23 августа 2021 года компания Capella Film выпускает в прокат фантастического фильма Ромена Киро «Последний день земли» (The Last Journey of Paul W. R.) с участием Жана Рено, Хьюго Беккера, Поля Амии.

Будущее. Земле угрожает приближающаяся красная луна. Единственная надежда – талантливый астронавт Пол В.Р. Но накануне вылета он таинственным образом исчезает…

«Последний день Земли» — невероятно красивая история астронавта, способного уничтожить новую угрозу Земле — Красную Луну. Западная пресса уже окрестила картину возрождением французского фантастического кино, а Ромена Киро – новым Люком Бессоном.

Молодой режиссер начинал свою карьеру с создания музыкальных клипов, что в итоге отразилось на визуальном стиле в кино. А с мастерски использованными спецэффектами в итоге получилась красивая и необычная история.

«Последний день Земли» вырос из 17-минутного короткометражного фильма, снятого Киро для Audi Talents Awards. Там впервые показывается вселенная этой истории и уже появляется персонаж Пол В.Р. Короткометражку хорошо приняли критики и жюри международных фестивалей, что в последствии дало толчок на создание полного метра.

Сам Ромен Киро признается, что это был непростой путь, так как, французское кинопроизводство застряло в рамках комедийного или драматического жанра, не допуская рискованных идей:

«С самого детства я люблю ставить себе сложные задачи, меня это вдохновляет. Мне нравится, когда люди говорят: «Это слишком сложно, ты не сможешь!». Мне было 30 лет, когда я задумался над идеей «Последнего дня Земли», и тогда казалось, что на реализацию уйдет минимум лет 10. Я был почти уверен, что мало шансов довести все до конца, и уже задумывался взяться за комедию или социальный фильм. Вокруг все говорят вам, что это невозможно, что фантастика — это только для американцев, что у вас ничего не получится, что даже если у вас есть бюджет, у вас ничего не получится … Я считаю, что мы слишком много говорим и мало рискуем, и в итоге делаем одни и те же фильмы, с одними и теми же сюжетами – что-то проверенное и привычное для французов. Но я принадлежу к поколению, которое хочет рисковать и создавать разное! Да, теоретически мы можем снимать любые фильмы, но как только идея или сюжет становятся приключенческими, мы ограничиваемся американским производством, а как только это становится необычным и слегка сумасшедшим, мы думаем про южнокорейское кино. А снять подобное во Франции кажется странным – тебе говорят: «Об этом не может быть и речи, это невозможно». И поэтому идея состояла в том, чтобы сказать себе — нет, я тоже хочу зрелищ в своем фильме, я хочу, чтобы машины летали в небе, и в то же время я хочу эмоций, я хочу меланхолии. Я хочу рассказать эту историю именно так, как вижу в своей голове. И вот мне 35 и кажется, что все получилось!», — делится впечатлениями Ромен Киро.

Создатели фильма признаются, что вдохновлялись классикой американского, азиатского и французского кинематографа. В детстве Киро был большим поклонником Харрисона Форда и картины «Бегущий по лезвию», что послужило одним из визуальных референсов его фильма. Повзрослев, режиссер открывает для себя азиатское кино, в частности, творчество Такеши Китано. И, конечно, свое влияние оказала французская Новая волна. Фильм «Безумный Пьеро» Годара полностью завораживает режиссера, который вдохновляется этим для создания «Последнего дня Земли»

Также в фильме затронута тема экологии будущего нашей планеты через призму детских впечатлений и приключений кинематографических героев.

Ромен Киро так комментирует эту линию сюжета: «Я рассматриваю наш фильм как экологическую басню. Я погрузился в свои детские ощущения, особенно в наше отношение к природе и определенную связь с ней, которую мы ощущаем только в детстве. Поэтому я создал определенную связь между Полом и Красной Луной, которая является как добром, так и угрозой одновременно. Я хотел, чтобы фильм ставил под сомнение наше отношение к природе, чтобы мы задумались о том, что забываем о ней, став взрослыми».

Одной из главных задач во время съемок было в кратчайшие сроки снимать разные планы, дубли и выстраивать свет. Оператор Жан-Поль Агостини работал с Киро еще над его короткометражкой, считаясь одним из лучших специалистов во Франции, поэтому заранее понимал всю сложность задачи в поставленные сроки.

«Понимая все сумасшедшие сроки и буквально отказавшись от еды и сна, съемочный процесс вдруг стал довольно забавным. Нам приходилось каждую минуту анализировать работу. Внезапно это стало довольно забавно, потому что вместо того, чтобы управлять камерой, Жан-Поль сосредоточился на освещении, и мы оказались в каком-то удивительном творческом процессе. Он был вовлечен на 100%, никаких вопросов не задавал, делал все четко и невероятно красиво. Иногда мне просто хотелось посмотреть на него и «спасибо». Да, это было отличное сотрудничество, мистер Агостини!», — делится режиссер.



Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений