С 14 июня на Первом канале стартует сериал «Заключение», режиссером которого стал Сергей Попов, известный по «Мосгаз. Дело №8.Западня», «Фурцева». Главную женскую роль сыграла обаятельная Виктория Исакова («Деревенская история», «Один вдох», «Вертинский», «Оттепель», «Частица вселенной»). Ей блестяще удалось показать все грани непростого характера героини. Роль коллеги Веры – мрачного и одинокого следователя Пахомова – исполнил Дмитрий Куличков («Начальник разведки», «Хрустальный», «Собор», «Ищейка»).
Абдоминальная хирургия – одно из сложнейших направлений в медицине. Операции должны выполняться с ювелирной точностью, и Вере нет равных в этой области. Репутацию лучшего хирурга женщина нарабатывала годами упорного труда, а ее перфекционизм не ограничивается только лишь работой, он присутствует в ее манере общения, в гардеробе, в мыслях. Строгая, принципиальная, неприступная – такой Веру знали коллеги и даже самые близкие люди. И все же Вера нарушила закон и помогла 17-летней девушке, испытывающей сильную боль после операции, достать лекарства. И теперь Вера не только лишилась возможности заниматься любимым делом, но и попала под следствие. Начальник прокуратуры предлагает сделку – тюремное заключение взамен на сотрудничество – так Вера становится судмедэкспертом в Следственном комитете и невольно начинает заниматься расследованием запутанных дел.
По словам продюсера проекта, название сериала как нельзя лучше передает замысел проекта, работая сразу в нескольких направлениях: «Изначально сериал назывался «Линк», так как в первом варианте сценария была немецкая фамилия у героини. «Заключение» – название намного круче, потому что оно двойное. Первый смысл – героиня выдает свое заключение по делу. И второй – ее реальное заключение. Есть даже третий смысл – на самом деле в процессе все больше и больше выясняется, не была ли та ее жизнь «заключением»? Она врач от бога, который все сделает для пациента, несмотря на правила. Героиня все время подключается эмоционально, а также мы видим ее нежелание находиться под контролем», – рассказывает Алексей Моисеев.
Режиссер Сергей Попов: «Это сериал о сильной женщине, сегодня эта тема в тренде. Я собственно, когда уговаривал Вику, ей так и сказал: «Давай сыграешь женщину, которую все принимают за комиссара, а на самом деле она очень нежная, ранимая и одинокая в этом большом городе?» Вика сама производит впечатление волевой барышни, но при этом она удивительно тонкая, хрупкая, звонкая и очень ранимая. Мы специально нашли ей такую квартиру, где большие окна – видно город, и она одна сидит все время на подоконнике. Или за большим длинным столом, который мы специально сделали для съемок. Я просил художника-постановщика, чтобы он и квартиру героини сделал как операционную – там все стерильно. Вроде все хорошо, но настолько стерильно, что очень чувствуется одиночество героини. И эта стерильность – она и в интерьере, и в минималистичных монохромных костюмах героини.»
Несмотря на сдержанность и внешнюю холодность Веры, у нее завязывается теплая дружба с коллегой-следователем Пахомовым. Он, в противовес Вере, живет в постоянном хаосе, и производит впечатление сурового мужчины, чьим единственным другом является собака, с которой он не расстается.
Дмитрий Куличков: «В душе-то он как раз не суровый, это скорее специфика профессии и одинокой жизни накладывает на него отпечаток. Но в сериале есть несколько сцен, где в нем видны даже какие-то детские проявления – радость, открытость. Он со своей собакой, влюбленный в Веру… не супермен, а мальчишка, который влюбился впервые. В сериале сцепка происходит на отношениях между Пахомовым и Верой – в них есть и теплота, и привязанность, они ценят друг друга… показаны и слабости героев – в сериале вы не найдете «стального» человека как Глеб Жеглов.»
Режиссер Сергей Попов: «Диме мы придумали целую историю – откуда он вообще взялся, как попал на эту работу, почему у него такая травма. Ему нельзя волноваться, поэтому собакой и котом он себя успокаивает. Мы придумали целый мир, в котором он живет – скворечник, практически как у Карлсона. С Викой через костюмы мы тоже показывали как меняется ее образ. У нас есть несколько сцен подряд – утренних, где она причесывается и умывается. В ванной, за самым простым занятием – где она чистит зубы и делает прическу – мы видим одни и те же действия, но в зависимости от отношения героини к происходящему, они меняются – этакий «эффект Кулешова» в действии.»
Несмотря на то, что преступления, расследуемые в сериале – художественный вымысел, в проекте показано довольно много реалистичных и порой пугающих моментов, и даже природа буквально «подстраивалась» под общее настроение снимаемых сцен: «В первой серии, до того как героиню обвиняют в подделке рецептов, у нас светит солнце в кадре, а потом становится пасмурно. Получилось это не специально, но картинка очень соответствовала истории. Нам хотелось, чтобы были дела как в сериалах HBO, когда в последней сцене все может перевернуться с ног на голову», – делится продюсер проекта Алексей Моисеев.
Интересно наблюдать и за героями второго плана, тем более, что их воплотили в жизнь известные артисты – Виталий Кищенко, Мария Смольникова, Владислав Ветров, Алексей Розин, Александр Фисенко и др.
Режиссер Сергей Попов: «Виталий Кищенко, Мария Смольникова – это все мои любимые артисты, которые, согласились на роли не из-за гонораров, а по дружбе. Роли не очень большие, но мне было важно позвать хороших артистов, чтобы они могли сделать роль из небольшого количества эпизодов более глубокой. Некий бэкграунд, который они с собой приносили, делал их роли объемней. Маша Смольникова к тому же была беременна во время съемок, а мы за городом снимали до глубокой ночи – ужасно не хотелось ее мучить, но она все выдержала.»