Пуф, или Ложь истина Аси Князевой ∞ zeitnotinfo.ru

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова продут премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или Ложь иистина»

Постановка Аси Князевой, сценография и костюмы Максима Обрезкова, композитор – Иван Авдеев, художник по свету – Руслан Майоров, видеосценограф – Ася Мухина, хореограф – Виктория Куль.

Роли исполняют: Александра Стрельцина, Евгений Князев, Владислав Демченко, Мария Бердинских, Мария Волкова, Николай Романовский, Клим Кудашкин, Анастасия Джентилини, Владислава Басова, Григорий Здоров, Александр Колясников, Олег Лопухов, Виталий Иванов.

Эжен Скриб (1791-1861) – знаменитый драматург, автор более 400 произведений, многие из которых пользовались оглушительной популярностью в театрах Парижа на протяжении тридцати бурных лет истории Франции XIX века. Его пьесы «Стакан воды» (1840), «Адриенна Лекуврёр» (1849) и другие – вышли за границы своего времени и составили славу драматурга в веках; их до сих пор регулярно продолжают ставить на подмостках мировых театров.

Так, в 1988 году в Театре имени Евгения Вахтангова режиссёр Александр Белинскийпоставил спектакль «Стакан воды», оформленный Иосифом Сумбаташвили. Спектакль был задуман как бенефис Юрия Яковлева, в нём также играли выдающиеся вахтанговцы – Юлия Борисова, Людмила Максакова, Юрий Волынцев, Максим Суханов, Ольга Чиповская, Марина Есипенко, Александр Галевский и др.

С именем Эжена Скриба связывают расцвет двух жанров – водевиля и «хорошо сделанной пьесы» – динамичной, остроумной, занимательной, с прекрасно прописанными характерами, отражающими узнаваемые черты современников.

Такова комедия «Пуф, или Ложь и истина», премьера которой состоялась в 1848 году в одном из старейших театров Парижа–КомедиФрансез. В том же году пьеса была переведена на русский язык и поставлена вПетербурге французской труппой;других сведений о её постановке в России нет. Вахтанговская премьера, по сути, впервые знакомит российского зрителя с этим произведением Скриба.

Острая наблюдательность позволила автору увидеть и виртуозно раскрыть такое явление, как сознательный обман окружающих во имя личного процветания и создания достойной репутации; рассказать, как беспринципная реклама, ложь, всеобщее лицемерие, обозначенные словом «Пуф», что соответствует русскому «Пшик», заменяют честность, порядочность, правду.

Режиссёр Ася Князева придаёт классическому сюжету современное звучание, вводит реалии сегодняшнего времени, сохраняя динамику, изобретательно построенную интригу, курьёзные несовпадения, непредсказуемые комедийные повороты сюжета и неожиданные поступки героев.

Из беседы Дмитрия Трубочкинас режиссёром спектакля Асей Князевой: «В пьесе «Пуф…» для меня на первый план выходит тема Божественной справедливости – непостижимой ни для конкретного человека, ни для человечества в целом. Каждый человек несёт свою правду, свое представление о дóлжном. Человек верен своей правде, пока не встречается с другой правдой, а потом со многими разными правдами… Божественная справедливость – то, чего человек не может найти, но мысль о ней живёт в нём постоянно.

«Пуф…» – это комедия; комедия нравов, её секреты таятся в характерах героев: в них надо искать ответы на вопросы об их мотивах, поступках, высказываниях.

Я думаю, что комедия даже ближе к философии, чем трагедия. Комедия возникает не тогда, когда надо повеселить, – а когда больше ничего не остаётся, кроме как смеяться. Если преодоление возможно только через смех, комедия возвышается до философского звучания».


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений