Интервью Виктора Добронравова о фильме "Пальма"
Виктор Добронравов

Об истории

Сценарий «Пальмы» очень светлый, добрый. Признаюсь, до того, как его прочитать, я не знал ничего про Пальму. А потом уже выяснил много интересного, поскольку моя соседка по лестничной площадке, кинолог, знает ее из первых рук.

На мой взгляд, в нашей истории, где в кадре есть и дети, и животные, которые всегда подкупают и вызывают слезу у зрителя, в меру запрещенных приемов и соблюдена грань. У нас многоплановое кино с характерными персонажами. Мне понравился сценарий, где соединены разные жанры: будет и юмор, будут и драматические сцены. Все как в жизни – и поплачем, и посмеемся.

И, что важно,  «Пальма» – это не русский «Хатико», как часто пишут. Это не просто история хозяина и его собаки. Она гораздо сложнее и глубже – это история мальчика и собаки, хозяина и собаки, отца и сына. «Хатико» – очень грустная и печальная картина о верности и дружбе, ее без слез смотреть невозможно. Наш фильма другой: он больше про людей, которых собака заставляет вести себя по-человечески. Это история про любовь, предательство, дружбу, верность, но точно не про Хатико. Благодаря собаке отец и сын приходят к взаимопониманию.

О герое

Мой герой – детдомовец, вырос без семьи и потому не очень хотел ее заводить. И когда в его жизни должен был появиться ребенок, он сбежал от отношений. Лазарев старался высылать деньги и считал, что свой долг выполняет. Однако через восемь лет мальчик возвращается к нему сам – погибает его мать. И теперь Лазареву никуда не деться. А история дружбы его сына и Пальмы как раз становится ключом к зарождению отцовской любви.

По сценарию, Лазарев – первый пилот ИЛ-18. Мы хоть и летаем в фильме, но на съемках поднять в воздух гражданский самолет мне не разрешили, да это не требовалось. Хотя, конечно, на какие кнопки нажимать, какие тумблеры включать – здесь я прошел некоторое обучение, чтобы быть убедительным в кадре.

О режиссере

Саша Домогаров прекрасен, думаю, что все у нас получилось в «Пальме», и у него получится в дальнейшем. В нем есть энергия, сила. Он знает, чего хочет, а это самое главное. При этом Саша очень деликатен, умеет слышать. У него снимались разные артисты, и, если кто-то по какой-то причине спорил или не соглашался с режиссерским видением, он всегда шел на встречу и делал еще один вариант. Владимир Адольфович Ильин все время что-то придумывал для своей роли, менял какие-то вещи и здорово, что Саша к нему прислушивался. Да и грех не прислушаться к такому артисту!

О партнере

Не секрет, что с детьми работать тяжелее. В кадре от них требуется такая органика, чтобы не было видно, что ребенок играет, как в «Ералаше», где все немножечко с плюсом. В таких историях, как наша, плюс не допустим. Ребенку нужно существовать перед камерой так, как он существует в жизни. Как мой брат Иван Добронравов в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение»: ему было 11 лет, и он провел колоссальную актерскую работу, большой труд.

Леня Басов замечательно справлялся с задачами, которые перед ним ставились, работать с ним – одно удовольствие. На съемках у него был коуч, как в Голливуде, они разбирали материал, каждую сцену и реплику, выработали свой язык, какие-то штуки, понятные только им двоим.

О собаке

Если с собакой работает профессиональный кинолог, как у нас в случае с Лили, у них есть свои наработки, приемы. Поэтому когда все вокруг начинают помогать, ничего хорошего из этого не будет. В первый же съемочный день нам было строго-настрого сказано, что те, кто не работает с собакой в кадре, не должны к ней подходить, ласкать, кормить. И снимаясь с Лили, я старался ничего лишнего не делать, чтобы не отвлекать ее от главного – игры.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений