The Survivor Барри Левинсона ∞ zeitnotinfo.ru

7 апреля кинокомпания MDfilm выпускает в широкий российский прокат триллер «Гарри Хафт: Последний бой» (The Survivor) от компании BRON STUDIO, которая отвечала за такие хиты как «Дом Гуччи», «Охотники за приведениями» и «Джокер».

«Гарри Хафт: Последний бой» – история, основанная на реальных событиях о великом боксере Гарри Хафте, которого во время Второй мировой войны фашисты заставляли принимать участие в боях насмерть. Хотя ужасы Освенцима остались далеко в прошлом, память о них продолжает его проследовать. Теперь он выйдет на ринг против культового Рокки Марчиано. Но для него – это всего лишь шоу, чтобы найти свою давно потерянную любовь.

Главную роль в картине исполнил Бен Фостер. Режиссером выступил лауреат премии «Оскар» Барри Левинсон («Человек дождя», «Спящие», т/с «Борджиа»).

За музыкальное сопровождение фильма отвечал оскароносный композитор Ханс Циммер («Король Лев», «Начало», «Интерстеллар»).

Впервые фильм был показан на международном кинофестивале в Торонто, где мировые критики и эксперты высоко оценили картину:

Режиссером и продюсером фильма «Гарри Хафт: Последний бой» выступил оскароносный Барри Левинсон («Человек дождя», «Доброе утро, Вьетнам», «Спящие»). Он не понаслышке знаком с теми ужасами, с которыми приходилось жить после войны пленникам Освенцима. Когда он был совсем ребенком, его семья приняла в свой дом выжившего в концлагере заключенного.

«История Гарри Хафта показалась мне очень интересной и напомнила о тех ужасных ночах, когда я слышал душераздирающие страдания человека, поселившегося у нас в доме. Тогда я не понимал, что с ним произошло. Только спустя годы, я узнал, что он пережил Холокост. Многие, кто выбрался из лагерей, всю оставшуюся жизнь не находили покоя. Избавиться от воспоминаний непросто. Нашим фильмом мы решили задать всего один вопрос: какой может быть цена выживания?», — вспоминает Левинсон.

Черновик сценария, который попал к режиссеру, привел его в полный восторг. Эта была работа Джустин Джуэл Гиллмер, которая уже зарекомендовала себя в киносообществе благодаря своим трудам над популярными сериалами «Колесо времени» и «Сотня». Для работы над пересказом жизни Гарри Хафта она взяла за основу книгу сына Гарри, который лично видел эмоциональную борьбу своего отца. Алан Хафт решил рассказать всему миру о силе любви, которая помогла его отцу выжить в нечеловеческих условиях.

Гиллмер, как и многие другие участники проекта, имела личное отношение к событиям Второй мировой войны: ее бабушка принимала активное участие в датском подпольном сопротивлении.

«История Гарри Хафта невообразимо трагичная, душераздирающая и в то же время вдохновляющая. Моя цель состояла в том, чтобы попытаться придать сложной жизни и сложному человеку форму, которая уважительно относилась бы к его опыту и честно освещала события того, как и почему он выжил», — комментирует Гиллмер.

Ее беседы с режиссером были сосредоточены на общей идее, которая подчеркивала, что это не повесть о Холокосте и не история о боксе, а фильм о любви и сострадании человека, пытающегося освободиться от ужасов, которые с ним произошли. Гарри Хафт смог сбежать из лагеря, но не из собственных воспоминаний.

На главную роль создатели фильма выбрали талантливого актера Бена Фостера, который разделил съемочную площадку с культовым Дэнни ДеВито, Вики Крипс, Питером Сарсгаардом, Саро Эмирзе, Дарой Зузовски и Джоном Легуизамо.

Для подготовки к сложнейшей роли, как физически, так и психологически, Бен Фостер сбросил 26 кг., после чего ему пришлось изрядно набрать вес, чтобы завершить послевоенную часть истории Хафта. Он начал строгую диету и пятимесячный курс тяжелых тренировок под наблюдением диетолога и тренера.

Фостер также начал тренироваться с координатором трюков Клейтоном Барбером. Занятия включали в себя художественную гимнастику, спарринги и адаптацию психического настроя.

«Первым шагом было сформировать представление о том, что это будет чрезвычайно сложно как морально, так и физически. Актеру предстояло научиться не просто наносить удар, но и принимать его. Снова и снова», — говорит Клейтон Барбер.

Перед исполнителем главной роли стояла еще одна задача – овладеть специфическим акцентом. Фостер начал работать с тренером по диалекту Эриком Сингером, чтобы создать правдоподобный акцент на идише. Сингер отметил Фостера как увлеченного и жадного к знаниям человека.

«Бен с самого начала хватался за все обеими руками. Не было предложения или направления для изучения, которое он не освоил. Поскольку мы оба живем в Нью-Йорке, это позволило нам часто встречаться и практиковаться», — говорит Сингер.

Гарри Хафт: Последний бой

По сюжету смотритель концлагеря по имени Шнайдер появляется на жизненном пути Гарри после того, как Хафт спасает своего друга от нацистского охранника. Чувствуя в Гарри агрессию, Шнайдер вербует его для еженедельных боксерских поединков с другими заключенными. Все это для того, чтобы развлечь офицеров и заработать рейхсмарок на ставках. Взамен Гарри получает особые привилегии.

Хафта переводят в польский трудовой лагерь Явожно, где он проходит жестокие тренировки по боксу от Шнайдера и начинает серию варварских боев. С каждым выигранным боем Гарри отправляет на смерть другого человека и становится чужим среди своих.

Билли Магнуссен, сыгравший роль Шнейдера, описывает данного персонажа как «образованного человека», но интеллект делает его равнодушие к человеческим страданиям еще более острым. Он наслаждается болью, которую причиняет другим.

«Шнайдер – устроитель собачьих боев, только вместо собак люди. Гарри — самый большой пес в лагере, которого заставляют отвернуться от своих товарищей. Все, о чем я мог когда-либо мечтать и на что надеяться в своей карьере — это поработать с людьми такого калибра как Бен Фостер и Барри Левинсон. Для меня большая честь стать частью такого проекта», — комментирует Магнуссен.

Магнуссен считает важным чтить историю и показывать весь ужас условий в лагерях, но признает, что у этого есть эмоциональная цена.

«Сцена, когда Шнайдер решил сделать Гарри достопримечательностью и подверг его отвратительным и унизительным испытанием, стала и для меня испытанием. Признаюсь, морально было крайне трудно стать частью этой истории», — добавил актер.

История Гарри начинается в польском городе Белхатуве. Здесь он встречается с молодой и энергичной девушкой по имени Лия, которую играет очаровательная Дар Зузовски. После того, как их разделила жестокая судьба, Гарри становится одержимым идеей найти ее или хотя бы дать ей знать, что он выжил.

«Эта история была очень близка моему сердцу, потому что Гарри Хафт был в том же лагере, что и мой дед. Я считаю Лию человеком, который решил быть оптимистом даже в самых жестоких условиях. Она надежда и вдохновение непреклонного желания Гарри выжить и когда-нибудь воссоединиться с ней. Вся его жизнь после войны — это путешествие в поисках Лии. Следуя именно этому пути, он находит и все остальное», — поделилась актриса Дар Зузовски.

Будучи заключенным, Гарри убивал, чтобы жить. И он выжил, несмотря на то, что боль, чувство вины и ярость остались даже после того, как кровь была смыта с его рук. Гарри несет свою жестокую судьбу как знамя, каждый раз выходя на ринг. Живя в дешевой квартирке в Бруклине, он по-прежнему боксирует с неустанной яростью для того, чтобы сохранить жизнь не своему телу, а своему сердцу. Это не погоня за славой, а борьба за любовь.

И все же Гарри дерется, чтобы о его свершениях писали в газетах. Он надеется, что имя Гарри Хафта дойдет до его потерянной возлюбленной Лии, которую он не видел с 1941 года, и которая, по его убеждению, все еще жива. В своих поисках Гарри начинает полагаться на Мириам Вофсоникер, которая работает в Службе по поиску людей – государственном учреждении, занимающемся воссоединением иммигрантов с пропавшими без вести друзьями и семьями. Как и Гарри, Мириам знает, что значит потерять любимого человека – война забрала ее жениха. Все более подавленный Хафт неделями бродит по офису, ожидая новостей. Чуткая доброта и мягкость Мириам успокаивают его гнев и они находят каплю утешения друг в друге.

По словам Вики Крипс, ее привлек в Мириам современный подход к отношениям с Гарри. Она не ищет сказочного романа, она знает, какой жизнь является на самом деле.

«Мириам способна честно признать, что любовь на всю жизнь с одним человеком — редкое явление. В день, когда я прочитала сценарий, в Берлине прошла большая демонстрация против крайне правых, и это напомнило мне о той эпохе. Некоторые из величайших любовных историй в кино были противопоставлены худшим временам в истории человечества», — поделилась Вики Крипс.

Гарри Хафт: Последний бой

После множества поединков, а также публикации в газете о Гарри, выжившему в Освенциме, удается устроить бой с самым сильным боксером в мире – Рокки Марчиано. Гарри уверен, что победа поможет найти Лию. В то же время, его тренер, Пепе Миллер, точно знает, что шансов выиграть в бою с Рокки, у его подопечного немного.

«Гарри невероятно упрям, но и Пепе тоже. Он из Гарлема и был боксером почти всю свою жизнь, но никогда не был достаточно хорош, чтобы добиться большого успеха. Он реалист», — говорит Легуизамо, который занимается боксом с 19 лет. Также актер добавляет, что был в восторге от возможности поработать с культовым режиссером Левинсоном, которого он называет «мастером».

Готовясь к матчу, в котором Гарри является явным аутсайдером, он получает неожиданную помощь и новый глоток надежды: один из тренеров Рокки Марчиано Чарли Голдман (в исполнении неподражаемого Дэнни ДеВито) принимает решение помочь Гарри. Во время Холокоста Голдман потерял семью и знает боль, через которую проходит Хафт.

«Гарри был плохо обучен и имел много вредных привычек. Он совершенно не готов драться с Рокки, который месяц за месяцем только и делал, что нокаутировал лучших боксеров со всего мира. Мой герой дает Хафту ускоренный курс, чтобы тот смог продержаться хотя бы один раунд. Чарли вырос на улицах Бруклина и тоже постоянно дрался, чтобы выжить. Уже в девять лет он начал заниматься боксом. Он был хорош, но его тело не выдержало напряжения, и он стал чем-то вроде кулачного гуру. Для него бокс –  это, в первую очередь, наука», делится ДеВито.

Сражение Хафта и Марчиано стал и одним из самых ответственных моментов для создателей фильма. Потребовалось четыре дня и 400 статистов в аутентичных костюмах, чтобы воссоздать и запечатлеть атмосферу этого боксерского поединка, а постановщик трюков Барбер и его команда тщательно разрабатывали сцену боя, опираясь как на реальные события того вечера, так и используя современные приемы, которые применяют в Голливуде для усиления зрелищности.

Именно к этому моменту Хафт шел многие годы: он обрел славу и известность, о нем написали в газетах, он смог достучаться сквозь расстояния и время к той самой женщине, которая спасла ему жизнь. Спасла лишь тем, что он любил ее, а она любила его.  


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений