23 и 24 ноября на Электролестнице Электротеатра Станиславский прошли премьерные показы спектакля Серафимы Низовской «Чеховщина».
Обычно спектакль начинается со сценария, – а после режиссёр подбирает актёров на роли. С «Чеховщиной» всё случилось наоборот: во время пандемии актрисы откликнулись на предложение Серафимы Низовской взять любимое из Чехова, – а после из этого импровизированного онлайн-проекта вырос спектакль.
Чеховщина – это разговор о себе. Спектакль основан на женских монологах из произведений А.П.Чехова, которые актрисы выбрали, исходя из своего жизненного опыта и переживаний. Благодаря хореографу Ольге Родных, в сценическую композицию был внедрен стиль танца Frame Up, который помог раскрыть индивидуальность каждой актрисы. В новом прочтении Чехов кажется ещё острее – актрисам с ним горько, но интересно, потому что можно поговорить о своем и найти точку современного.
«Че̾ховщина» – это три дебюта одновременно: актрисы Серафимы Низовской – как режиссера, хореографа и участницы «Танцев» на ТНТ Ольги Родных – как театрального хореографа, музыканта Андрея Орлова – как композитора спектакля.
В спектакле использованы тексты А. П. Чехова: фрагменты пьес «Медведь», «Безотцовщина», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» и рассказов «Из дневника одной девицы», «Крыжовник».