Хвала котам Аси Князевой ∞ zeitnotinfo.ru

18 и 19 апреля, а также 19 и 20 мая на сцене «Арт-платформы» в Новом Манеже творческое объединение «Вахтанговский практикум» представит премьеру по мотивам повести Гофмана «Невероятные страдания директора театра» и пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах». Спектакль «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» поставила Ася Князева.

«Где мера между «высоким» и «низким» в театре? Возможен ли замысел в чистом виде? Что влияет на конечный результат?» – эти вопросы команда спектакля вытащила из сочинений Тика и Гофмана, как и общую тему – попытку понять природу творчества. 

Театр здесь – главное действующее лицо, а на первый план вынесен диалог между актерами и зрителями. Маски комедии дель арте, мейерхольдовское «Амплуа актера» – всё это находит отражение в спектакле, где, по словам Аси Князевой, «практическим путём изучаются различные формы актерского существования».

«В исторически трудные и переломные эпохи важно заново переосмыслять назначение театра. Да, сейчас люди нуждаются в театре особенно остро. Однако, сам он колеблется, не понимает, какую картину мира должен отражать, о чем говорить со зрителем и на каком языке», – говорят создатели спектакля. И напоминают, что миссию театра легко свести к банальному «развлечению», «утешению» зрителя, но все-таки он должен говорить о самых главных вещах.

18 и 19 апреля, а также 19 и 20 мая на сцене «Арт-платформы» в Новом Манеже творческое объединение «Вахтанговский практикум» представит премьеру по мотивам повести Гофмана «Невероятные страдания директора театра» и пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах». Спектакль «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» поставила Ася Князева.

«Где мера между «высоким» и «низким» в театре? Возможен ли замысел в чистом виде? Что влияет на конечный результат?» – эти вопросы команда спектакля вытащила из сочинений Тика и Гофмана, как и общую тему – попытку понять природу творчества. 

Театр здесь – главное действующее лицо, а на первый план вынесен диалог между актерами и зрителями. Маски комедии дель арте, мейерхольдовское «Амплуа актера» – всё это находит отражение в спектакле, где, по словам Аси Князевой, «практическим путём изучаются различные формы актерского существования».

«В исторически трудные и переломные эпохи важно заново переосмыслять назначение театра. Да, сейчас люди нуждаются в театре особенно остро. Однако, сам он колеблется, не понимает, какую картину мира должен отражать, о чем говорить со зрителем и на каком языке», – говорят создатели спектакля. И напоминают, что миссию театра легко свести к банальному «развлечению», «утешению» зрителя, но все-таки он должен говорить о самых главных вещах.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений