Саша Соколов. Последний русский писатель

Саша Соколов – международный человек-загадка. Даже о его отце, глубоко засекреченном агенте ГРУ по кличке Дэви, который по заданию Берии добывал секреты ядерной бомбы, известно больше, чем о его сыне – знаменитом русском писателе.

Что знает о Саше Соколове Иосиф Бродский?

Иосиф Бродский: «Я до известной степени ответственен за его существование….» (интервью Биргит Файт, Лондон, 1991 г.)

Что знает о Саше Соколове КГБ СССР?

«Пойман при попытке перейти турецко-иранскую границу»

Что знают о нем в больнице имени Кащенко?

«Дважды был пациентом и членом тайной секретной полиции больных»

Что знают о нем в ФБР?

Все

Почему беспощадный в своих формулировках Владимир Набоков, обозвавший Нобелевского лауреата Бунина «старой тощей черепахой и пошляком», а «нобелевский» роман Пастернака «Доктор Живаго» — жалкой топорной вещью, почему именно о нем, о неизвестном Саше Соколове, Владимир Набоков напишет: трагическая, обаятельная и трогательнейшая книга — «Школа для дураков». А Иосиф Бродский, едва услышав первые страницы, скажет издателям: «Надо печатать!»

Главный роман Саши Соколова «Школа для дураков» называли русским «Над пропастью во ржи», а самого Сашу возвеличивали до «русского Джойса». Для читающей публики Соколов – единственное орудие, которым можно дать запл по ставшему таким популярным Сергею Довлатову.

В 1975 году Саша Соколов пропал из Советского Союза, издал три романа – и не то исчез, не то закрылся от мира. Многие его поклонники уверены, что его давно нет в живых.

Авторы фильма – Антон Желнов и Николай Картозия – не просто выяснили, что великий русский писатель жив, они узнали, что он (как и его отец), все эти годы ведет интересную двойную жизнь.

Они искали его в разных странах и обнаружили. И писатель Саша Соколов впервые согласился говорить. Разговор продолжался десять дней. Писатель говорил о жизни, попутно раскрывая секреты тайной биографии – своей и своей семьи.

Конечно, название фильма «Последний русский писатель» может вызвать яростный протест со стороны всех остальных писателей, пишущих на русском языке, а то и спровоцировать упреки национального характера. Но авторы фильма оставляют за собой право нагло считать, что именно родившийся в Канаде 1943 года мальчик Соколов, мальчик, который выжил, и есть «последний русский писатель».

На русском языке о великом русском писателе до сих пор не вышло ни одной биографии. Поэтому фильм «Саша Соколов. Последний русский писатель» – не только интригующий литературный детектив, но и серьезный источник ранее никогда не публиковавшихся документов, фотографий и фактов.

В фильме впервые подробно рассказано:

— о жизни маленького мальчика в семье «особо секретных» родителей

— о том, кто из друзей предал семью советских агентов

— об «ордере на убийство», вынужденном бегстве в Советский Союз и о том, как поступил Берия с провалившимся разведчиком.

— о неизвестной жизни мальчика Саши в советской школе, где на переменках он имитировал собственное убийство

— о двух психбольницах и о том, как родители однажды официально отказались от сына

И самое главное – фильм повествует о 30 годах жизни Саши Соколова за границей, о которых в истории литературы не написано почти ничего.

Впервые зрители:

— увидят подробное откровенное интервью главного героя

— рассмотрят более 100 никогда не издававшихся фотографий из личного архива писателя и его конфидентов

— узнают, почему писатель на самом деле стал затворником и о чем пишет сейчас в своей итоговой книге?

Почему Саша Соколов решил заговорить именно сейчас?

Услышьте то, что он хочет сказать вам.

* * * * *

Антон Желнов: «Пока и лично не встретил Соколова и с ним не познакомился, я, как и многие другие, сомневался, а существует ли он вообще? Не коллектив ли это авторов, как, скажем, Козьма Прутков? Ведь Соколов, повлиявший своим творчеством на Владимира Сорокина или на Михаила Шишкина, и вообще на русскую литературу второй половины 20 века, казалось, должен был застыть и остаться вечно молодым где-то там, в 70-х».

Николай Картозия: «Для меня «Школа для дураков» — одна из самых грандиозныз проэтических книг, написанных на русском. Я не оговорился. Это не проза. Это проэзия. Своим «потоком сознания» Александр Всеволодович так мощно ворвался в русскую литературу, что теперь этот поток – национальное достояние, как Южный и Северный потоки. Ну и главное – эта книга объясняет мне, почему я такой. Это – признание в любви к одному из моих создателей.



Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений

Top.Mail.Ru