Помнить с 1 декабря! ∞ zeitnotinfo.ru

1 декабря кинопрокатная компания Про:взгляд продолжит свои традиции выпуска на широкие российские экраны главных южнокорейских хитов фильмом «Помнить». Это безудержный стильный экшн про неудержимую месть и про безупречную мужскую дружбу от команды, создающей хиты для Netflix и уже подарившей миру «Поезд в Пусан», «Служанка» и многие другие картины. В главных ролях  корейская звезда Ли Сон Мин и супер-звезда дорам Нам Джу Хёк.

В первый уикенд проката в Южной Корее фильм посмотрели более 300 тыс человек, сопереживая абсолютному нарушителю жанра экшн – главному герою преклонных лет – и гадая, успеет ли он выполнить свою миссию? Ведь ему нужно успеть отомстить, пока живы воспоминания и он сам. В чем секрет фильма? В формуле «один красный «Порше» + пара отчаянных друзей + тройка злейших врагов» история одной мести расширяется до истории целой страны. Главный герой не просто мстит за свою семью, он оказывается вершителем правосудия, который возвращает мировую справедливость.

Ли Иль Хён создал фильм, который прицельно бьет сразу в два любимых зрителями киноконтекста. Во-первых, это фильм про месть. «Убить Билла» и «Ворошиловский стрелок», «Олдбой» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – отчаянных мстителей обожают по обе стороны океана. Во-вторых, это бадди-муви, кино про трогательную мужскую дружбу,  которая кажется, и лежит в основе культа таких фильмов, как «Зеленая книга», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»,  «Достучаться до небес» и «Славные парни».

«Помнить» – лидер корейского проката: на старте фильм заработал более 3 миллионов долларов. Спустя всего месяц после национальный премьеры фильм выходит в прокат в России. Компания Про:взгляд по традиции отвечает здесь за выпуск самого востребованного у зрителей корейское кино: в пакете компании суперхиты «Паразиты» и «Поезд в Пусан» (1 и 2), «Сквозь снег», «Воспоминания об убийстве» и другие картины.

«Разбитая машина… кровь на моих руках… пистолет… Как я здесь оказался?»

Пхиль Джу (Ли Сон Мин) за 80, у него болезнь Альцгеймера. Он потерял всю свою семью во время колониального правления Японии. Но никто из преступников так и не был наказан – наоборот – они стали «хозяевами жизни».  Пхиль Джу вынашивал план мести всю свою жизнь и разыгрывал его у себя в голове как по нотам, а когда его память начинает угасать, он решает сделать месть своим последним воспоминанием. Чтобы не забыть имена своих будущих жертв, он делает татуировки с их именами на своих пальцах. Он просит двадцатилетнего знакомого Ин Гю (Нам Джу Хёк) на одну неделю стать его личным шофером и они отправляются в путь.  Так именно 80-летний старик становится главным героем жестокого кино о мести, нарушая традицию жанра.

О создании фильма

Трюки.

Как и другие популярные фильмы о мести, фильм «Помнить» изобилует трюками, боевыми сценами, рукопашными схватками и автомобильными погонями. Однако и самого мстителя и его жертв отличает почтенный возраст, и это отличает фильм от традиционного нарратива схожих картин.

«Если бы экшн-сцены с участием немолодых героев были такими же динамичными, как в других боевиках, никто бы не поверил. Однако экшн — особенность жанра, поэтому если снижается темп, то замедляется зрелищность и динамика, и мы старались найти баланс скорости и эффектности. Над решением я работал вместе с постановщиком трюков и главным оператором», — говорит режиссер Ли.

А еще создатели фильма выбрали в качестве транспорта для преодоления маршрута мести красный «Порше», на нем герои колесят на протяжении всего фильма.

«Месть сопровождают яростные, сильные эмоции, поэтому, хоть Пхиль Джу, возможно, и не такой быстрый, я хотел, чтобы зрители почувствовали молниеносность возмездия со скоростью спортивного автомобиля. Один из них мечтает совершить свою месть, а для другого этот спортивный автомобиль становится символом исполнения желаний», — говорит режиссер.

Ин Гю первый раз за рулем такого мощного спорткара, и его эмоции будто передаются автомобилю. Захватывающие экшн-сцены, в которых бесстрашный старик и юный герой несутся на красном спорткаре, приковывают внимание и держат зрителя в напряжении.

Грим.

Исполнитель главной роли, корейская звезда Ли Сон Мин, всегда появлялся перед зрителями в неожиданных образах. Но за всю свою карьеру он никогда не играл людей старше себя, тем более на целых 30 лет. Хван Хё Гюн из студии Cell, знаменитый своими работами над фильмами «Королевство зомби» от Netflix, «Тот кто рядом с богами», «Служанка», «Воспоминания убийцы» и многими другими, занимался художественным гримом для фильма.

«Мы никогда раньше не работали в фильме, где герой ни разу не появляется в своем настоящем обличии, даже в воспоминаниях. Это добавило трудностей всей съемочной группе», — говорит Хван.

Эксперт многократно вносил изменения в грим на этапе препродакшна. Ли Сон Мину приходилось приезжать на площадку как минимум на три часа раньше остальных, чтобы загримироваться. Очень много труда уходило на имитацию морщин на коже и татуировок имен на пальцах. Чтобы мимика и пальцы смотрелись реалистично на крупных планах, гримеры старались максимально точно отобразить это также и в сочетании с мимикой актера.

«Я постоянно был под объективом в образе старика, поэтому грим был очень важен, а еще я работал над манерами, позой, голосом и скоростью походки, чтобы все было по-настоящему. Обычно, когда я покидаю съемки, то выхожу из образа, но в фильме “Помнить” было не так: я оставался в образе даже в обычной жизни. У меня даже болела шея, так как приходилось сутулиться, а как только я появлялся в гриме, все начинали суетиться вокруг меня, и в ресторанах меня принимали за престарелого господина», — добавляет Ли Сон Мин.

Историческая подоплёка.

«Период японского колониального правления наполнен множеством различных смыслов для всех корейцев: на эту тему создано множество литературных произведений, фильмов и телесериалов. Сфокусировав кинообъектив на жизни одного человека, в данном случае — Хан Пхиль Джу, я хотел изобразить этот период не в широком масштабе или как наполненную фактами главу учебника, а показать современный взгляд на те времена. Глазами 20-летнего Ин Гю, который становится участником плана возмездия, словно открывается окно из дня сегодняшнего в мир прошлого. Я хочу, чтобы, наблюдая этот совместный путь двух таких разных героев, зритель задумался о том, как этот отдельный период нашей истории связан с нашим настоящим, а не помнил о нем как о факте из учебников истории», – режиссер Ли Иль Хён.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений