В Екатеринбурге и Санкт-Петербурге завершились еврейские кинофестивали
еврейские кинофестивали
В Екатеринбурге и Санкт-Петербурге завершились фестивали еврейского кино (3-й ЕЕКФ и 1-й ПЕКФ)

В Екатеринбурге и Санкт-Петербурге завершились фестивали еврейского кино (3-й ЕЕКФ и 1-й ПЕКФ)

В 2020 году фестивали проходили с 12 по 17 октября: в Санкт-Петербурге — на острове Новая Голландия, в кинотеатре «Англетер» и Доме Кино; в Екатеринбурге — в Ельцин Центре и Доме кино.
Фестивали проводились с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических норм и ограниченным количеством участников. За все дни киносмотры в совокупности посетило около 4000 зрителей.

По итогам зрительского голосования 1-го ПЕКФ победила художественная картина словацкого режиссёра Мартина Шулика «Переводчик» – ироничное роуд-муви с поездкой вглубь старой Европы, безвозвратно изменившейся после Второй мировой войны.

По итогам зрительского голосования 3-го ЕЕКФ победила документальная картина австрийского режиссёра Эльвиры Линд «Бобби Джин» об истории успеха танцовщицы, создавшей собственные перформансы: неистовые, индивидуальные и стирающие все границы.

Фильмом закрытия обоих фестивалей стала картина-победитель 5-го Московского еврейского кинофестиваля «Неортодокс» израильского режиссера Элирана Малка о Якове Коэне, простом человеке, создавшем с нуля политическую партию ШАС, отстаивающую права на свободу сефарадов в Израиле.

На каждом из фестивалей было показано более 20 художественных, документальных и короткометражных картин на еврейскую тематику. Среди них — осмысляющий проблемы исторической памяти фильм «Кадиш», остросоциальная драма о нетрадиционной сексуальной ориентации «Неповиновение», черная комедия о смерти «В прах», анимационный фильм 18+ «Седер-Мазохизм», основанные на реальных событиях документальные картины: «Адвокат» – о женщине, защищающей боевиков в суде, «Бейтар-Иерусалим. Навечно чист» — об одном из самых громких событий, связанных с национализмом в спорте. 

После показов зрителей ждали обсуждения с приглашенными спикерами из разных областей: психологии, урбанистики, истории, религии и современной культуры, а также с представителями еврейской общины, участниками киносообщества.

  • Егор Одинцов, генеральных продюсер еврейских фестивалей в России: «Я бы хотел выразить благодарность Фонду президентских грантов за поддержку нас в стремлении провести фестивали в офлайн-формате, а также за гибкость в отношении дат. Безусловно, вы изначально понимали, что в текущей ситуации и ограничениях в деятельности кинотеатров, наша аудитория будет ниже запланированной. Но тем не менее у нас было много аншлаговых показов, что говорит о востребованности формата фестиваля и культурной жизни в том числе во время пандемии. И мне приятно, что мы смогли действительно добиться очень высокого уровня соблюдения всех анти-ковидных мер. Спасибо нашим площадкам, которые в непростой период, все же открыты для проведения культурных мероприятий, и нашим партнерам — тем, кто поддерживает нас уже долгие годы и кто присоединился в этом году».
  • Александр Борода, президент Федерации еврейских общин России, раввин: «Поздравляю картины-участники Еврейских кинофестивалей в Петербурге и Екатеринбурге с успешными премьерами и зрительским успехом, а также организаторов фестиваля с проведением запланированной программы. Безусловно, нужно обладать определенной смелостью, чтобы сейчас, учитывая и нормы Роспотребнадзора, и оправданную боязнь публики, провести столь масштабные мероприятия. Но мы увидели, что люди не хотят прекращать свою общественную жизнь. В этом году мы ограничены в передвижениях, и кино – это наш вояж в другие страны, другие культуры. Что отразилось и на выборе картин-победителей, повествующих о физической и экзистенциальной свободе своих главных героев»