14 апреля в отечественный прокат выходит Комедия Никиты Владимирова «Родители строгого режима» с участием Алисы Фрейндлих, Александра Адабашьяна и Евгения Ткачука в главных ролях.
Каждый родитель хочет гордиться своим ребёнком. Но Литвины устали стыдиться поступков своего Бореньки. Дело в том, что Боря теперь — Борис Валентинович и он — мэр их города, а в народе у него — устойчивая репутация «хапуги». Узнав, что проворовавшийся мэр собрался баллотироваться на второй срок, мама и папа решают не дожидаться, когда за сыном «придут», а «посадить» его самим — в его любимую детскую комнатку… за толстую решётку. Так уединённый лесной домик на окраине городка превратится в режимный объект, где родители попытаются вместе проанализировать и исправить педагогические ошибки, чтобы наставить мэра на истинный путь.
Впрочем, родителям тоже придётся несладко. Борис Валентинович — не лыком шит. Он амбициозный политик, характер его закалён в многолетней жестокой аппаратной борьбе, а язык — великолепно подвешен. И, главное, у мэра на все вопросы — своя внятная социально-философская теория: про «особых людей», наделённых острым умом, как у него, которым не подходит «убогое мышление» большинства «обывателей», согласных прожить всю жизнь «как подешевле и попроще».
Все эти «принципы» лишь подогревают решимость родителей, поставивших себе невыполнимую задачу. Режим будет — строгим, и пока не удастся из самозваного представителя «элиты» сделать порядочного человека — «амнистии» мэру не видать!
Эпиграфом к фильму служит фраза из нобелевской речи Иосифа Бродского: «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно».
Прямая речь режиссёраНикита Владимирова о…
О замысле фильма
Замысел фильма возник, когда мой друг, сценарист Андрей Таратухин, с которым мы работали на фильме «Карп отмороженный», рассказал мне свою идею. Она давно в нём бродила, но он никак не мог к ней подступиться, и мы решили попробовать вместе её реализовать. Здесь затрагиваются вопросы, к которым у нас с автором сценария есть большой интерес, но нет на них полноценных ответов, например: до какого возраста можно/нужно воспитывать детей? Как родителям относиться к своим маленьким и потом большим детям, если дети ведут себя кардинально противоположно взглядам родителей? Вопросы со стороны детей в адрес родителей, разумеется, тоже имеются.
О подборе актеров
Во время кастинга главной задачей было найти главного героя – сына. Нам хотелось, чтобы актёр, который будет играть эту роль, до этого не играл чиновников. У нас есть в стране несколько замечательных комедийных артистов, которые себя хорошо зарекомендовали в этом амплуа: Фёдор Бондарчук, Сергей Бурунов, Максим Лагашкин, Павел Деревянко. Они все прекрасны, но хотелось найти какой-то новый образ, при том, чтобы это был очень сильный драматический артист.
О работе с Евгением Ткачуком
Так возникла мысль о Евгении Ткачуке. Во-первых, мне давно хотелось с ним поработать, во-вторых, он не играл подобных ролей: как он сам говорит, чаще всего ему предлагают играть каких-то прощелыг и мелких бандитов. А главное, что должно было ощущаться в актере и персонаже, – чтобы, с одной стороны, он был серьёзным, внушительным мэром, хоть и молодым, и ни у кого не возникало сомнений, что он мэр, а с другой стороны, чтобы он мог быть ребёнком и для родителей, и для зрителей. Нам показалось, что в Жене сочетаются две эти противоположности.
Об Алисе Бруновне Фрейндлих
Я давно хотел поработать с бабушкой. На «Родителей строгого режима» Алиса Бруновна долго не соглашалась, у неё были на то свои аргументы, но после долгих уговоров «лёд тронулся»! Никаких острых споров, конфликтов, расхождений на съёмках у нас не было, видимо, мы достаточно хорошо знаем друг друга, чтобы быстро найти нужные слова. Я думаю, для Алисы, человека с безупречной актёрской репутацией, было сложно доверить себя молодому неопытному режиссёру, пусть даже это её любимый внук, но если какое-то недоверие и было, то она ни разу мне не дала его почувствовать.
Об Александре Артемовиче Адабашьяне
Александр Артемович Адабашьян появился неожиданно, были мысли о других актёрах, но ни разу не звучало его имя. Непонятно и удивительно почему? И когда наш исполнительный продюсер Надежда Сендерихина незадолго до начала съёмок сказала, «а что вы думаете насчет Адабашьяна?» Все подпрыгнули с криком «Да!». Его дуэт с Алисой Бруновной даёт ощущение настоящей семьи: это люди, которые заботятся друг о друге, уважают и ценят друг друга, которые составляют одно целое и на которых хочется быть похожим.
О локациях
Мы стремились, чтобы город, которым руководит мэр, был реальным, но при этом не привносил слишком выраженный социальный колорит, как мы часто видим в мрачных фильмах, и в итоге мы сняли городские сцены в Зеленогорске. Мы долго искали дом, где живут герои, и специально подбирали его в Комарово. Нам хотелось, чтобы дом этой семьи был наполнен теплом, чтобы вокруг был красивый сосновый лес, и всё это выглядело естественно и просто.
О работе с Сергеем Валентиновичем Астаховым
У нас кино изначально задумывалось как актёрское, а не операторское и даже не особо режиссёрское, и всё-таки Сергей Валентинович согласился быть с нами за компанию, помочь нам найти визуальное решение фильма, поделиться своим жизненным опытом и неиссякаемой энергией изобретателя. Он замечательный Человек и обожатель своего дела. Вообще, мы прекрасно провели время на съемках и три месяца жили в особом микромире, где царилиневероятно теплые, чистые чувства и в который очень хочется вернуться.