Родные. Создатели картины о рождении проекта и работе над сценарием.

11 февраля 2021 года в прокат в России выходит комедия Ильи Аксенова «Родные». Создатели картины рассказали как рождался проект и работалось над сценарием.

Алексей Казаков: Как мы работаем с Андреем? Я три дня назад впервые стоял на гвоздях полтора часа и теперь хочу это повторить. Говорят, что это каждый раз — как в первый раз: ты не можешь привыкнуть к этому опыту, всегда больно по-другому. У нас с Андреем так же. Я бы назвал нашу совместную работу творческими пинг-понгом, стоя на гвоздях. Это каждый раз очень больно, но стоит потерпеть, потому что иногда мы вместе нащупываем хорошие штуки. А чисто технически на разных проектах происходит это по-разному. Чаще всего я начинаю, придумываю первую часть, а Андрей подключается после и придумывает много нового, находит в истории то интересное, что я не видел. Например, в «Родных» я придумал саму историю, а он самое важное — финал и кульминацию.

Сразу после завершения работы над «Самым лучшим днем» я поехал в путешествие со своими родителями, и тогда мне впервые пришла в голову идея «Родных». Я написал историю в виде заявки, и мы несколько раз обсуждали ее с Андреем, но никак не могли найти точки соприкосновения. И только спустя три года после того, как наши будущие партнеры из HYPE FILM поверили в историю, мы с Андреем начали писать сценарий. Мы написали его быстро, за полгода. Но потом проект был отложен на год, потому что мы ждали Сергея Бурунова. В результате мы вернулись к нему зимой 2019-го и активно переписывали его вплоть до самых съемок летом 2020 года.

Жора Крыжовников: Когда появилась идея этого фильма, то мне казалось, что главному герою не хватало мечты — какой-то совершенно дурошлепской с одной стороны, а с другой стороны — большой. И мы искали, что это может быть за мечта. Куда ему надо из последних сил поехать? И вдруг я вспомнил, что у моего соседа в детстве висел плакат Грушинского фестиваля. Его старший брат играл на гитаре и пел, и я вдруг подумал, что мы с Буруновым ровесники и люди нашего поколения где-то в юности могли были быть увлечены этой романтикой — гитара, вода?.. И вот мы придумали, что наш герой мечтал туда поехать, потом жизнь изменилась, но юношеское желание доехать и спеть осталось. Так мы и придумали Грушинский фестиваль. Мы не собирались шутить про него, это не про фестиваль и не про бардов история. Это история про мечту.

Алексей Казаков: «Родные» — это история про поколенческий конфликт, про то, как эмоционально незрелый человек взаимодействует со свой семьей, своими детьми, которые эмоционально более взрослые, чем он сам. В основе сюжета — конфликт отца и сына. Нам с Андреем есть что сказать по этому поводу, хотя у нас были разные семьи. Третьим в нашей компании был режиссер, у которого был свой опыт, который он тоже привнес в картину.

Жора Крыжовников: Для меня самым важным в работе над сценарием стало прочтение книги «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей», я заставил прочитать Казакова и режиссера, а пока они не прочли пересказывал им основное содержание. Коротко — если люди недополучали любви в детстве, повзрослев, они будут бояться глубоких отношений и своих детей будут третировать, и отказывать в поддержке, и высмеивать, только бы избежать настоящих, сложных чувств. У меня был любящий отец, с которым я вырос, так что это совсем не моя история, но сколько я видел такого вокруг! Особенно у нас, в России: все орут на детей, на жен и мужей. Бедные дети прячутся, плачут пока родители их «воспитывают», а на самом деле калечат. Те вырастут и тоже будут думать, что воспитывать надо криком. Так что наш фильм — исследование нашей современной российской семьи, где настоящая любовь всегда спрятана под маской раздражения.

Наш фильм о том, что повзрослеть эмоционально можно, но для этого нужно проделать большую работу, найти болевую точку, простить своего родителя за то, что он тебе не дал, понять, что именно он не дал, и отпустить это. И тогда есть шанс, что такой человек прервет это колесо сансары и сможет дать своим детям любовь и поддержку. И они это почувствуют.

Илья Стюарт: Путь нашей кинокомпании начался с авторского кино. С фильмом «Родные» мы придерживаемся авторского подхода, так как Жора Крыжовников и Алексей Казаков — настоящие новаторы и большие авторы в жанре комедии (и не только).Они уже неоднократно доказали свою силу, фактически заново создав жанр российской комедии. Я, разумеется, поклонник их творчества и теперь горжусь партнерством и сотрудничеством. «Родные» — пример проекта, в котором найден, на мой взгляд, правильный баланс авторского подхода и коммерческой составляющей.



Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений

Добавить комментарий