12 августа 2021 года в российский кинопрокат вышел комедийный боевик 20th Century Studios «Главный герой» (Free Guy), в съемках приняли участие Райан Рейнольдс, Джоди Комер, Джо Кири, Лил Рел Ховери, Уткарш Амбудкар и Тайка Вайтити. Фильм снят режиссером Шоном Леви по сценарию Мэтта Либермана и Зака Пенна.
ФИЛЬМ, который мы настоятельно РЕКОМЕНДУЕМ посмотреть! Массу удовольствия от просмотра гарантируем!
У сотрудника крупного банка всё идёт по накатанной, пока однажды он не выясняет, что окружающий его мир – это часть огромной видеоигры, а сам он в ней – всего лишь второстепенный персонаж. Хватит ли у него духу переписать свой код, обратить на себя внимание прекрасной девушки, и наконец, спасти мир? Одним словом, получится ли из него главный герой?
НАЧАЛО РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Когда летом 2018 года режиссер Шон Леви получил сообщение от Райана Рейнольдса, он как раз обдумывал свой следующий проект. «Это было текстовое сообщение, в котором говорилось: «Привет! Что ты снимаешь следующей весной? Думаю, у меня есть кое-что». Это сообщение до сих пор хранится у меня в телефоне, – рассказывает Леви. – После этого я прочитал сценарий «Главного героя» Мэтта Либермана, на следующий день встретился с Райаном и понял, что это идеальное сочетание масштабной идеи, талантливого актера, которым я восхищался и с которым хотел работать, и реальной возможности для создания оригинального и смешного фильма».
Сам Райан Рейнольдс считает редкой удачей встретить сценарий или найти персонажа с такой четко прописанной сюжетной аркой. Один из самых разносторонних актеров Голливуда, Рейнольдс сделал ставку на свою привлекательную внешность и неподдельный комедийный талант в таких фильмах, как «Предложение», «Король вечеринок» и «Хочу как ты», а также стал успешным героем блокбастеров «Код доступа «Кейптаун», «Люди Икс: Начало. Росомаха» и, конечно же, «Дэдпул» и «Дэдпул 2».
«Мы с Шоном много лет хотели поработать вместе. Я давно являюсь его поклонником не только как творческого человека, но и как личности, – объясняет Рейнольдс. – Мне кажется, он увидел в этой истории то же самое, что и я – мы все скучаем по рассказам об исполнении желаний. Это заставило меня задуматься и, думаю, что Шона это тоже тронуло».
Понимая, что предстоит огромная работа, они немедленно сели за стол со сценаристом Заком Пенном («Первому игроку приготовиться»), чтобы отшлифовать сценарий и убедиться, что каждая сцена создана правильно. «Шон – именно тот человек, с которым все хотели бы придумывать миры. У него не только огромный опыт в этой области, он еще и невероятно талантлив», – откровенничает Рейнольдс.
Шон Леви, среди работ которого – трилогия «Ночь в музее», комедия «Безумное свидание» и научно-фантастическая семейная драма «Живая сталь», провел последние несколько лет, развивая свою продюсерскую компанию 21 Laps. Это было плодотворное время, результатом которого стали, в частности, популярный сериал Netflix «Очень странные дела» и восторженно встреченный критиками и зрителями фантастический фильм «Прибытие». Леви поясняет: «Когда я закончил франшизу «Ночь в музее», я решил сделать шаг назад, отказаться от нескольких предложений и переключить свое внимание на создание собственной продюсерской компании. Нам очень повезло с «Прибытием» и «Очень странными делами», кроме того, я режиссировал «Очень странные дела» понемногу в каждом сезоне, поэтому было несложно отказываться от проектов, которые мне не нравились».
Сценарий Либермана («Семейка Аддамс») и Пенна – это экшн, юмор и эмоции в равных долях. Никто не мог и представить, что он получится настолько актуальным. «С самого начала «Главный герой» был размышлением о свободе воли, – говорит Либерман. -Должны ли мы смириться со своим положением в жизни, или все же возможно вырваться за рамки своих программ и изменить мир вокруг себя? Когда шесть лет назад мне пришла в голову эта идея, я и представить себе не мог, насколько пророческой она была».
«Главный герой» – это рассказ о судьбе человека, который когда-то существовал только в очень своеобразном, фальшивом мире и который обладает чистотой и душевностью невинного человека, – продолжает Леви. – В результате у нас получился не только смешной и милый центральный персонаж, но и невероятно симпатичный протагонист – герой, которого мы поддерживаем, чьи страдания мы также очень остро ощущаем и чей успех мы горячо приветствуем».
Переместившись со второстепенного плана на первый, Парень все глубже погружается в чрезмерную жестокость игры «Фри Сити». «С одной стороны – наш фильм немного об экзистенциальном кризисе, а с другой – в нем есть очень вдохновляющий подтекст о максимальном расширении возможностей в мире без границ», – говорит Леви.
Несмотря на то, что Парень существует в альтернативной реальности видеоигры, Леви считает, что истины «Главного героя» универсальны: «Речь идет об изменении мышления, которого, как мне кажется, жаждем все мы. Возможно, наша жизнь может быть больше того, что нам дано. Может быть, жизнь не обязательно должна быть чем-то, что просто случается со мной? Может быть, это что-то, что я сам могу создавать и определять? Быть может, я могу переписать свою историю по ходу дела. Мне кажется, это основное и универсальное человеческое желание».
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
В исполнении Райана Рейнольдса Парень предстает настоящим человеком привычки. У него неизменный распорядок дня, и он никогда не совершал и не добивался ничего выдающегося. Общительный и вечно веселый, но немного наивный, Парень работает операционистом в банке города Фри Сити и является поклонником поп-див середины 90-х годов. «Я сразу влюбился в этого персонажа, который хочет управлять своей жизнью и мечтает обрести хотя бы подобие причастности к ней, – объясняет Рейнольдс. – В нем есть детская наивность и строгий шаблон, по которому он действует каждый день».
Рейнольдс продолжает: «Он до неприличия оптимистичен, но вскоре встречает женщину, которая помогает ему вырасти. Мне кажется многим людям это свойственно. Она предлагает ему необычную и увлекательную поддержку, и в результате он обретает независимость и способность думать самостоятельно».
Режиссер и продюсер Шон Леви говорит: «Персонаж Райана Парень, на мой взгляд, является прямым потомком героев Тома Хэнкса в «Большом» и Уилла Феррелла в «Эльфе» – человеком с огромным обаянием. В нем есть юмор Райана Рейнольдса, но без цинизма Дэдпула, хоть я и чертовски люблю эту франшизу, скажу прямо. Это Райан, которого мы его еще не видели – немного более наивный, добрый и невинный».
«Уникальность Райана в том, что он способен быть крутым героем боевиков, но неизменно делает это с юмором, в том числе и на свой счет. Он всегда готов воспринимать себя так же несерьезно, как он воспринимает окружающий его мир», – продолжает Леви.
Джоди Комер, лауреат премии «Эмми»® и звезда сериала «Убивая Еву», исполняет парную роль: Милли и Molotovgirl. Милли – это красивая, талантливая и немного замкнутая дизайнер видеоигр и программист, которая внезапно появляется в жизни Парня. Милли и Парень стремятся избавиться от своих ничем не примечательных ролей на заднем плане. Аватар Милли в видеоигре с открытым миром «Фри Сити» – загадочная крутая британская байкерша в кожаных ботфортах под ником Molotovgirl, которая помогает Парню изменить ход его судьбы.
«Милли очень умная. Очень умная и решительная. Она верит в себя, и это меня восхищает. А еще она забавная, – говорит Комер. – Но больше всего мне нравится в ней то, что даже если случается что-то плохое, она всегда полна решимости все исправить».
Создатели фильма встретились с несколькими действительно потрясающими актрисами, многие из которых, по выражению Рейнольдса «грандиозны». Он продолжает: «Джоди была одной из последних на пробах и выглядела как Мерил Стрип в ее первой роли в кино… Это был один из тех волшебных моментов, которые я не забуду никогда. Помню, как меня увлекла совместная сцена на прослушивании. Я буквально вышел из своего тела и наблюдал за происходящим – она просто застала меня врасплох тем, насколько тонко она работала, насколько была хороша. Даже когда ей казалось, что она не очень справляется, она все равно была лучше, чем я вообще когда-либо… она по-настоящему существует в кадре. Мы все любим сериал «Убивая Еву» и знаем, как она играет Вилланель, поэтому мы были уверены, что она справится потрясающе».
Актриса была очень рада возможности поработать с Шоном Леви и Райаном Рейнольдсом. «Райан – один из самых смешных людей на земле, поэтому узнав, что буду сниматься в качестве его основного партнера, я немного испугалась, – говорит она. – Кроме того, меня смущал размах постановки и дуалистичность при исполнении двух ролей, но именно такие вызовы и придают мне сил».
История любви, лежащая в основе «Главного героя», происходит между Парнем и Molotovgirl, двумя персонажами, которые поначалу кажутся очень разными. Парень – сама наивность, а Molotovgirl – жесткий циник, но они оба чувствуют, что существуют на заднем плане жизни, не имея никакого значения. «Мы видим связь между этими двумя аутсайдерами, двумя людьми, которые чувствовали себя брошенными на заднем плане реальности. Они встречаются, понимают, насколько это невыносимо, и, в результате, вместе становятся героями, – объясняет Леви. – Это невероятно романтическое единение двух персонажей, которые сообща переходят из маргиналов в герои».
Джоди Комер также увлеклась реалистическим подходом к воссозданию видеоигры на экране. «Мне понравилось, что «Главный герой» снимался с реальными, живыми актерами, – говорит Комер. – Это создает особую человечность в персонажах и в игровом мире, от которого мы в противном случае чувствовали бы себя оторванными. Это позволяет нам лучше прочувствовать героев и ощутить то, что они испытывают».
Сначала Парень делится своей экзистенциальной дилеммой с Приятелем, своим скучным лучшим другом и охранником в находящемся на грани краха банке города Фри Сити. Роль Приятеля исполнил Лил Рел Ховери, который блеснул перед зрителями в таких фильмах, как «Прочь», «Бриттани бежит марафон» и «Хорошие мальчики». Как и Парень, он тоже фоновый персонаж в игре «Фри Сити», но, в отличие от Парня, ему неловко выходить слишком далеко из своей зоны комфорта.
Создатели фильма искали актеров, которые были бы хороши в комедии, но, в итоге, отобрали тех из них, кто также обладает и несомненной драматической глубиной. «Лил Рел Ховери – идеальный пример. Мы взяли его на роль в надежде, что он будет выдавать шутку за шуткой и снимет с меня часть нагрузки, что позволит мне уделять больше внимания повествованию, – говорит Рейнольдс. – Но, помимо того, что Рел отличный комик, он еще и сногсшибательный актер. Он прекрасен в каждой сцене – такое невозможно спланировать, можно лишь мечтать набрать полные бутылки его таланта про запас. Слава богу, мы сделали все возможное и запечатлели некоторые из этих моментов на камеру».
Актер Джо Кири, работавший с Шоном Леви в популярном сериале Netflix «Очень странные дела», играет Уолтера Макки по прозвищу Кийз – уверенного в себе красавца и талантливого компьютерщика, который работает на компанию «Сунами студиос», где программирует игру «Фри Сити». Миллениал в свои 20 лет, Кийз дружит с Милли, вместе с которой он создал видеоигру, приобретенную «Сунами студиос». Между тем его чувства к Милли гораздо глубже, чем кажется.
«В самом начале Кийз немного замкнут и отчаянно предан своей работе, – поясняет Кири. – Но с развитием истории он становится все более уверенным. Арка его персонажа повторяет арку Парня: оба героя совершают поступки, чтобы вернуть себе контроль над своей жизнью. Меня лично тоже всегда волновала эта мысль».
Уткарш Амбудкар («Галерея разбитых сердец», «Идеальный голос») играет роль Маузера – смешного, ворчливого, идеалистически настроенного кодера «Фри Сити». Он безгранично предан создателю игры, Антвану, и готов на все, чтобы доказать свою верность. Во время прослушиваний актер придал Маузеру оригинальности, наделив своего персонажа манерами рок-звезды. «Когда я получил приглашение на пробы, я подумал, что все придут туда одетыми в оксфорды и рубашки-поло, или как, по их мнению, должен выглядеть компьютерный ботаник. Но ведь современные программисты видеоигр и стримеры – это новые рок-звезды, и одеваются как рок-звезды, – говорит Амбудкар. – Они и ведут себя как рок-звезды. Их роль в своих сообществах огромна, и я хотел отразить это в характере Маузера – он поступает как настоящая рок-звезда».
Когда Парень освобождается от своего привычного кода, Кийз и Маузер отправляются в мир «Фри Сити», чтобы расправиться с ним. Они переодеваются в, соответственно, развратного стриптизера-полицейского и накачанного кровожадного розового кролика. «Это в некотором роде отражение мыслей Маузера, – говорит Амбудкар. – Он считает кроликов смертоносными существами и решил это отметить, так что это типа его фишка».
Тайка Вайтити, сценарист («Кролик Джоджо») и режиссер («Тор: Рагнарёк»), лауреат премии «Оскар»®, играет роль Антвана, алчного магната, владельца игры «Фри Сити», которая принесла «Сунами Стиудиос» огромную финансовую прибыль. Шумный, хамоватый и несносный нарцисс, Антван готовится к предстоящему выходу «Фри Сити 2: Резня».
«Антван – злодей, который присвоил себе и фактически украл игровой код Милли и Кийза. Он заполучил огромное состояние и славу, не поблагодарив их и не заплатив денег, – говорит Леви. – Он настоящий плохой парень, и нам очень повезло, что его играет Тайка, который, помимо того, что является потрясающим режиссером, еще и один из самых талантливых комедийных исполнителей, с которыми я когда-либо работал».
«Тайка берет и без того смешной сценарий и раскручивает его до невероятно высокого уровня. Его Антван дьявольски хитроумен, и, поэтому, я думаю, он – злодей на века. Герой, которым вы восхищаетесь, но в то же время смертельно ненавидите. Тот факт, что Тайка способен пройти по тонкой грани и сделать его отвратительным и уморительным одновременно, свидетельствует об огромном таланте этого парня», – продолжает Леви.
Объясняя, чем вызван его интерес к этой роли, Вайтити говорит: «Прочитав сценарий, я увлекся идеей оказаться внутри игрового мира и увидеть, как герои взаимодействуют в нем, и как все это работает с человеческими персонажами, которые приходят в образе аватаров, угоняют машины, совершают преступления и делают все те вещи, которые можно делать в игре «Фри Сити», и какое влияние в итоге это оказывает на них».
«Тайка – просто монстр, – добавляет Рейнольдс. – Мы буквально могли бы смонтировать целый фильм из одних только его «неудачных» дублей и моментов, которые не вошли в финальный вариант. Он – настоящая легенда. То, что он делает, как работает его мозг, как быстро рефлексирует – просто нереально».
Некоторые из самых влиятельных фигур в мире видеоигр приняли участие в фильме «Главный герой» в качестве камео: Имэйн Pokimane Анис, Ланнан LazarBeam Икотт, Шон Уильям Jacksepticeye Маклафлин, Тайлер Ninja Блевинс и Дэниел DanTDM Миддлтон.
СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА
Основные съемки фильма «Главный герой» проходили в Бостоне и его окрестностях в течение 68 дней, начиная с конца апреля 2019 года. В состав талантливой творческой команды, помогавшей режиссеру и продюсеру Шону Леви, вошли: оператор-постановщик Джордж Ричмонд («Рокетмен», «Kingsman: Секретная служба»), художник-постановщик Итан Тобман (Black Is King), монтажер Дин Циммерман («Тёмные отражения», «Живая сталь»), художник по костюмам Марлен Стюарт («Форсаж 8», «Безумное свидание»), композитор Кристоф Бек («Холодное сердце 2», «Человек-муравей»), супервайзер визуальных эффектов Свен Гиллберг («Форсаж 7») и координатор каскадеров Крис О’Хара («Веном», «Леди Бёрд»).
СОЗДАНИЕ МИРА ИГРЫ «ФРИ СИТИ»
Перед кинооператором Джорджем Ричмондом стояла уникальная задача – снять два фильма в одном. Для сцен, происходящих в реальном мире, оператор-постановщик и его команда использовали камеры Super 35 Alexa Mini и полный набор анаморфотных объективов Panavision серии G с широкоугольным анаморфотным зумом AWZ и длиннофокусным анаморфотным зумом ATZ. «Мы снимали реальный мир, используя довольно строгую цветовую палитру, которая была очень холодной, наполненной морскими, серыми и черными цветами, – говорит Леви. – Операторская работа была более живой и ручной, с большим количеством передних планов и движения».
Для съемок мира видеоигры «Фри Сити» использовались широкоформатные камеры Alexa 65 и Super 35 Alexa Mini, а также полный набор объективов Panavision Sphero 65 prime и Legacy Ultra Speed Primes. «В мире игры «Фри Сити» гораздо более яркая, живая и теплая палитра цветов, а композиции в нем чище. Планы тут более широкоугольные, более фронтальные и симметричные, таким образом, мы не только избегаем визуальной путаницы между реальным миром и миром видеоигры, но и получаем динамику, веселье и зрительное разнообразие при переходе от одной реальности к другой», – говорит Леви.
Для художника-постановщика Итана Тобмана одной из самых сложных задач была попытка придать выразительность характеру Парня путем создания домашней обстановки для персонажа, чье существование является всего-навсего вымыслом. Для квартиры Парня он выбрал решительное отсутствие деталей. Итан объясняет: «Самой сложной в этом фильме стала самая простая и, конечно, одна из самых маленьких декораций – квартирка Парня. Как бы вы оформили жилище персонажа, у которого совсем нет характера?»
«У него есть блокнот, карандаш, точилка для карандашей, но карандаши никогда не заточены, – продолжает Тобман. – На полках книги, много книг, и все они подобраны по цвету, но на корешках нет названий и внутри нет текста. В его буфете хлопья, всегда одни и те же хлопья. Это единственное, что он когда-либо ел. Его стол, гардероб, туалет в ванной – они не касаются пола, они как бы парят в воздухе возле стен. Было очень весело создавать эти декорации, несмотря на то, что с точки зрения передачи эмоций они стали самыми сложными».
Тобману также было поручено создать реальную версию мира видеоигры, используя Бостон в качестве холста. «Мы с самого начала решили, что хотим иметь атмосферу видеоигры, которая происходит внутри реального мира в том смысле, что мы собираемся дополнить его и изменить насыщенность, цветовую палитру, текстуру и геометрию, но при этом игра существует, и мы реально ее снимаем, – говорит Тобман. – Это и отличает наше кино от других фильмов на эту тему. Кроме того, как мне кажется, Шон и я почувствовали, что такой подход заставляет зрителя ощущать себя более эмоционально связанными и более укорененными в этой реальности, прежде чем мы ее разрушим».
В результате Тобман и его команда создали декорации, которые могли существовать как в физическом, так и в виртуальном мире, причем декорации были мобильными. «С точки зрения логистики это совершенно инновационный подход, – говорит Тобман. – Мы снимали в реальных местах и запросто меняли каждую витрину, каждую вывеску, каждый рекламный щит, каждый светофор и каждый автомобиль».
«Пока я не начал готовиться к съемкам «Главного героя», я не осознавал, насколько масштабным на самом деле является этот проект», – признается Леви. – Он просто набит визуальными эффектами, чтобы показать жизнь внутри видеоигры, где возможно все, но в нем также есть и полдюжины полноценных традиционных экшн-сцен. И из-за масштаба и размаха фильма в плане визуальной реализации было невероятно приятно просто отпустить свое воображение на волю. В нашем мире видеоигры возможно буквально все. Мне не нужно было подчиняться правилам реальности, законам гравитации, массы, плотности, физики или другим научным штукам, в которых я ничего не понимаю. Там могло быть все, что мы придумаем, поэтому я и моя команда фантазировали по-крупному».
«Для меня самой большой проблемой было снять умопомрачительно сложные сцены таким образом, чтобы они были визуально приятными, но при этом наполнены юмором и весельем, – говорит Леви. – Поиск баланса между этими гранями – вот задача, которую мне приходилось решать каждый день».
Чтобы оживить мир «Фри Сити», создатели фильма заручились поддержкой целого ряда различных рекламных партнеров, которые помогли добавить красок в атмосферу видеоигры. Среди них были производитель мотоциклов Ducati, компании General Motors, Under Armour и Acer.
В фильме Парень мечтает о паре кроссовок, которые он каждый день видит в витрине магазина, но поскольку он неигровой персонаж (NPC), он не может себе их позволить. «Состояние банковских счетов Эн Пи Си не меняется. Их желания и достижения тоже неизменны, потому что они просто не запрограммированы быть другими, – говорит Леви. – И все же он хочет эти кроссовки, и однажды, благодаря пробуждению своего сознания, он их получает».
Создатели фильма обратились к компании Under Armour с просьбой создать пару суперкрутой, единственной в своем роде обуви, которой не существует в реальном мире. «В Under Armour приняли вызов, и вместе мы создали обувь, которая не существует нигде, кроме игры «Фри Сити»», – говорит Леви.
Компания Ducati Motorcycles предоставила съемочной группе гараж, полный мотоциклов всех мастей для каждого из героев фильма. «Это были мотоциклы Ducati, старые, новые, винтажные и чертовски крутые. Также они сконструировали и собрали для нас несколько новых мотоциклов на заказ, – объясняет Леви. – Если бы вы были в видеоигре, вам бы вряд ли понадобился обычный мотоцикл, который вы могли бы купить по дешевке в реальном мире. Вы бы хотели что-то, что в вашем понимании является самым потрясающим мотоциклом. И компания Ducati помогла воплотить это в жизнь».
Поскольку «Фри Сити» – это видеоигра, а в видеоиграх жизнь ведется с размахом, создатели фильма хотели наполнить улицы мира видеоигры автомобилями, которые выделялись бы на фоне обычных машин, и концерн General Motors с удовольствием подыграл им. «Мы хотели видеть людей за рулем стильных, кастомизированных моделей нереальных цветов и партнерство с GM позволило этому случиться, – говорит Леви. – У нас был целый парк автомобилей, фактор крутости которых был таким, что улицы «Фри Сити» напоминали наш собственный мир, только гораздо лучше».
Компания Acer Computers помогла оборудовать съемочные локации, расположенные в реальных офисах «Сунами студиос», игровой компании под управлением Антвана (Тайка Вайтити), где работают Кийз (Джо Кири) и Маузер (Уткарш Амбудкар). «Acer Computers поставила нам кучу ноутбуков и настольных компьютеров, потому что, как всем известно, хардкорные геймеры используют только лучшие машины высшего класса, специально разработанные для чудовищных нагрузок и игровой графики».
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ
Внешний вид Парня, который одет в штаны цвета хаки и голубую рубашку с коротким рукавом, остается неизменным на протяжении большей части фильма, и Рейнольдс благодарит свою жену, актрису Блейк Лайвли, за вдохновение.
«Я хотел сделать так, чтобы Парень выглядел и воспринимался очень реальным и приземленным в своем мире, но в то же время с изюминкой, а это непросто, – объясняет Рейнольдс. – Сначала мы меняли ему наряды каждый день, как делают со всеми героями в любом фильме, а потом Блейк как-то упомянула, что нам нужно подумать о костюмах на Хэллоуин. После этого я начал думать о Парне через призму праздников, Хэллоуина и людей, наряжающихся в костюмы. Я спросил себя – что люди сразу запомнили бы и легко узнавали? Так и появилась синяя рубашка и брюки цвета хаки».
Рейнольдс продолжает: «С тех пор мы перестали называть его Парнем и стали называть его парнем в синей рубашке, что еще больше похоже на описание человека, у которого нет внутреннего мира и личности, и что также вторит его истории».
Перед художником по костюмам Марлин Стюарт стояла сложная задача – создать два совершенно разных образа для одного актера. Джоди Комер описывает стилистические различия между Милли и Molotovgirl: «У Molotovgirl кожаные сапоги до колена, коричневые кожаные штаны и наколенники, потому что она практична. Еще у нее железный нагрудник и очень женственная белая блузка. Кроме того – невероятный многоцветный парик, так что у нее очень крутой внешний вид. А Милли… она отбрасывает волосы с лица и больше похожа на девушку в джинсах и футболке, которая не воспринимает себя слишком серьезно. Я представляла, как она встает утром, собирается на работу и просто надевает то, что есть в ее шкафу».
Костюмы в «Главном герое» очень помогли актрисе в поисках черт своего персонажа, поскольку они дали ей ощущение уверенности. «Molotovgirl – это 20-летняя девушка, работающая в игровом мире, и она создала аватар, который вовсе не является мужским идеалом аватара, – говорит Комер. – У нас было много споров о том, каким должен быть ее костюм, и, мне кажется, в итоге получилось очень круто».
СОЗДАНИЕ ЭКШН-СЦЕН
Координатор каскадеров Крис О’Хара, который также выполнял функции второго режиссера, тесно сотрудничал с актерами, включая Джоди Комер, чтобы привести их в наилучшую форму. Актриса положительно оценила этот опыт. «Это было невероятно – совершенно необычные впечатления, – говорит она. – Я сильно уставала, но была готова учиться. Честно говоря, я стала гораздо выше ценить работу каскадеров, потому что они занимаются этим весь день. У меня были очень хорошие, невероятно терпеливые учителя, поэтому я стремилась узнать как можно больше».
На съемках фильма «Главный герой» О’Харе выпала уникальная возможность: ему было поручено создать всё движение на втором плане, во время того, как Парень занимается своими повседневными делами. «Мы сделали довольно много такого материала. Он не выходит на первый план, а является более фоновым, происходящим за спиной нашего героя. Этакие небольшие пасхалочки. Вам, пожалуй, придется посмотреть фильм дважды, чтобы заметить их все», – говорит О’Хара.
Трюковая хореография О’Хары учитывала превращение Парня из обычного человека в супергероя видеоигры. Эта драматическая линия позволила О’Харе поддержать историю Парня через развитие его навыков. «Когда у него происходит первое знакомство с миром видеоигр, он неуклюж и не понимает, что происходит. Он как ребенок, делающий первые шаги, – говорит О’Хара. – По ходу действия мы видим, как Парень становится лучше, учится набирать больше очков. Это позволяет нам через постановку его экшн-сцен, показать прогресс его способностей».
ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТОМ «ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ»
Создатели фильма рассматривают фильм «Главный герой» как историю становления супергероя, но без плаща, трико и суперспособностей. «Наш Парень – это, в принципе, обычный парень, который может совершать невероятные поступки, – говорит режиссер и продюсер Шон Леви. – Это близкий нам герой, который резонирует с нами, и с которым мы вполне можем соотнести себя».
Для Райана Рейнольдса очень важно работать с людьми, с которыми он хорошо ладит, например, с Леви. «Это своего рода взаимное уважение. Вообще с возрастом мысль о том, что ты работаешь на съемочной площадке с разумными людьми, становится все более ценной, – говорит Рейнольдс. – Такой позитивный рабочий процесс всегда положительно влияет на то, что получается на экране».
В результате члены съемочной группы и актеры стали довольно близки друг другу. Так вышло, что продюсеры Джош МакЛаглен и Мэри МакЛаглен – брат и сестра, а преданность Леви и Рейнольдса своим семьям помогла придать рабочим отношениям на съемках некоторую «родственность», что сделало фильм еще более особенными.
Соавтор сценария Мэтт Либерман рассказывает: «Работа с Шоном и Райаном была воплощением мечты. У них были замечательные идеи для чернового варианта, над которым мы работали вместе. Мы действительно пытались раскрыть человечность персонажей и убедиться, что каждый поворот сюжета будет интересным и неожиданным. Райан с самого начала хорошо понимал, что он хочет сделать с персонажем Парня. Они с Шоном превзошли все мои самые смелые ожидания».
«Мне посчастливилось работать с Шоном дважды: на съемках сериала «Очень странные дела» и теперь, на «Главном герое», – добавляет Джо Кири. – Его энергия и драйв задают тон всему актерскому составу и команде, он энергичный и умеет сотрудничать. Приятно наблюдать за его работой на съемочной площадке. Это настоящий мастер-класс по созданию фильмов».
«Находясь рядом с таким человеком, ты вынужден ему соответствовать, – добавляет Джоди Комер. – Ты должен быть начеку и не только знать свои реплики, но и быть готовым привнести свои идеи. Шон необычайно легкий человек, и мне кажется, что его настроение проникает в атмосферу на площадке, и, в конечном итоге, вы чувствуете это в фильме. Никто на съемках не воспринимал себя слишком серьезно, что мне очень понравилось».
«Я не претендую на то, чтобы отвечать за весь наш актерский коллектив, но могу честно сказать, что мы уделили огромное внимание тому, чтобы наша съемочная площадка была местом, где каждый чувствует себя комфортно. Я действительно хочу, чтобы актеры, особенно молодые, чувствовали себя в безопасности. Чтобы у них была возможность играть гениально, играть отстойно, в общем, делать все то, что случается со всеми нами, но без стыда, потому что это выключает творческий процесс», – откровенничает Рейнольдс.
«Мне нравится в Шоне и Райане то, что вы буквально можете почувствовать, насколько им не все равно. Это позволяет актерам довериться им. Они оба обладают безумной энергией, и с ними очень весело работать на съемочной площадке», – соглашается Джоди Кормер.
«В конце концов, этот фильм – просто абсолютный взрыв удовольствия, – говорит Рейнольдс. – Пробирает до самых внутренностей. У меня сердце разрывается при мысли о том, что зрители могут не увидеть такой фильм на большом экране. Полагаю, что все протоколы безопасности соблюдаются, поэтому с нетерпением жду, когда люди смогут увидеть его в кинотеатре, со звуком, который отдается в груди. Это значительная часть впечатлений, и это очень масштабный фильм, поэтому очень важно увидеть его в таком формате».
«Это во всех смыслах эпическое зрелище, – добавляет Комер. – Фильм такой красочный и захватывающий, что я не могу дождаться, когда смогу посмотреть его в кинотеатре и увидеть реакцию зрителей. Мне кажется, придется много смеяться вслух. Люди, конечно, могут смеяться и про себя, но я думаю, что наша картина заставит их по-настоящему хохотать от души. Просто не терпится поделиться этим фильмом, я уверена, всем понравится».
Шон Леви говорит: «Тема фильма – это не просто принятие мира таким, каким вы его видите, а осознание того, что у вас есть возможность влиять на свой собственный мир. Речь идет о расширении прав и возможностей человека в условиях, когда он или она недовольны миром, и о личной способности изменить его. Другими словами, сейчас «Главный герой» как никогда актуален, ведь это история о людях, объединившихся как в реальной, так и в цифровой вселенной, и о радости совместного общения. О том, чего нам всегда не хватает».
Кири говорит: «Я надеюсь, что это станет толчком к маленьким позитивным изменениям в жизни людей после такого неспокойного года. Для меня темы фильма актуальны как никогда. Я надеюсь, что когда он появится на экранах, и люди, наконец, увидят его, они будут выходить из залов с хорошим настроением и напоминанием о том, как здорово ходить в кино».
«Игровая культура имеет в качестве своей основы некоторые темы, затронутые в нашем фильме. Например, вот настоящий я, но, возможно, есть и другой я, который мне больше по душе, – говорит Леви. – В каком-то смысле то, как мы выбираем наши игровые скины, то, как мы выбираем оружие, то, как мы выбираем наш опыт, – все это вдохновение. На мой взгляд, лучшие фильмы делают важную вещь – они позволяют нам покинуть кресло, в котором мы сидим, и попасть в мир за пределами нашего собственного».