Пиноккио. Сны Улитки Аси Князевой ∞ zeitnotinfo.ru

26 и 27 марта на сцене Московского музыкально-драматического театра «Ромэн» состоятся премьерные показы детского спектакля «Пиноккио. Сны Улитки», поставленного Асей Князевой по мотивам сказки К. Коллоди при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив в рамках проекта «Социальный лифт для молодых специализированных актёров».

 «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» Карло Коллоди – сказка известна всем, и малоизвестна одновременно. Для русского зрителя фигура Пиноккио исторически заслонена Буратино, героем сказки «Золотой ключик» Алексея Толстого. Хотя приключения Пиноккио и Буратино, действительно, в чем-то похожи, но очень отличаются в главном. Один прекрасно себя чувствовал, будучи деревянной куклой, и был занят поисками золотого ключика, обретение которого сделало его счастливым; звали его Буратино. Другой стремился сделать все возможное, чтобы перестать быть деревянным человечком, а стать настоящим человеком; именно в этом он видел свою цель и своё счастье, и звали его Пиноккио. Кстати, Пиноккио и Буратино – это по сути одно и то же: по-итальянски BURATTINO – это и есть деревянная кукла. Пиноккио был буратино, и он захотел стать человеком.

Темы и смыслы, заложенные в сказке «Пиноккио», очень точно перекликаются с сегодняшним днем, оставаясь лучшим примером всех времен духовного и физического роста маленького человека. Что есть «человечного» в человеке? Достаточно ли родиться человеком, чтобы таковым себя величать? В настоящее время очень важно напоминать зрителю, что необходимо в любых ситуациях всегда оставаться «человеком»

В спектакле «Пиноккио. Сны Улитки» герой уверен, что он уже является «человечком». И постепенно к нему приходит понимание, что все-таки он является деревянной куклой. И тогда он решает во что бы то ни стало измениться и заслужить право стать «человеком». Эту линию помогает провести через спектакль маленький Сверчонок, который по воле случая оказался в том самом полене, из которого Джеппетто выстругал Пиноккио. Сверчонок – сам еще не опытный жучок, который вместе с Пиноккио должен пройти длинный и отчасти опасный путь, чтобы в конце прийти к тем истинам, которые в начале пути казались ему прописными и глупыми. Таким образом, Пиноккио и Сверчонок, дополняя друг друга, учатся принимать решения, нести за них ответственность, учатся любить, прощать и жертвовать. В конце пути Пиноккио становится, наконец, человеком, но перестаёт видеть и слышать Сверчонка, который успел стать для него самым близким и верным другом. Но Сверчонок все равно останется с ним рядом на всю жизнь и Пиноккио будет о нем помнить. Потому что в каждом человеке, не смотря на его возраст, внутри живет маленький ребёнок, который когда-то стремился к свету, к чистоте и любви. И этого ребёнка мы должны хранить в себе и возвращаться к нему мыслями, когда нам тяжело или больно. На самом деле, все мы рискуем стать деревянными человечками, которые убеждены, что совершенны, что мы нормальные люди. Пиноккио принимает своё несовершенство и изо всех сил стремится измениться. Порой он ошибается, сбивается с пути, но никто и не обещал, что путь лёгок. Пиноккио в спектакле оказывается намного совершеннее и чище, чем многие персонажи, случайные прохожие, населяющие сказочный мир спектакля. А если все так, то получается парадокс: все мы рискуем стать деревянными человечками, если не будем, как Пиноккио, бороться за право быть людьми. В конце спектакля случается чудо преображения – ведь Пиноккио, изменившись, изменил и мир вокруг себя. Умение любить, умение нести ответственность за свои решения и поступки, умение жертвовать, умение дружить, умение слышать голос собственной совести и поступать в согласии с ней – эти качества, которые делают человека человеком, но они не даны нам априори; мы воспитываем их в себе и должны воспитывать с самого детства, а иначе, как сказал мудрый старый Сверчок, «став взрослым, от этой болезни никак невозможно отделаться!»


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений