «Амбрелла» с целью проведения своих чудовищных экспериментов. Кинематографисты стремились воссоздать атмосферу мрачности, которой были буквально пропитаны игры серии. Город обречён, ведь руководство корпорации решило стереть его с лица земли следующим утром. «Раккун-сити – полноценный, а, возможно, и главный персонаж фильма, к которому жизненные дороги привели всех остальных героев, – говорит Кульцер. – Впрочем, какими бы ни были планы корпорации «Амбрелла», они близятся к завершению. Город готовятся взорвать».

В поисках Раккуна скауты объездили города, столкнувшиеся с подобными переменами. «Линейный продюсер Хартли Горенштейн, с которым я работал над несколькими фильмами в Канаде и которому я всецело доверяю, предложил присмотреться к городку Садбери, – говорит Кульцер. – Это шахтёрский городок, которому довелось пережить многое. В результате загрязнения окружающей среды все деревья умерли. Специалисты NASA привозили туда космонавтов, поскольку местность максимально напоминала лунный ландшафт». Бывший шахтёрский городок, занимавшийся разработкой никеля, превратился в город-призрак, природа была уничтожена, было несколько кислотных озёр. В довершение на город обрушился торнадо. Был даже третий по размеру на всей планете кратер от падения метеорита, который врезался в Землю 1847 млрд. лет назад. Запустение пошло Садбери только на пользу – сейчас там самый чистый воздух во всём Онтарио.

«Главное для нас было найти такой город, – говорит Робертс. – Локация кардинально изменила весь фильм – фактически вся картина зиждилась на ней».

«Всякий раз когда Йоханнес отправлялся на поиски локаций, он присылал мне фотографии железнодорожных путей и центра города Садбери, и всякий раз я не мог отделаться от ощущения, что локация просто идеальна и в точности передаёт атмосферу игры, – вспоминает Скоделарио. – Мы снимали фильм в октябре, было очень холодно, но при этом окружавшая нас атмосфера частенько напоминала мне игровую, особенно по ночам. Мы могли видеть пар, который вырывался изо рта во время реплик, – так было холодно. Но нам было больше страшно».

«Йоханнес был намерен снимать как можно больше сцен на натуре, – говорит Харрис. – Ему нравятся выцветшие краски и атмосфера натурных площадок. Замечательные домики 50-х и 60-х годов прошлого века создавали как раз требуемую атмосферу, которая, по нашему мнению, должна была быть в городке Раккун».

Несколько локаций были ключевыми и, следовательно, обязательными для кинематографистов. В их числе – поместье Спенсеров, полицейский участок Раккун-сити, сиротский приют «Амбрелла» и подземная лаборатория Биркина. Кинематографисты работали с разработчиками игр из Capcom. За декоративные элементы на съёмочной площадке отвечала художник-постановщик Дженнифер Спенс (ШАЗАМ!; СУДНАЯ НОЧЬ НАВСЕГДА). Её команде предоставили «проектный план» поместья Спенсеров и полицейского участка, чтобы можно было в точности воссоздать их для съёмок. На планах было подробное описание и экстерьера, и интерьера поместья Спенсеров, в частности, описывались лестница, библиотека и некоторые другие комнаты. Также было описание экстерьера полицейского участка с обширным чердаком.

«Эти игры вышли 25 лет назад, и мне хотелось, чтобы фанаты получили возможность прогуляться по знакомым локациям, – говорит Робертс. – Отчасти именно из-за этого я взялся за этот фильм».

В сиротский приют решено было превратить заброшенную школу для мальчиков в Хамилтоне, неподалёку от Торонто. «Мне всегда нравились заброшенные, мрачные локации, – говорит Робертс. – Оказавшись внутри, я подумал: «Как мне здесь нравится! Я должен снимать именно здесь!» Место было просто нереально крутое – массивные окна и кучи мусора. Мы снимали по ночам, так что было очень страшно».

«Заброшенная школа сама по себе страшна, а декораторы и реквизиторы сделали её ещё страшнее, – рассказывает Скоделарио. – Мне кажется, реквизиторы сбились с ног, пытаясь найти самые страшные игрушки, какие только возможно. Мы словно с призраками столкнулись. Обстановка отлично подходила для атмосферы игры».

СОЗДАНИЕ МОНСТРОВ

«Главной сложностью для меня в этом фильме стали, наверное, зомби, – признаётся Робертс. – Как сделать зомби страшными, если они пугают кинозрителей уже больше 60 лет? И что нового я мог бы привнести, чтобы зрителям стало по-настоящему страшно?»

В конечном итоге, по словам Робертса, он «черпал вдохновение в игре». Самым необычным источником вдохновения стал минисериал «Чернобыль». Робертс был настолько впечатлён изображениями последствий радиационного облучения, что предложил супервайзеру по пластичному гриму Стиву Ньюберну воссоздать именно химические ожоги и радиационное облучение кожного покрова, а не привычные куски гниющей плоти, которые обычно можно увидеть на зомби. «Этот процесс куда более трудоёмкий, чем тот, когда человек превращается в зомби в результате укуса, – утверждает Робертс. – Требуется изготовить очень сложные пластичные накладки. Было очень непросто снимать сцену с доброй сотней зомби с учётом ограничений, связанных с пандемией, минусовой температуры и дождя. Сложнее всего было сделать зомби человечными; я хотел знать, что под гримом скрывается живой человек». Тем страшнее были сцены, когда туман таинственности рассеивался и зомби начинали буйствовать.

«Они выглядели по-настоящему страшно, – вспоминает Джон-Кэймен. – Однажды я открыла дверь и столкнулась нос к носу с загримированным статистом. У меня чуть сердце из груди не выпрыгнуло. На секунду я позабыла, где нахожусь, а потом: «Ах, да! Я же снимаюсь в фильме про зомби!»

Амелл говорит, что для него сражение с зомби стало сбывшейся мечтой. «Практически все зомби были статистами и разукрашены они были, надо сказать, на славу, – восхищается актёр. – Мы хотели, чтобы сцены были как можно более реалистичными – чем больше страху и опасности, тем лучше. Меня окатили таким количеством искусственной крови, что порой я забывал, что она ненастоящая. Но всем нам было очень весело».

«Динамики было с избытком, – смеётся Скоделарио. – То есть, у меня буквально остались синяки и ссадины, наглядно это подтверждающие, хотя я очень много тренировалась, готовясь к роли. Когда в моих руках оказывался дробовик, я хотела, чтобы он стрелял по-настоящему. Я должна была чувствовать полноценную отдачу. Мне это было крайне важно и нужно».

Появятся в фильме и другие существа, столь полюбившиеся фанатам игры. Например, в сиротском приюте Клэр, Леона и Айронса атакует Лизун. «Мы немножко поработали над ним, превратили его в нечто, что могло бы существовать в реальном мире, а не являлось бы плодом воображения, грешащим против всех законов физики», – говорит Харрис.

«Как только мы увлекались с дизайном, мы делали паузу и напоминали сами себе: «Нет, давайте вернёмся на два шага назад к тому, что делало игру по-настоящему страшной», – вспоминает Робертс. – Мы постоянно стремились придерживаться канонов, установленных оригинальной игрой».

НАЗАД В 90-Е

Оригинальная игра вышла в далёком 1998 году, поэтому Робертс решил, что действие фильма ОБИТЕЛЬ ЗЛА: РАККУН-СИТИ должно развиваться в то же время. Тогда интернет не был так широко распространён, связь с сетью устанавливалась по телефону, большинство людей обменивались информацией при помощи проводной связи и пейджеров, а новейшей технологией считался наладонник. «Только подумать, ведь прошло всего лишь каких-то 30 лет, а насколько большой шаг сделала технология, – говорит Хоппер. – Я не мог не отметить, что одежда в то время была мешковатой. Костюмеры предложили мне пару джинсов, а я спросил: «А размера поменьше нет?» На что мне ответили: «Такие носили в 90-е. Тогда ничего приталенного не было».

«В 90-е мне было всего семь лет, но кое-что я помню, – смеётся Скоделарио. – В одной из сцен я беру в руки видеокассету и подключаюсь к Интернету через телефонную линию. Было забавно посмеяться над этим. Я помню, что нельзя было пользоваться телефоном, когда выходишь в Интернет. Этот ретро-стиль создал требуемую для ужастика мрачную атмосферу. Никакого гламура».

«Нам было интересно экспериментировать с устаревшими технологиями, но мне больше всего понравилась музыка, – говорит Робертс. – Я наслаждался треками, которые сопровождали фильм, потому что сам составлял саундтрек. Зрители картины услышат замечательную песню Crush в исполнении Дженнифер Пейдж. В саундтрек вошла и композиция What’s Up? группы 4 Non Blondes, и песни Бонни Тайлер и Ричарда Томпсона. Замечательная звуковая дорожка получилась».

Ретро-стиль распространился и на стилистику съёмки, которую Робертс оговорил с оператором Максимом Александром (КАПКАН). Они использовали устаревшие технологии, такие как старые объективы и продолжительные кадры без склеек. В современном кинематографе такую стилистику увидишь нечасто, однако многие мэтры кинематографа работали именно в этом стиле, включая Джона Карпентера. «У нас получился супер-ретро-фильм, – говорит Робертс. – Во время первой беседы с Максимом он сказал мне: «Это получается не кино, а какая-то подборка отдельных кадров».

Робертс и Александр проработали тёмную, мрачную атмосферу фильма, чтобы картина напоминала классические ужастики 70-х. «Фильм выдержан в тёмной гамме с периодическими всплесками ярко-красного цвета, – говорит режиссёр. – Мне хотелось, чтобы этот стиль передавал болезнь, поразившую город. Я счёл, что атмосфера триллеров 1970-х идеально подойдёт для этой цели. Зрителям будет очень непривычно видеть продолжительные, медленные кадры с приближением. Да и склеек было не так много. Для меня это непривычно, к счастью, команда помогла свыкнуться с незнакомым для меня форматом».

ПАСХАЛКИ ДЛЯ ФАНАТОВ

Робертс и его команда относились с большим уважением и вниманием к мелочам, работая над декорациями, костюмами и реквизитом. Кинематографисты решили заполнить мир пасхалками, которые фанаты игр серии «Обитель зла» без труда заметят.

«В каждом кадре что-то да есть, – утверждает Робертс. – Я делал это потому, что сам фанат этой серии игр. Готовьтесь к тому, что на заднем плане спрятано много деталей с чёткой отсылкой к игре».

Например, бортовой номер полицейского вертолёта – дата выхода первой игры «Обитель зла». «Йоханнес понимал, что если уж снимать такой фильм, то без пасхалок не обойтись, – утверждает Харрис. – Одних масштабных декораций недостаточно. Нужны пасхалки. Нужен сиротский приют. Нужна точная копия поместья, чтобы от одного взгляда на него появилось ощущение, что ты оказался в компьютерной игре. Нужны мелкие детали, такие как постеры, которые видели игроки на стенах. Нужны те же зомби, которые нападали на игроков «Обители зла». Мы действительно хотели собрать как можно больше деталей, потому что если вы любите игры, фильм для вас станет чем-то большим, чем просто развлекательное зрелище».

Амелла и Скоделарио особенно впечатлили красные, синие и зелёные цветы, которые можно было найти в поместье в игре «Обитель зла». Они восстанавливали здоровье игрока. В фильме цветы играют чисто декоративную роль, но всё же стали лишним доказательством того, насколько серьёзно кинематографисты относились к пасхалкам. «Они по-настоящему любят игры, – убеждён Амелл. – Любой, кто играл в игру, узнаёт в этих цветах аптечку. Цветы можно сочетать в различных комбинациях, чтобы подлечить своего персонажа. Я послал фотографию этих цветов нескольким своим друзьям-игроманам со словами: «Никому это не показывайте, но оцените, как круто!»

«Мы все были под впечатлением, когда увидели цветы, – соглашается с коллегой Скоделарио. – Мы такие: «Ух ты! Они действительно это сделали!»

Помимо прочего Робертс стремился в точности повторить ракурс съёмки, чтобы фильм был похож на игру. «Иногда я выбирал такой ракурс, который бы никогда не выбрал, если бы снимал другой фильм, – признаётся режиссёр. – Скажем, я поднимал камеру наверх и снимал сверху вниз, чтобы изображение напоминало съёмку камеры видеонаблюдения. Я нечасто использую этот ракурс, но в игре был закреплённый ракурс съёмки, который мы стремились в точности повторить. Этот и некоторые другие необычные ракурсы съёмки были продиктованы игрой».

«Когда мы заходили в какую-то комнату, камера переключалась на другой ракурс, который, без сомнений, узнают все, кто играл в те игры, – продолжает мысль Амелл. – Было очень круто видеть, как Йоханнес тщательно подбирает этот ракурс, и чувствовать себя неотъемлемой частью съёмочного процесса. Мне казалось, что я на время становлюсь настоящим персонажем игры «Обитель зла».

«Как настоящий фанат, я несколько раз замирал, пораженный какой-то деталью интерьера или общим экстерьером особняка, – добавляет Амелл. – Любой игрок мечтает оказаться на месте персонажа игры, почувствовать то, что чувствует герой. Было очень круто стать частью такого проекта. То, насколько скрупулёзно кинематографисты относились к деталям, не могло не впечатлять».

Сайт фильмаhttps://sonypictures.ru/film/resident-evil-welcome-to-raccoon-city/



Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений

Добавить комментарий