Дубровский Ирины Пахомовой ∞ zeitnotinfo.ru

В Театре Терезы Дуровой новый 31-й сезон начался с русской классики – романа А.С. Пушкина Дубровский. Историкам литературы хорошо известен тот факт, что при жизни автора роман не был выпущен по прихоти самого автора. И стал он хрестоматийным намного позже. Его полюбили за запоминающийся образ романтического героя в духе Шиллера. В советское время делали больше акцент на социальные стороны конфликта. Но всегда эта драматическая история привлекала своей мелодраматической линией, балансирующей при этом на стыке романтической традиции и зарождавшейся тогда реалистической школы. Авторы спектакля определяют его как музыкально-драматический. Этому есть причины. В спектакле немало музыкальных номеров. Танцевальные эпизоды с прихотливой хореографией, разработанной Артуром Ощепковым, перемежаются пением русских песен в новом прочтении. Но спектакль не скатывается в дивертисмент с музыкой и танцами, а развивается в драматическом ключе. Вторая работа в этом театре режиссера Ирины Пахомовой – это настоящий экзамен на умение связать разные эпохи, сделать героев живыми и интересными сегодняшнему зрителю, а историю актуальной. В какой-то степени задача снять с романа “школьное” восприятие и открыть произведение заново в его первозданной красоте русского языка и высокой литературы. При этом, не потеряв связь с традициями самого театра.

Этому помогает и молодая энергия новых актеров театра и опыт более старшего поколения. Стоит отметить работы актеров играющих в двух составах Павла Мальцева, Павла Никитченко, Натальи Самсоновой, Владимира Седлецкого. Думаем, всем запомнился француз Дефорж в виртуозном исполнении новичка большой сцены Ильи Захаржевского. И, конечно, особая похвала Николаю Теряеву и Анне Чумак, исполнителям Дубровского и Маши в одном из составов. Они провели свою романтическую линию почти идеально.

Стоит также отметить работу художника по костюмам Ирины Новиковой и конечно оркестр под руководством Сергея Кондратьева, который ведёт спектакль с первой ноты. Да и сама постановка радует масштабностью замысла, простым и стилистически выверенным решениям в духе оперных постановок. Порой казалось, что артисты перейдут с прозы на оперную арию. Конечно картины “старинного быта русского дворянства” порой ужасают своим натурализмом. Но чисто театральное решение конфликтов не вызывает у зрителя дискомфорта или неприятия. И все это несмотря на то, что хрестоматийный сюжет из школьной программы ставить на сцене довольно рискованное мероприятие. И тем не менее сегодняшний зритель продолжает следить за перипетиями героев с неослабевающим интересом, заново открывая для себя знакомые с детства образы. Надеемся, что спектакль задержится в репертуаре театра Терезы Дуровой и продолжит линию литературного театра.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений