С 8 по 10 июня 2023 года в Электротеатре Станиславский пройдет специальная версия мультимедийного электроакустического фестиваля «Биомеханика». Концерты, инсталляция, импровизационный сет и беседы с участниками. Художественные руководители – композиторы Николай Попов и Александр Хубеев.
В рамках «Биомеханики» состоятся мировые премьеры – сочинение Петра Айду для дисклавира и произведение Александра Хубеева для голоса, света и электроники, а также впервые в России будут исполнены сочинения Бригитты Мунтендорф, Игоря С. Силвы и Пьера Жодловски.
Сквозная тема концертов — то, как в современном мире сочетаются реальное и виртуальное. Разные медиумы — видео, электронные звуки и свет — стирают грань между происходящим на самом деле и цифровыми симуляциями.
Электроакустическая музыка — направление современной композиции, связанное с созданием и/или преобразованием звука с помощью компьютера. За основу могут браться звуки инструментов (оркестровых, этнических, электронных, объектов, сконструированных инженерами и авторами), голосов и окружающей среды. Принципы электроакустической композиции используются и в других видах музыки (электронной, компьютерной, мультимедиа), в дизайне и саунд-арте. В ней предлагается соединение реального и виртуального, естественного и искусственного, человеческого и машинного.
Программа:
8 июня
- Матьяж Веттль (1987) «Ноктюрн» для четырех исполнителей
- Игорь С. Силва (1989) «My Empty Hands» для ударного ансамбля, электроники и видео
- ● Симон Леффлер (1981) «b» для трех исполнителей
- Николай Попов (1986) «ARTRA»для миди ударных, электроники и видео
- Михаэль Байль (1963) «Key Jane»для пианиста, электроники и видео
- Бригитта Мунтендорф (1982) «Public Privacy #6… bright no more» для голоса, электроники и видео
- Янг Сонг (1988) «Phoenix Eye, Dragon Eye» для виолончели, электроники и видео
- Пьер Жодловски (1971) «Mad Max»для перкуссиониста, электроники, видео и света(РП)
9 июня
- Петр Айду «Микропластик» для дисклавира (МП)
- Дмитрий Шубин Импровизационный сет
10 июня
- Сергей Майнгардт «TRANSFLEISCH» для ансамбля, электроники и видео
- Александр Хубеев (1986) «Нет» для голоса, света и электроники (МП)
- Янис Кириакидес (1969) «Караоке этюды» для ансамбля, электроники и видео
- Сара Немцов (1980) «Journal» для ансамбля и электроники (баритон-саксофон, баян, виолончель, тромбон, миди клавиатура)
- Мирела Ивичевич (1980) «CASE BLACK»для ансамбля и электроники (флейта (пикколо, бас), бас–кларнет, ударные, электрогитара, скрипка, виолончель)
- Бригитта Мунтендорф (1982) «Keep quiet and dance» для скрипки, виолончели, кларнета, голоса, электроники и видео (РП)
Игорь С. Силва (1989) «Smart-alienation» для ансамбля, электроники и видео (РП)
За час до каждого концерта будут проходить разговоры со зрителями Биомеханика.talks; модераторы — композитор Ольга Бочихина и журналист Ирина Севастьянова.
Все дни фестиваля в фойе Электротеатра – интерактивная инсталляция Николая Попова и Алексея Наджарова.
Подробнее о программе можно узнать на сайте Электротеатра.