В Петербурге завершились съемки нового фильма о позднем взрослении и поиске себя
Создателями картины «Привет, мама» о 38-летней Кире, которая до сих пор живет с сестрой, никак не может поверить в уход мамы и начать жить собственной жизнью, выступили авторы фестивальных хитов Иля Малахова и Наталья Дрозд. Спродюсировала проект компания Форест-Фильм совместно со START. Фильм производится при поддержке Министерства культуры РФ.
Иля Малахова («Охотник», «Брат Дэян», «Шультес») стала режиссером и автором сценария, Наталия Мещанинова («Шторм», «Обычная женщина», «Пингвины моей мамы», «Аритмия») выступила художественным руководителем. Продюсер фильма — основатель кинокомпании Форест-Фильм Наталья Дрозд («Купе номер 6», «Аритмия», «Сердце мира») и сопродюсер — Георгий Шабанов («Хочу замуж», «Соври мне правду», «Как я стал русским»).
Главные роли в картине исполнили Дарья Савельева («Пингвины моей мамы», «Выжившие», «Обычная женщина») и Аглая Тарасова («Лед», «Непослушник», «Беспринципные»). Одну из ролей также сыграл Григорий Чабан, запомнившийся подписчикам START своей работой в хите видеосервиса — сериале «Бывшие».
Кире (Дарья Савельева) 38 лет, она работает в колл-центре аэропорта Пулково и живет со своей младшей сестрой Верой (Аглая Тарасова) и ее дочерьми. Несколько лет назад их мама, выгнавшая когда-то сестер из дома, пропала без вести. Кире пора признать смерть матери и двигаться дальше: получить свидетельство о смерти, вступить в наследство, разъехаться с сестрой и племянницами. Начать жить наконец-то своей жизнью. Но Кира не хочет ничего менять и мечтает лишь о том, что исчезнувшая мать чудом вернется.
Для Или Малаховой «Привет, мама» станет режиссерским дебютом, до этого она работала над сценариями отмеченных на российских и международных фестивалях фильмов. «Охотник» был представлен на Каннском кинофестивале и отмечен наградами на «Кинотавре», «Шультес» получил главный приз «Кинотавра», «Брат Дэян» вошел в основной конкурс Кинофестиваля в Локарно и получил гран-при «Меридиан Тихого».
«Иля очень интересна как автор, она по-настоящему глубокий и тонкий человек с уникальным видением. Ее полусерьезное, полуироничное исследование женского мира показалось очень любопытным, — рассказывает продюсер Наталья Дрозд. — Тема “позднего” взросления, взросления ближе к сорока, действительно актуальна. Сейчас по стандартам ВОЗ официальная молодость длится до 45 лет, и наше поколение, наверное, первое “имеет право” на такую длинную молодость. Но за ней следует зрелость, и вопрос в том, как современные люди переходят в нее и начинают осознавать себя по-настоящему взрослыми?»
«Раньше чужие модели поведения, ментальные программы родителей, окружения очень сильно ограничивали нас. Тебе сказали, что так правильно, ты так и живешь всю жизнь и умираешь, честно выполнив какую-то чужую ментальную программу. Сейчас люди, конечно, чаще задаются вопросами, а что об этом думаю я и почему я думаю так, а не иначе, ищут ответы», — рассказывает Иля Малахова.
События фильма, вынуждающие главную героиню задуматься о своем пути и принятии важных решений, были подсказаны реальными обстоятельствами. «У моих знакомых так ушла мама, ее очень долго искали, но не нашли. А связь с ушедшим человеком не становится слабее, она очень сильная. Не знаешь, чему доверять — этой связи или фактам жизни. Как с этим жить? — делится Иля Малахова. — Честно говоря, я надеюсь, что у нас получится человеческое кино. Может быть, оно будет немного смешное. Может быть, грустное. Оно должно быть, мне кажется, разнообразное, как наша жизнь».
Съемки «Привет, мама» проходили в Петербурге с середины февраля, работу над фильмом планируют завершить к концу 2022 года.