Сядь за руль моей машины с 31 марта! ∞ zeitnotinfo.ru

31 марта в российский прокат выйдет один из самых обсуждаемых фильмов 2021 года – «Сядь за руль моей машины» (Drive my car). В копилке у картины Рюсуке Хамагути уже есть «Золотой глобус», BAFTA, премия независимого кино США Gotham Awards, награда Asia Pacific Screen Awards и Critics Choice 2022, а также три приза Каннского кинофестиваля (в том числе за «Лучший сценарий») и четыре номинации на «Оскар».

Режиссёра Юсукэ приглашают поставить «Дядю Ваню» для театрального фестиваля в Хиросиме. Там ему предоставляют водителя, молчаливую Мисаки. За время, проведённое вместе, Юсукэ начинает переосмысливать свои отношения с женой, с которой он жил, казалось, в счастливом браке до её внезапной смерти два года назад. А Мисаки получает возможность разобраться со своим непростым прошлым.

Премьера фильма «Сядь за руль моей машины» состоялась на 74-ом Каннском кинофестивале, где получила сразу три приза, в том числе и за лучший сценарий. В конце 2021 года картина попала во всевозможные рейтинги лучших фильмов от изданий The New York Times, Cahiers du Cinéma до IndieWire и Metacritic.

Сегодня в копилке фильма уже есть Gotham Awards, Asia Pacific Screen Awards, призы от Atlanta Film Critics Circle, New York Film Critics Circle Awards и многих других известных премий. Плюс номинации в категории «Лучший фильм на иностранном языке от Critics’ Choice Awards, «Золотого глобуса» и «Оскара».

Обращение режиссера

«Я хотел снять фильм по рассказу Харуки Мураками «За рулем моей машины» по трем причинам. Во-первых, главные герои Кафуку и Мисаки – очень интригующие персонажи. Мне понравилось не только , то как они изображены и какие взаимодействия происходят между ними. Но и то, что большая часть их отношений развиваются внутри автомобиля. Эти образы пробудили мои собственные воспоминания об интимных разговорах, которые рождаются в этом замкнутом, движущемся пространстве. Это удивительная вещь –  движущееся пространство, ведь его по сути нигде нет. Потому бывают моменты, когда оно помогает нам открыть в себе что-то новое. Найти стороны, которые мы никогда никому не показывали, или мысли, которые раньше не могли выразить словами.

Второе –  это то, что рассказ посвящен актерскому мастерству в качестве своей темы. Играть – значит иметь несколько личностей, а это в каком-то смысле социально приемлемая форма безумия. Очевидно, что делать это как работу изнурительно и иногда даже приводит к срыву. Но я знаю людей, у которых нет другого выбора, кроме как играть и играть. И они не просто так зарабатывают себе на жизнь, они фактически исцеляются этим безумием и оно позволяет им продолжать жить. Вот этот тип актерства, созданный как «способ выжить» – как раз именно то, что меня уже давно интересовало.

Последнее – неоднозначный персонаж по имени Такацуки и то, как изображен его «голос». Кафуку совершенно уверен, что Такацуки спал с его женой и считает его «посредственным актером». Но однажды Такацуки обнажает слепое пятно Кафуку. «Если мы надеемся по-настоящему увидеть другого человека, мы должны начать с того, что заглянем внутрь себя», – говорит он. И причина, по которой этот довольно патетичный комментарий опустошает Кафуку в том, что он интуитивно чувствует, что это «истина», которой он никогда не смог бы достичь сам по себе. «Его слова были ясными и убедительными. Он точно не играл. Я подумал: «Я знаю такие голоса. Я слышал их раньше в реальной жизни». Более того, я знал, что как только ты услышишь такой голос, ты уже не сможешь быть таким же, как раньше, и что ты был обязан ответить на то, о чем тебя спрашивали. В рассказе не говорилось о том, что произошло после, и я чувствовал, что ответ Кафуку еще не обрисован.

Когда я начал работать над экранизацией этого рассказа, моей главной целью было дать всем вопросам и ответам возможность развернуться в виде целой цепочки таких правдивых «голосов». Речь шла также о создании для зрителей такого опыта, который позволяет им интуитивно ощущать правду через актерскую игру. Удалось ли нам это в фильме «Сядь за руль моей машины»? Я не знаю. Думаю, что ответ на этот вопрос займет много времени. Сейчас я уверен лишь в том, что часы, которые мы потратили на съемки этого фильма, был очень счастливыми.

Все персонажи этой истории, начиная с Кафуку в роли Хидэтоси Нисидзима, отображают боль. Но то, что я чувствовал от каждого актера на площадке, было лишь радостью от игры. Так что же из всего этого в итоге попало в кадр? Я с нетерпением жду возможности увидеть, как публика интерпретирует этот фильм и отреагирует на него».


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений