Собака на сене Александра Коручекова ∞ zeitnotinfo.ru

13 и 14 мая Московский Губернский театр представит четвертую премьеру юбилейного сезона – комедию Лопе де Вега «Собака на сене» в постановке Александра Коручекова. В спектакле участвуют студенты 1 курса ВГИК (мастерская С.В.Безрукова).

Сумятица любовных сомнений, воспетая 500 лет назад испанским гением Лопе де Вега, будоражит воображение и кружит головы всем без исключения. Объяснения и  слезы, борьба амбиций и интриги, расставания, нежные мечты и ревность, и, конечно, ее величество Любовь! Все это – мир героев комедийного спектакля «Собака на сене», созданный режиссером Александром Коручековым.

Надменная красавица Диана в смятении: она терзается сомнениями в выборе между достойными ее положению женихами и любовной страстью к  безродному  секретарю, ловеласу Теодоро. Который, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу — прелестная Марсела или  властная хозяйка. Готов ли Теодоро отступиться от прекрасной графини, сумеет ли Диана побороть в себе это опасное чувство? Ведь статус велит соблюдать все правила приличия…

Работая над постановкой, создатели спектакля вдохновлялись знаменитой испанской архитектурой и итальянской комедией масок.

Художник Евегния Шутина создает на сцене лаконичное, трансформирующееся игровое пространство, в котором угадывается сад дворца. Пространство-лабиринт, где свет создает причудливый узор, пробиваясь сквозь ажурные решетки беседок, где герои блуждают и мечутся в лабиринтах любви, где за каждым поворотом кипят нешуточные страсти и прячутся любопытные глаза.

Александр Коручеков, который любит работать в эстетике итальянской комедии дель-арте, привносит некоторые ее элементы и в эту постановку: «Итальянская комедия масок очень сильно повлияла на весь театр, она сформировала некие законы и правила существования артистов, особую природу игры. Недаром и фабулы многих знаменитых пьес 16-17 века очень похожи на канву, которую использовали в комедии дель-арте. Драматурги позаимствовали у нее многие сюжетные узлы – и Лопе де Вега, и Шекспир, и и  Мольер. Комедия дель-арте – это природа театра того времени, которую вполне можно учитывать. Мы не работаем в стилистике комедии дель-арте, хотя у нас есть один эпизод с масками. Главное для нас – ухватить природу игры», – говорит режиссер.

Рассказывая о выборе материала, Коручеков отмечает: «Мне нравится эта пьеса, было интересно прикоснуться к тому, что там происходит. Это разговор о странностях любви, о разных метаморфозах любви. Драматурги «золотого века» почти все имели отношение к религии: Тирсо де Молина был монахом и магистром богословия католического ордена, Кальдерон был рукоположен в священники, Лопе де Вега  был членом разных религиозных братств и под конец жизни принял сан священника. Они думали об отношениях людей «по вертикали». Поэтому, несмотря на легкость фабулы, мы тоже рассматриваем отношения между героями как глубинные процессы: что с нами происходит, откуда все эти метаморфозы? Как это все зарождается? В «Собаке на сене» все начинается как игра, как что-то несерьезное. А  потом мы заигрываемся – и все становится всерьез, и уже никуда не деться от любви, и непонятно, что с этим делать. Захотелось поплавать в этом океане. Океане прихотей любви. В пьесе есть разные вариации этого чувства. Ведь слово «любовь» очень многозначно, у этого понятия тысячи разных оттенков и особенностей: один любит только для себя, а другой – отдает себя, ничего не требуя взамен; кто-то любит только на уровне низа, кто-то наоборот – возвышенно, умозрительно. Словом, поговорим о странностях любви».


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений