
Во Всероссийском музее декоративного искусства открывается выставка художника и коллекционера Кирилла Данелия.
Название «Пять» – это с одной стороны отсылка кпятилетнему «юбилею» сотрудничества Кирилла с Музеем декоративного искусства, а с другой стороны – ксакральности цифры «5».В греко-римской традиции «5» – это число священного брака, поскольку является суммой женской (четной) двойки и мужской (нечетной) тройки.
В экспозиции будет представлено более 30 работ: ассамбляжи и живопись, созданные художником в период с 1990 по 2024 годы.Также на выставке зрительувидит несколько значимых произведений из собственной коллекции художника, который собирает искусство Древнего Китая – это подлинники из терракоты, которым 1500–2000 лет:фигуры собаки династии Хань I–II веков, лошадей и придворных дам династии Тан VII–IX веков.
Показ в едином пространстве авторских работ и предметов из собственного собрания Кирилла Данелия – это и попытка представить егодве грани личности –внутренний мир художника и страстного коллекционера.
Кирилл Данелия, почетный академик Российской Академии Художеств, родился в 1968 году в Москве. Учился в Школе-студии МХАТ имени Вл. И. Немировича-Данченко. 15 лет жил и работал в Нью-Йорке, США, а в 2003 году вернулся на родину. Работы автора представлены в Государственной Третьяковской галереи, Московском Музее Современного Искусства, Государственном центральном театральном музее имени А. А. Бахрушина и других учреждениях культуры.
«Главные герои: скрипка – объект, к которому Кирилл обращается на протяжении многих лет, считая его совершенным. Строительные ограждения, всё время мешающие ходить обитателю мегаполиса. Саксофон, который кочует где-то между перекрестками Манхэттена и советской кухней. Все онинаходят свое место вего ассамбляжах и холстах.
Ассамбляж – это композиционно выверенная работа с мусором. Но здесь речь идет не об абстрактном мусоре, обвиняющем человека за его бесцеремонное присутствие на планете, а о поэтике отдельно взятых вещей, брошенных, ненужных, но накрепко, словно старые друзья, приколоченных друг к другу. Пастозные мазки алкидной эмали (той, которой красят заборы) и дешевого крымского вина склеивают фрагменты ассамбляжа еще сильней, чем совместные воспоминания связывают любовников. Нарочито музейный, пыльный, серо-коричневый колорит, ненавязчив и никогда не надоест, как никогда не надоедают песни, разученные в молодости под гитару.