Собор. Подробности о съёмках сериала ∞ zeitnotinfo.ru

26 сентября на Первом канале стартует многосерийная историческая драма «Собор», режиссером-постановщиком которой выступил Сергей Гинзбург,.

Для съёмок проекта художник-постановщик Жанна Пахомова реализовала несколько масштабных декорационных комплексов: боярское поместье конца 17-го века; декорации Петербурга времён его основания, а также были возведены военные редуты, рвы, укрепления, которые стали фоном нескольких войн Петра со шведами.

На берегу Финского залива построили настоящий порт. И здесь же, в ближайшем амбаре, прошла первая ассамблея. Тот самый бал, на котором, по сценарию, и переплетутся судьбы всех главных героев.

И, конечно, строили сам собор. Который, по приданию, был смыт наводнением, а после этого сгорел.

Более двух лет авторы картины работали в архивах, музеях, а параллельно писали сценарий. Большое внимание уделено историческому реквизиту, оружию и костюму – поскольку про эпоху Петра Первого картины снимаются не часто, для саги «Собор» специально изготавливали исторически точные артефакты времени. Все для того, чтобы картина получилась интересной, честной и точной. Исторической достоверности в картине уделено максимальное внимание: художники точно воссоздали одежду, транспорт, знамена, оружие тех времен. Часть реквизита — подлинные вещи Петровской эпохи. Например, мясо жарили на  вертеле тех времен.  

Александр Бондарев, ведущий продюсер: «Проект «Собор» – это самый сложный постановочный проект, который мне довелось продюсировать. С производственной точки зрения – это был дерзкий вызов для меня и всей нашей Команды. Сложностью стало и то, что не осталось ни одного «живого», материального объекта той эпохи: ни построек, ни оружия, ни телег – все это пришлось создавать. Наша история развивается на протяжении 20 лет – самый острый период реформаций Петра Первого – за это время меняется буквально все: уклад жизни, костюмы, здания и весь окружающий быт героев, что ещё больше усложняло нам задачу. Но художники по гриму, по костюмам и наш художник-постановщик Жанна Пахомова справились с этой задачей блестяще. Иногда бывало, что Жанна параллельно строила три декорационных объекта, а в четвёртом уже снимали. Беспрецедентна и география съёмок: команда преодолела 12 переездов. Не знаю ни одного российского проекта, где было бы так же. И все было вовремя, ни одного дня задержки – я невероятно благодарен за трудолюбие и профессионализм всем!»

Съемки сериала проходили  в Москве и в Подмосковье, в Пскове, на Валдае и Санкт-Петербурге. Съемочная группа  преодолела  более четырех тысяч километров.

Максиму Аверину чтобы стать Петром I не понадобился сложный грим — было достаточно  усиков и парика. А вот чтобы  артист был таким же высоким, как первый русский император (у  актера рост 190 сантиметров, а у Петра Великого был больше двух метров), Максим носил  обувь с каблуками. А иногда Аверина даже ставили на небольшой подиум, чтобы его герой еще больше выделялся среди окружающих.

Петербургская погода  была  естественным дополнением к декорациям. Огромные прически от высокой влажности распадались. Поэтому актеры все ходили с пакетами на голове. Гримеры сначала делали прически, потом аккуратно запаковывали эти прически пакетами, чтобы они не разъезжались. «Нам делали все максимально достоверно, как это было. Костюмы, грим, мушки, белила — это все помогало», — рассказывает   исполнительница роли Екатерины I Марина Петренко.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений