Не лечи меня

14 января 2021 года кинокомпания «Русский север» совместно с компанией Sony Pictures выпустит в прокат романтическую комедию режиссера Миши Маралеса «Не лечи меня». Главные роли в фильме исполнили Иван Янковский, Лукерья Ильяшенко, Дмитрий Нагиев, Елена Север, Петр Федоров и Александр Демидов.  Продюсеры картины – Елена Север и Таня Стацман.

История картины разворачивается вокруг молодого хирурга-травматолога, гения своего дела, Ильи. В переходе он спасает жизнь мужчине, который после пытается получить от хирурга компенсацию за сломанные рёбра. Но это меньшая из бед врача. Спасая жизнь одной из пациенток, Илье приходится жениться на девушке, пока она спит. Вместе с тем, имея благие намерения, главный герой скрывает сына чиновника в больнице, чтобы выбить новейшее оборудование, но, когда обман раскрывается, Илью выгоняют с работы и лишают лицензии. В водовороте событий Илья не теряет юмора и уверенности

Продюсер проекта Елены Север рассказывает: «История, начавшаяся на студенческом фестивале ВГИК как короткометражка «Ребра», режиссеру которой мы решили дать шанс, подошла к своему логическому завершению – выходу в прокат в виде полнометражного проекта. Фильм получился смешной и легкий, – такой, какой и должна быть романтическая комедия. При этом он не лишен сатиры и в целом злободневных тем. Отличный актерский состав подчеркнет все самые важные аспекты и, мы надеемся, не оставит равнодушных, потому что история получилась действительно интересной, а, главное, доброй и современной».

Исполнитель одной из главных ролей Иван Янковский отмечает: «Фильм скоро выйдет в прокат, буквально в январе, чему мы несказанно рады. Мы много работали над проектом, он получился смешной, современный и, главное, своевременный. Мы надеемся, что вам он очень понравится, и вы проведете классное, доброе, веселое время в кинотеатре: посмеетесь и, может быть, где-то даже поплачете, но, скорее всего, поржете. Картина долго шла к своему финалу, и теперь мы рады ею поделиться и представить ее вам.

Это отличная история простых людей – докторов в больнице, которые вынуждены быть буквально супергероями, но окружающие их обстоятельства и персонажи показаны сатирически. Все эти типажи прекрасно знакомы любому россиянину, каждого мы неоднократно встречали в жизни. А теперь можем просто посмеяться над ними, над их нелепыми действиями и ситуацией, в которой они оказались. Особенно сейчас, когда тема здравоохранения, оптимизации и врачей стала особенно актуальной, важно по-доброму, смешно и в меру остро обратить на это внимание.

С режиссером мы сработались довольно быстро. Для Миши это дебютная работа. Мы достаточно много общались на площадке, обменивались видением и давали друг другу советы. Я старался мыслить с позиции и логики моего персонажа, а он давал мне картинку в целом. За время проекта мы буквально пережили эту историю.  Поэтому иногда я просто не мог удержаться от импровизации, я был уверен, что именно так и сказал бы мой персонаж». 

Иваг Янковски

Лукерья Ильяшенко: «Когда мне выслали сценарий, я подумала: наконец-то проект про обычных людей, просто хорошее зрительское кино». Вы знаете: у нас либо тяжелый русский артхаус, либо ментовские войны, и я рада, когда появляются такие проекты: хорошо написанные комедии, хорошо снятые и срежиссированные.

С режиссером Мишей Маралесом было очень комфортно работать. Существовала профессиональная дистанция, которая должна быть между режиссером и артистом, к тому же мы одного поколения и по многим вопросам мыслим одинаково. Когда твои вкусы совпадают со вкусами режиссера, не возникает разногласий.

Ваня Янковский прям Актер Актерович: всегда вовремя на площадке, когда он в работе, весь остальной мир уходит на второй план. Он, безусловно, за качество и правдоподобность. Ваня часто шел не по тексту, вставляя что-то от себя, это, конечно, добавляет жизни всему происходящему, но, с другой стороны, ты не знаешь, что ждать от партнера в следующую минуту. Все это, конечно, сказано со знаком «плюс»: Ваня прекрасный человек, большой профессионал.

С Петей Федоровым я до этого поработала уже в двух проектах. Он потрясающий артист и просто деликатный человек: с ним работать всегда одно удовольствие».

Петр Федоров: «Проект получился легкий и интересный, при этом на важную, особенно сегодня, тематику. Гораздо проще сдвинуться с места, обличая и высмеивая несовершенства, обращая на них внимание, приводя понятные аналогии через смешные, но вполне реальные ситуации.

Мой персонаж несколько отстранен от врачебной тематики, но является одним их главных элементов любовной линии. Он эдакий провинциальный мажор, местный символ успеха. Он представительный и серьезный, но, когда дело касается реально важных вопросов, – ответственности за операцию и связанного с этим развода, – он уже не выглядит решительным и надежным.

С режиссером мы работали впервые. У Миши своеобразный стиль, местами жесткий, особенно это касалось тишины на площадке. Несмотря на то, что для него это дебютная работа, виден опыт, приобретенный в производстве короткометражек. Миша довольно точно сумел описать, чего именно ждет от моего персонажа, можно сказать, поставил меня на его место, а мои главные партнеры по площадке, Ваня Янковский и Лукерья Ильяшенко, эту иллюзию активно поддерживали. У нас получился классический любовный треугольник, в котором мой герой из-за нерешительности и бездействий, увы, оказывается проигравшим».

Елена Север: «У моей героини не так много экранного времени, но она точно обращает на себя пристальное внимание, ведь она главврач больницы, где разворачивается действие. Именно она во многом ответственна за события фильма, прямо или косвенно.

С одной стороны, мотивация персонажа понятна, и было интересно сыграть ее, особенно в сатирическом ключе, в нужный момент выставляя напоказ самые неприглядные черты характера. С другой стороны, Шерман можно понять, но оправдать вряд ли получится, тем более что в итоге ей еще и удалось выйти сухой из воды, пускай комично и не без потерь.

Мне всегда нравится работать на сцене и на съемочной площадке, и этот раз не стал исключением. Главным моим партнером был Дмитрий Нагиев, это уже второй наш совместный проект. В первом мы сыграли мужа и жену, и здесь тоже есть на это намек. Не устану повторять, что Дмитрий – один из самых больших профессионалов в творческом мире, поэтому работать с ним не только комфортно, но, можно сказать, почетно. Я искренне рада, что нам вновь удалось встретиться на съемочной площадке.

Роль главного врага моей героини исполнил Ваня Янковский. Вернее, даже не ее врага, а врага системы, которую она создала в больнице. Мне кажется, Ваня идеально справился с задачей и показал обычного человека, обладающего супергеройской ответственностью. Кроме того, он искренне переживал за фильм, за его качество, так и должен делать «большой» актер.

В нашей линии важное место также занимает Данила Вахрушев, исполнивший роль сына персонажа Нагиева, который тоже отлично справился, показал «профессионализм на уровне» и продемонстрировал ситуацию и место в ней с позиции молодого поколения. И, конечно же, Александр Демидов, исполнивший роль моего заместителя, пожалуй, самого скользкого персонажа всего фильма. Это очень сложная роль, я думаю, мало кто справился бы лучше него, ведь, несмотря на юмор и комичность, герой не может быть карикатурой, зритель должен увидеть реальный типаж, который уже встречался ему в жизни».

Миша Маралес: «Фильм родился из коротыша, который мы делали в качестве дипломной работы. Очень помог Денис Родимин, он был моим мастером во время обучения, и он же предложил сделать полнометражную историю, а потом показал ее Тане Стацман и Елене Север. Без них эта история была бы невозможна, ничего бы не вышло. Если бы не они, не знаю, чем бы сейчас занимался, без них я бы не попал в большое кино. Это действительно так.

Изначально было несколько драфтов, где фильм был больше чистой сатирой, нежели комедией. В итоге формат смягчился, но сатира, безусловно, осталась. Вместе с Таней и Еленой мы нашли эту грань в процессе монтажа. Мне кажется, что история должна считываться и так, и так: кто-то найдет сатирические моменты, кто-то, наоборот, линию любовную. Проект получился относительно новелльный: здесь четыре разные истории, которые соединяются местом действия – больницей.

Съемочный период был, с одной стороны, тяжелый, с другой – легкий. Легкий с точки зрения того, что меня окружали люди с опытом в большом кино, – и художник, и оператор, и продюсеры, и актеры, – поэтому проблем на площадке не возникало, каждый знал свое дело. Группа тоже была абсолютно прекрасная, все знали, как работать. Но и не могу сказать, что мне совсем не было сложно, особенно на первых днях, когда в твоем управлении оказываются 50 человек, – начальники цехов, их заместители, ассистенты и все в этом духе, – ты априори чувствуешь большую ответственность.

В учебе нет практики, поэтому важно увидеть, как это работает. Так что еще за полгода до написания сценария я вместе с Таней Стацман и Еленой Север отправился в Сочи на съемки проекта «Пилигрим» режиссера Александра Баршака, где был помощником второго режиссера. Так я впервые увидел полнометражные съемки, и благодарен продюсерам за то, что взяли на себя риск показать мне весь процесс. Это был неоценимый опыт, благодаря которому я понял, как мне работать. Без этой истории и поддержки я мог бы плавать на своем полнометражном дебюте гораздо дольше, все могло бы быть не так.

Что касается актеров, на мой взгляд, мы собрали отличный состав: что ни роль, то звезда. Когда мы определялись с исполнителями главных ролей, решили попробовать Ваню Янковского, потому что он сложный актер. И я уверен, что не прогадал: мы всегда приходили к общему знаменателю и делали то, что было нужно.

Лукерья Ильяшенко вообще замечательная актриса, с которой у меня не возникало никаких проблем с первого дня. Александр Демидов, Петр Федоров тоже, безусловно, большие артисты.

Интересная история произошла с Дмитрием Нагиевым, который исполнил роль чиновника. Мы долго думали, кого же взять, перебрали человек 15 и в какой-то момент решили рискнуть и попробовать Дмитрия. Я знал, что он занят, что у него тысяча картин и передач, где он занят по полной программе. Но буквально на следующий день я прихожу и узнаю, что он дал добро, это было, конечно, неожиданно абсолютно.

И хотелось бы сказать про трех ребят из своего короткого метра: Игорь Колесников, Виталий Шевелев и Володя Бутенко. На мой взгляд, когда кино выйдет, они могут ворваться в комедию.

Что касается Елены Север, каждый раз, когда она была в кадре, у меня не было переживаний. И свою роль в рамках больницы она сделала абсолютно круто. У нас была сложная сцена с эмоциональными качелями, и все поучилось сделать с трех дублей, два из которых сразу пошли в работу. На мой взгляд, она прежде всего «большая» актриса, способная с первого раза сделать то, что говорит режиссер.

Даниил Вахрушев: «В проекте я исполнил роль сына чиновника, типичного мажора, но обаятельного и в целом позитивного. Мой персонаж, можно сказать, катализатор, не попади он в больницу, цепочка событий не запустилась бы. А вообще он просто хороший парень, поступивший в итоге правильно.

На площадке моими основными партнерами стали Дмитрий Нагиев, Елена Север, которая также и продюсер проекта и, конечно же, Ваня Янковский. Каждый из них суперпрофессионал. С Дмитрием у нас уже были совместные работы, но наблюдать за ним на площадке всегда, как минимум, интересно. С ним и Еленой у нас была трюковая сцена, где нас сбивала машина главврача, очень запоминающийся момент. А вообще в этой сцене, если абстрагироваться от сценария, сама по себе забавна ситуация, когда продюсер сбивает тебя на чёрном Гелендвагене: чисто русский юмор.

С режиссером я работал впервые. Когда Миша пригласил на проект, мне понравился сценарий. Я, конечно, переживал, что режиссер – дебютант, но на деле все прошло отлично. Было весело и легко снимать, надеюсь, теперь зрителям будет весело и легко смотреть.

Вообще проект получился очень прикольный. Все было легко и круто. Хочется сказать спасибо всей съемочной группе, всем партнерам по площадке и, конечно, продюсерам фильма за организацию и вообще поддержку такой идеи».

Иван Янковский

Не упустите возможность увидеть действительно хороший российский фильм, наполненный не только добрым и актуальным юмором, но и в сатирической форме обличающий проблемы современного общества.

В широкий прокат фильм выйдет 14 января 2021 года.

Top.Mail.Ru