Кинопрокатная компания «Про:взгляд» и журнал «Искусство кино» выпускают фильм-победитель «Кинотавра»-2020 в широкий российский прокат 25 февраля. Фильм «Пугало» впервые на «Кинотавре» представил в национальном конкурсе якутскую кинематографию и удостоился главного приза. Также лента получила приз Гильдии кинокритиков России и приз в номинации «Лучшая женская роль». Для Валентины Романовой-Чыскыырай, заслуженной артистки Республики Саха, роль в картине стала дебютной. Это серьезный прорыв для индустрии: якутский самобытный кинематограф получил должное признание, а сам феномен якутского кино стал предметом широкого обсуждения.

«Пугало» — мистическая драма о знахарке, которая живет в якутской деревне. Все жители деревни сторонятся и боятся ее, но тайком по ночам спешат к ней домой. Ведь только она может избавить их от болезней. А для нее это проклятие, она каждый раз клянется, что не будет больше помогать людям, но каждый раз не может им отказать. Она знает, что ее дар когда-нибудь ее погубит, но продолжает быть для людей единственным шансом на спасение.

Эта картина – третья полнометражная работа Дмитрия Давыдова, в которой он также выступил продюсером и сценаристом. Это образец независимого кинематографа с бюджетом на производство в полтора миллиона рублей, а сам Дмитрий Давыдов – один из лидеров арт-кино в Якутии. Его фильмам свойственна ориентация на местный контекст — и в камерности историй, возведенных языком кино до масштаба универсальных, и в привлечении непрофессиональных актеров, часто артистов любительских театров. Съемочные группы также состоят исключительно из якутских кинематографистов. В 2014 году его первая полнометражная работа «Костер на ветру» попала более чем на 20 международных фестивалей, а 2019 Дмитрий выпустил на территории Якутии фильмы «Река» и «Нет бога кроме меня», которые имели также и фестивальный успех.  Покорив и жюри, и критиков, и зрителей, картина «Пугало» стала не только главной сенсацией фестиваля, но и одним из самых ожидаемых фильмов всего российского проката.

Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино», отмечает: «Пугало» абсолютно самобытно по киноязыку – суровому, тяготеющему к монохромности, но предельно далекому от противоестественного любования уродством и бедностью, в ересь которого нередко впадает российское фестивальное кино. Мир «Пугала» безусловно красив пугающей, первобытной красотой, и это в равной степени касается природы (стихия фильма – снег), интерьеров и удивительных лиц актеров, среди которых, как всегда у Давыдова, есть и непрофессионалы. Нам хочется верить, что «Пугало» станет одной из причин, по которой зрители захотят вернуться в кинотеатры и попробовать на себе магию, поразившую жюри «Кинотавра».

Дмитрий Давыдов, режиссер фильма: «В глобальном смысле «Пугало» — история о жертвенности. Идея снять об этом фильм зрела во мне 10 лет. Сначала я просто пытался написать рассказ о знахарке, думал над этим, а потом забыл, переключился на другие проекты. Но в 2019 году вернулся к своей мысли – время пришло. 

Главную героиню фильма тяготит внутренняя трагедия. Но несмотря на дар исцелять других, себе она помочь не может. Единственный путь к спасению от грандиозного стресса и попыток заглушить боль – самопожертвование.  Перед нами встает вечный вопрос: жить самому, чтобы было спокойно и комфортно, либо заботиться о других. Вот только отдать себя другим придётся полностью: страх односельчан перед необъяснимым даром Пугала делает их безжалостными. Общество жестоко отвергает заблудшего, потому что не способно понять истоки его нелюдимости. 

Я поддерживаю ценность общих понятий справедливости, чести, совести, при этом в моих фильмах нет выраженных антагонистов. Нет плохих и хороших, у каждого свой взгляд на вещи. Необходимо всего лишь умение слышать друг друга. Но чем ближе к развязке, тем Пугало молчаливей — а потом наступает полная тишина».



Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений

Top.Mail.Ru