The Friend

25 февраля 2021 г. компания Megogo Distribution выпускает в российский прокат фильм «Друзья навсегда» (The Friend), снятый по нашумевшей статье журналиста Esquire Мэттью Тига.

Воодушевляющая и необычайно трогательная картина «Друзья навсегда» рассказывает правдивую историю семьи Тиг, а именно журналиста Мэтта (Кейси Аффлек), его супруги Николь (Дакота Джонсон) и двух дочерей. На их судьбу выпало страшное испытание: Николь поставили смертельный диагноз — рак в неизлечимой форме. Все непосильные обязанности, а также содержание семьи перевалилось на плечи Мэтта и лучший друг семейной пары Дейн Фошо (Джейсон Сигел) предлагает руку помощи. Дейн практически полностью отказывается от своей собственной жизни и переезжает к друзьям. Влияние этого удивительного человека навсегда меняет жизнь семейства Тиг, а его вклад оказывается куда более значительным и глубоким, чем кто-либо мог представить.

Блестящее трио давно полюбившихся актеров докажет вам, что третье колесо — не лишнее. И никак не запасное! Ведь любые трудности намного легче преодолевать, когда рядом есть люди, готовые поддержать в любую минуту. Будь-то семейные неурядицы или серьезные болезни — они разделят все поровну. Жизнеутверждающая, трогательная и в меру грустная реальная история — именно то, что так нужно миру прямо сейчас.

Фундамент для этой картины был заложен еще в 2015 году, когда в журнале Esquire вышла статья журналиста Мэттью Тига, в которой он рассказал о случившейся в его жизни трагедии во всеуслышание (https://www.esquire.com/lifestyle/a34905/matthew-teague-wife-cancer-essay/).

«После болезни и смерти моей супруги Николь я действительно не хотел даже думать, чтобы писать об этом. Но год спустя я рассуждал со своим редактором Марком Уорреном о том, что мы перестали говорить честно о смерти. Вот, например, Лео ДиКаприо, мирно дрейфующий на дно моря в «Титанике», или ковбой, умирающий благородной смертью, или некие эвфемизмы вроде «он купил ферму». Все это лишь приемы, которыми мы избегаем говорить о смерти напрямую. И, как мне кажется, из-за этого я оказался неподготовленным к реальности того, как это бывает», — вспоминает Мэттью.

Редактор его идею поддержал, но сам автор наотрез отказался становиться героем рассказа, ведь настоящим центральным персонажем здесь был его друг Дэйн. В результате история была напечатана и получила невероятный отклик, особенно от тех, кто тоже потерял близких.

«И я почувствовал, что, возможно, обнажая свою душу, я помог всем этим людям. И это было действительно приятно. Это по-настоящему тронуло меня», — говорит Мэттью.

Публикация привлекла внимание продюсера Майкла Прусса из Scott Free Productions. Он вспоминает, что он и его хороший друг Брэд Ингельсби [сценарист] давненько следили за статьями Мэттью. Когда вышел материал о супруге Николь и друге Дэйне журналиста, Прусс и Ингельсби сразу созвонились, обсудили статью и связались с ее автором.

«Я был тронут, поэтому обратился к Мэттью Тигу. У нас было несколько действительно интересных телефонных разговоров о его жизни, о том, через что он прошел, и о творческом процессе, который он создал в результате этой ужасной трагедии. Когда мы заговорили об экранизации, Мэттью спросил, почему именно мы сможем сделать все правильно? И, конечно же, это невероятно честный и правильный вопрос, который следует задавать продюсеру. Я сказал, что тоже испытал большое горе и потерю в своей жизни. Я поделился рассказом, как мой младший брат умер, когда ему было восемнадцать. Это было очень тяжелое время для меня и моих родителей, и я рассказал ему, о своей скорби и исцелении. Я надеялся, что он увидит во мне человека, которому он сможет доверить свою боль», — вспоминает режиссер.

Но Мэтью своего согласия на экранизацию не дал, он и его дети все еще проходили через этап скорби, а глубокие раны еще не зажили. К тому же, журналист прекрасно понимал, что подобные рассказы часто привлекают внимание кинематографистов. И все-таки он хотел свою историю оставить при себе, а если бы когда-то решился ее пересказать, то за пером должен быть он сам.

«После долгих размышлений, я понял, что это может быть слишком тяжело для меня, ведь я не могу объективно написать о случившемся. Итак, примерно через полтора года я перезвонил Майклу Пруссу. Он был единственным, с кем я связался, потому что во время нашего общения он не просто сказал: «Эй, мне нравится твоя история, я хочу снять фильм». Для меня было важно, что Майкл тоже поделился со мной трагедией своего прошлого. Я перезвонил ему и мы сразу взялись за работу», — рассказывает Мэттью.

КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ?

Третьим участником проекта стал Брэд Ингельсби. Он приехал к Мэттью и сразу начал активно общаться с его детьми и другом Дейном, для того, чтобы наладить понимание как правильно рассказать их историю и, чтобы заслужить доверие этой удивительной семьи.

«Я чувствовал огромную ответственность. Это было довольно сложно. К счастью, мы с Мэттью работали очень тесно. Я отправлял ему сценарий по частям для его одобрения. Я всегда прислушивался к мнению Мэттью, ведь он жил этой историей, поэтому я каждый раз узнавал от него самые важные детали. Он был так открыт и честен. Это была одна из лучших работ в моей карьере. Я знал, что будет сложно достоверно воссоздать все то, через что прошли Мэттью и Дейн во время борьбы Николь с раком, но я хотел, чтобы ее дух показался сломленным, а также старался подать все максимально честно. У меня, конечно, не было возможности проводить время с Николь, поэтому я положился исключительно на Мэттью, чтобы удостовериться, что я почитаю ее должным образом. Больше всего я хотел убедиться, что Мэттью доволен готовым продуктом», — вспоминает Инглсби.

Тиг сам подчеркивал, что Брэд Ингельсби – не просто великий сценарист, он замечательный человек. Они общались каждый день на протяжении полутора лет и обсуждали все тонкости проекта.

«Брэд проявил себя чутким человеком. Он любезно разрешил мне поработать над черновиками и поделиться своими заметками и идеями, а затем он собрал их воедино. Благодаря нашей работе мы стали не просто коллегами, но и отличными друзьями», — говорит Мэтью.

В конечном счете сюжет получился не просто трогательным, а интригующим и оригинальным. В нем появилось множество приемов игры со временем. Создатели фильма считали, что очень важно не пересказывать линейную историю, ведь этот фильм, в первую очередь, о жизненных сложностях и о том, что происходит, когда к ним добавляются «тикающие часы».

В качестве режиссера выбрали человека, чьей работой восхищались все члены команды. Габриела Каупертуэйт сосредотачивала свое внимание на реальных историях и поисках правды, например, в документальной ленте «Черная рыба» или повести «Меган Ливи».

«Существуют определенные сюжеты, которые, по вашему мнению, принадлежат именно вам. Для меня таким стали «Друзья навсегда». Я прочитала оригинальную статью сразу, как она появилась в Esquire и была так тронута ее честностью и тем, как показывала горе. Я никогда подобного еще не видела. Я, кстати, опубликовала ее в своих социальных сетях, чего обычно не делаю, и отметила в ней Мэттью Тига, которого я на то время не знала. Позже Майкл Прусс прислал мне наброски сценария фильма под названием «Друзья навсегда». «О, черт возьми, я же знаю эту историю!» — вслух сказала я и немедленно прочитал сценарий. После я написал ответ: «Да». Просто «Да», — говорит Каупертуэйт.

АЛТАРЬ ДРУЖБЫ

Помимо исследования преданности и храбрости, фильм «Друзья навсегда» наглядно демонстрирует, что никто не совершенен. Насколько хорошими люди не хотят быть, иногда они не оправдывают своих стремлений. И это нормально. Ведь каждый учится жить в несовершенствах нашей жизни. Даже Мэтт не идеальный персонаж, как и Дэйн, и все их друзья. Но в конечном счете, картина доказывает, что люди по своей натуре могут быть невероятно самоотверженными, особенно в тяжелых обстоятельствах.

«Если в вашей жизни есть хотя бы один человек, который будет рядом с вами во всем, держитесь за него и никогда не отпускайте. Когда Николь сильно заболела, Дэйн переехал к нам, чтобы поддержать меня, пока я заботился о ней. Реальность заключалась в том, что со всеми этими лекарствами и прочим ее личность менялась: в течение нескольких месяцев Николь очень жестко относилась ко мне. И Дейн сказал: «Мэтт, она так себя ведет, потому что знает, что ты не уйдешь». Это было так приятно слышать. И я понял, что он был единственным человеком, который не собирался никуда от нас уходить», — считает Мэтт Тиг.

«Я полагаю Мэтт достигает точки, которую легко будет назвать дном. Он просто не может потянуть все в одиночку, поэтому он вынужден открыться, и Дэйн должен заполнить всю пустоту в сложившийся ситуации. Это действительно очень красиво. Мэттью Тиг научил меня тому, насколько важно иметь друга, который готов сделать все для тебя. Я думаю, что в фильме есть интересное исследование мужской дружбы. Когда мне было чуть за 30 лет, я был уверен, что все мои друзья, с которыми я развлекаюсь, готовы помочь мне, если понадобятся. Мэтт и Дейн осознали, что они больше, чем просто друзья по тусовкам», — рассказывает актер Джейсон Сигел, который взял на себя роль того самого «Друга» Дэйна.

Замечательная актриса Дакота Джонсон, которая сыграла супругу Мэтта Николь, рассуждает о том, что друзья, порой, даже важнее родственных связей. Ведь друг — это человек, которого каждый выбирает сам и с ним, порой, связь даже прочнее родственной. Такая теория прекрасно соответствует тому, как сложились отношения Мэтта, Дэйна и Николь.

«Связь и дружба между ними троими настолько прочная и чистая, что это даже больше, чем просто семья. Очень страшно, когда ты кого-то теряешь, а люди по-разному реагируют на боль и горе. Вы можете остаться собой до самого конца, как Дейн. И все же страх может взять верх над вами. И это нормально: здесь дело не в отсутствии любви. Николь все еще очень любила, даже свою близкую подругу, которая не сдержала своего обещания оставаться с ней до самого конца», — рассказывает актриса.

ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ТРИО

С актерским составом фильм «Друзья навсегда» попал в самую точку. Блистательное трио — Кейси Аффлек, Джейсон Сигел и Дакота Джонсон оказались буквально рождены для данных ролей. Например, Джейсон с большим энтузиазмом исследовал, как человек приходит к решению отдать жизнь и сделать все, чтобы помочь своим друзьям. Его прообраз, а именно Дейн, не лишен чувства юмора и именно это зачастую помогало справляться со сложными ситуациями. Джейсон Сигел, известный, в первую очередь, своими комедийными ролями, сумел уловить тонкую грань своего персонажа: ему не чужды человеческие страдания и он с легкостью превращает их в нечто глубокое или неожиданно веселое. У него также есть предрасположенность к драме и задействовать этот эмоциональный резервуар, о существовании которого, возможно, многие даже не подозревали, он смог просто потрясающе.

«Джейсон Сигел в этом фильме фантастический! Несмотря на то, что он сыграл так много потрясающих ролей, это, вероятно, его лучшая игра за всю карьеру. Его драматический диапазон, его комедийный ритм, его способность общаться с детьми – это было так впечатляюще. Он также оказался одним из самых добрый и теплых людей в мире», — говорит продюсер картины Тедди Шварцман.

«Я пару раз играл реального человека. Один из них, Дэвид Фостер Уоллес, который имеет огромную фан-базу, поэтому я был обязан должным образом чтить это наследие, с которым люди хорошо знакомы. Точность здесь очень важна. Но в этой новой истории никто не знает настоящего Дэйна, так что у меня есть немного больше свободы, чтобы играть персонажа. Этот человек совершил очень самоотверженный поступок. Это то, что я хотел исследовать в первую очередь, и то, как я хотел показать его зрителям», — заявил Джейсон.

Важно заметить, что Дэйн не вышел полностью комедийным или утрированным персонажем: у него бывают приступы паники, и он проводит много времени в одиночестве. Это решение стать опекуном порой заставляет задать вопрос — что же он задумал? Очень глубокий и разносторонний герой не стал банальным мучеником — именно он помогает зрителю исследовать тонкости человеческой натуры.

К слову, Джейсон Сигел не является единственным комедийным персонажем в картине. Как утверждает режиссер ленты Габриела Каупертуэйт, Дакота — перерожденная юмористка! Более того, многие отметили не только ее самоотверженность процессу, но и огромное, доброе сердце. Мэтью Тиг вспоминает, как между дублями она играла с юными актрисами, которые исполняли роли его дочек. В те моменты, по его словам, он был уверен, что Дакота стала истинным воплощением его покойной супруги.

«Николь Тиг — это сердце фильма, а Дакота сыграла роль нежно и ярко. Талантливая и трудолюбивая актриса, которая очень заботится о своей работе. И у Дакоты ее было много. Ее роль была самой тяжелой в фильме, но ей все удалось», — заявил Кейси Аффлек.

Сам же актер, лауреат премии «Оскар» за лучшую мужскую роль в ленте «Манчестер у моря», взял на себя роль центрального персонажа. Заслуженный лицедей самого высокого порядка, как обычно, подошел к исполнению крайне серьезно, ведь вся история подвязана именно на нем — Мэтью Тиге. Сам персонаж оказался очень сложным и замкнутым, но Кейси нашел правильную точку входа в образ. К тому же в актере оказалось много тепла и интеллекта, что сделало его героя крайне привлекательным.

«Кейси – один из лучших актеров. Точка! Он попадает в такие моменты, которые просто удивляли меня. Я знала, что ему нравится сохранять аутентичность – и, к счастью, он работает с режиссером, которому это тоже нравится. С ним всегда нужно быть в тонусе, потому что для Кейси сценарий – это не свод правил, а скорее трамплин. Вам нужно просто послушать его музыку, и в результате вы получите исполнение, которого никак не ожидали от даже самой обычной репетиции. Это было потрясающе!», — говорит режиссер Каупертуэйт.

По словам продюсера Тедди Шварцмана, который работал вместе с Аффлеком в картине «Свет моей жизни», драматический диапазон Кейси исключительный, а его темп идеально подходит под новую роль. Он невероятно взаимодействует с людьми и в нем никогда не бывает чувства фальши. Но самым главным, пожалуй, было признание от Мэтью Тига, характер которого актер постарался передать зрителю.

«Он замечательный парень. Сложный, артистичный человек, очень сосредоточенный и напряженный, и это меня по-настоящему осчастливило, ведь я уверен, что все эти качества есть и во мне. Я рад, что именно он исполнил эту роль, потому что он моментально понял своего персонажа. Понял меня. Он искал правду и я верю, что всегда хотел того же от жизни. Он попал в самую точку, изображая человека, который, даже несмотря на борьбу с неизлечимой болезнью полон решимости» — говорит Тиг.

«Конечно, каждый персонаж в фильме – это выдумка актеров, режиссера, сценариста. Но с другой стороны, каждый персонаж в фильме должен быть таким же реальным, как актриса или актер, играющие роль. Каждому нужно чувствовать себя своими персонажами, даже если они полностью выдуманы. У каждого есть история и чувства, такие же реальные, как и у любого из зрителей», — также отметил Аффлек.

ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ

Не только актерская игра, но и подача должны были стать аутентичными и честными. Так что съемки развернули прямо в Фэрхоупе, штат Алабама, где и происходила история Николь и Мэтта. В картине было использовано множество мест из их реальной жизни, например, работа проходила в театре где выступала Николь, возле городского фонтана, где пара проводила много времени. Сам же город находится на берегу прекрасного залива, что стало особым вдохновлением для всей команды.

«Это очень красивый город, и я обнаружила, что Николь в нем везде. Когда вы проезжаете мимо театра, это так здорово знать, что она там играла. Когда мы едем через парк, мы понимаем — здесь она гуляла с дочками. И поскольку мы все время проезжаем мимо дома Мэтью, я вижу, что ее искусство, ее чувствительность, все это есть и здесь. А что мне нравится в Фэрхоупе так это то, что он напоминает мне, и, вероятно, всем нам, кто работает в этой безумно загруженной индустрии, что нужно останавливаться хоть на минутку. Это то, что здесь делают все. Просто удивительно, как много людей хотят общаться и разговаривать с обычными прохожими. Это так человечно. Вот как мы должны жить – обращая внимание друг на друга, и это лучшая метафора для нашего фильма», — говорит Габриела Каупертуэйт.

РАЗГОВОРЫ О ПРАВДЕ

В конечном счете, фильм «Друзья навсегда» стал уникальным произведением и, во многом, благодаря тому, что он говорит правду. И дело даже не в реальной истории, на которой основан сюжет, а в вопросах, которые поднимает картина. Главной изюминкой можно назвать то, как жизнь и смерть представлена зрителю. Это честный фильм о настоящем.

«Когда умерла Николь, я не думаю, что мне когда-либо говорили правду о том, что такое смерть. Так что для меня главное, чтобы этот фильм был честным, даже если он немного расстраивает. Я был так обеспокоен процессом прощания с Николь и делал все, чтобы уважить ее память, что даже не подумал, понравится ли ей моя затея. Затем, когда площадка оживала, мой друг сказал мне: «Знаешь, Николь бы это понравилось». И я понял, что он прав. Она была драматическим человеком в лучшем смысле этого слова, и ей бы все это пришлось по вкусу, как с художественной точки зрения, так и благодаря достоверному рассказу ее жизни, о которой, я надеюсь, будет полезно узнать всем людям», — Мэтью Тиг. 



Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений

Top.Mail.Ru