Валерий Гергиев: «Сейчас в России есть культурное будущее» ∞ zeitnotinfo.ru

3 августа на Приморской сцене состоялась пресс-конференция художественного руководителя—директора Мариинского театра Валерия Гергиева. Встреча с журналистами была посвящена VII Международному Дальневосточному фестивалю «Мариинский», который проходит во Владивостоке с 28 июля. 

Маэстро рассказал о программе фестиваля, дальнейших планах развития Приморской сцены и возобновлении сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. 

«У нас огромные артистические связи и в Японии, и в Южной Корее, и в Китайской Народной Республике. В Японии я был больше ста раз, в Китае был раз пятьдесят. <…> Считаю, что великолепные артисты есть и в Китае, и в Корее, и в Японии. И мы с ними сотрудничаем. И это сотрудничество никогда не прекратится», — заявил маэстро.

В обширной оперной программе фестиваля в этом году представлено несколько значимых названий из «золотого фонда» русской оперы. Валерий Гергиев рассказал о планах перенести некоторые из этих постановок на Приморскую сцену, так как в театре есть артистические силы для их исполнения:

«Хочу, чтобы во Владивостоке был представлен спектакль „Мазепа“. И, конечно, хотел бы, чтобы здесь шла и „Жизнь за царя“. В ноябре 2021 года мы выступили здесь с исполнением оперы „Хованщина“ Мусоргского. На сцене были артисты из Санкт-Петербурга и Владивостока. Что особенно важно, спектакль продолжил здесь свою жизнь и был исполнен целиком силами Приморской сцены».

Говоря о премьере оперы «Борис Годунов» 4 и 6 августа, маэстро напомнил, что заглавную партию в ней исполняет один из лучших басов в мире Ильдар Абдразаков:

«Ильдар второй раз приехал во Владивосток. Это очень важное событие. Он предложит нам очень сильное прочтение образа главного героя, и артисты вокруг него будут тоже хороши. А главное, сама опера прозвучит во Владивостоке. Этот спектакль тоже должен жить здесь. Здесь есть оркестр и хор, показавший себя с такой убедительной силой во время уже первых двух представлений „Хованщины“».

В ходе пресс-конференции маэстро уделил внимание также вопросу формирования репертуара Приморской сцены:

«Наша задача — в самые короткие сроки, буквально через два-три года, подготовить репертуар Приморской сцены так, чтобы в нём были основные оперные названия, представляющие прежде всего русскую оперную традицию, а также европейскую — итальянскую, французскую, немецкую и австрийскую. Театр должен быть готов к интересной, богатой, разнообразной афише к тому времени, когда во Владивостоке будет открыт крупный культурный центр международного класса».

Свои задачи и задачи Мариинского театра в настоящее время Валерий Гергиев видит в том, чтобы «дать больше регионам». Он отметил чрезвычайную важность выступлений для российских зрителей — независимо от удаленности тех или иных населенных пунктов от двух столиц.

«Одна из главных задач состоит в том, чтобы помочь всем поколениям россиян, особенно подрастающему, почувствовать, в какой стране они живут, и это очень важно. Несмотря на мировую политическую ситуацию, всегда величие той или иной страны определяет её культурное прошлое, настоящее и будущее. И уже сейчас в России есть культурное будущее. Рано или поздно культура начинает влиять на политику и выходит на первый план», — подчеркнул маэстро.

Видеозапись пресс-конференции доступна в официальном аккаунте Мариинского театра ВКонтакте.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений