Шрамы Парижа Седрика Жименеса ∞ zeitnotinfo.ru

27 октября компания Global Film выпустит в российский прокат триллер «Шрамы Парижа» с оскароносным Жаном Дюжарденом в главной роли. Режиссером фильма, основанного на реальных событиях, выступил Седрик Жименес.

В ноябре 2015 года Париж пережил самые страшные теракты в своей истории.  Жертвами тщательно спланированных актов насилия стали почти 400 человек. Но на этом преступники не собираются останавливаться. Чтобы предотвратить будущие угрозы, двум агентам придется провести одно из самых крупных расследований в истории Старого Света и помешать преступникам нанести новый удар. Теперь в опасности не только Франция, но и вся Европа.

Случившаяся трагедия легла в основу фильма, который впервые фильм был представлен вне конкурса на Каннском кинофестивале в 2022 году.

Сценаристу фильма Оливье Деманжелю удалось рассказать о трагических событиях с неожиданной стороны. За основу сюжета он взял не сами атаки на город, а историю сложнейшей операции по поимке преступников. Как говорит режиссер, он бы не взялся за эту работу, если бы картина была посвящена непосредственно терактам.

«Эта тема очень важна для всех, поэтому никто не может быть к ней равнодушен. У меня были сомнения по поводу участия в данном проекте, но в то же время невозможно было не прочесть сценарий, который оказался неподражаемым. Ознакомившись с сюжетом, я полностью убедился, что такой фильм должен существовать! Меня поразило то, что у этой истории уникальный и непредсказуемый ракурс», — говорит режиссер Седрик Жименес.

Фильм «Шрамы Парижа» рассказывает о событиях, происходивших в течение пяти дней после атаки на город. Отряд SDAT, антитеррористическая полиция Франции, а также важный свидетель – девушка по имени Самиа, начинают работу по поимке преступников. Найти двух человек в таком крупном мегаполисе как Париж – кажется невозможной задачей, с которой могли бы справиться лишь самые преданные своему делу полицейские.

«Полицейские из отряда SDAT – настоящие герои этой истории. Но я хотел показать, что скрывается за их подвигами. Никто из них не возвращается после работы домой к своей семье, никто не имеет по-настоящему крепких отношений с родственниками. Их работа всегда требует полной отдачи, 24 часа в сутки. Они отодвигают на второй план абсолютно все, так как нет ничего важнее, чем поставленные перед ними задачи», — отмечает режиссер.

Перед съемками фильма Седрик Жименес лично познакомился с теми, кто занимался расследованием и провел много времени за изучением их работы. В фильме представлены настоящие люди, но имена, как и личность свидетельницы, были изменены в целях безопасности. «Безымянные» герои рассказали режиссеру о всех выполненных процедурах и поделились отчетами по данному делу. 

Но передать историю в оригинальном виде на большие экраны было недостаточно. Оставался открытым вопрос драматургии: режиссер знал, что делала полиция, но нужно было визуализировать то, как она это делала. И добиться этого можно было заручившись поддержкой самых лучших актеров.

Одна из главных ролей досталась талантливому французскому актеру, обладателю премии «Оскар» Жану Дюжардену, который в фильме возглавил расследование. Роль свидетельницы взяла на себя актриса Лина Кудри, звезда фильмов «От кутюр» и «Французский вестник».

«Во время съемок все актеры были активные и преданные своей работе. Они стали одной командой. Жан Дюжарден, с которым я уже успел поработать в фильме «Французский транзит», подошел к проекту очень ответственно. Именно ему досталась роль человека, который возглавлял операцию. Дюжардену удалось привнести в своего персонажа природную харизму. Его опыт стал чрезвычайно полезным для нас всех», – говорит Жименес.   

Во время съемок режиссер использовал прием, известный как «тройка» – когда сразу три камеры направлены на одного актера, чтобы поймать каждый жест, особенности мимики, реакцию на окружающие события. Этот прием применили в ключевой сцене фильма во время допроса свидетеля.

«Единственный способ убедиться, что человек говорит правду – это задавать бесконечное количество вопросов. Если после сорок пятой «пробы» показания остаются неизменными, то скорее всего человек не врет. Вот почему я заставил актеров так долго работать над этой сценой. Все они прекрасно знали свои реплики, но нужно было еще и управлять каждым движением, взглядом и держать ритм. Это невероятно хрупкий эпизод. Честно говоря, «тройку» никогда не бывает легко снимать, но эта сцена стала настоящим испытанием», – вспоминает Седрик Жименес.

Расследование, которое продолжалось пять дней, режиссеру удалось показать за два часа. В картине достаточно динамики, сюжетных поворотов и продуманных персонажей, но именно драматургия стала той основой, которая позволила создать достоверную и по-настоящему напряженную историю, захватывающую внимание зрителя.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений