Выставка плакатов биеннале «Золотая пчела» открылась в HSE ART GALLERY
Выставка плакатов биеннале  «Золотая пчела»
Выставка плакатов биеннале «Золотая пчела» открылась в HSE ART GALLERY

Работы посвящены 100-летнему юбилею Баухауз и ВХУТЕМАС — двух главных художественных школ ХХ века, ставших колыбелью европейского и русского авангарда и мирового дизайна. Авторы плакатов, которые можно увидеть в HSE ART GALLERY до 1 ноября, вошли в список номинантов биеннале.

Более 90 плакатов, отражающих видение знаменитой немецкой школы Баухауз и легендарной русской ВХУТЕМАС, которую представляли Высшие художественно-технические мастерские, заполнили пространство HSE ART GALLERY.

Художественное решение экспозиции разработала выпускница магистерской программы «Дизайн» (профиль «Арт-дирекшн») Школы дизайна НИУ ВШЭ Дарья Долгополова.

«В проекте каждый плакат оказывался настолько необходим, что его с трудом получалось переставить в другое место, все подобрались ровно для своих ролей. Мне кажется классным, что формат всех изображений был разным, и игра с масштабами получилось органичной. На выставке кто-то представлен очень крупно, кто-то очень мелко, но все сделано так, чтобы показать каждого в выгодном свете. Например, странно делать плакат Okataya Galina (Russia), который выглядит как граффити, большим. Хотелось, чтобы это выглядело более маргинально. Поэтому мы распечатали плакат в реальный размер граффити и разместили ближе к полу. А еще брусочки на плакате Mirilenko Dmitry (Russia). Они определенно должны были лежать на полу. Таким образом, каждый из плакатов находил свое место в пространстве галереи.»

Дарья добавляет, что эту выставку увлекательно смотреть «с точки зрения того, как плакат может по-разному раскрывать одну и ту же тему. Интересно понять, почему автор выбрал тот или иной подход, что стало отправной точкой, был ли это ретроспективный взгляд или попытка переосмысления по-новому».

Авторами работ стали дизайнеры со всех концов света: Эквадор, США, Израиль, Италия, Россия, Китай, Украина, Южная Корея и т.д. Все они участники номинации «Баухауз 100 / ВХУТЕМАС 100» Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 14». Школа дизайна НИУ ВШЭ в этом году стала партнером биеннале.

Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела» — одно из самых важных событий в мире дизайна, она проводится с 1992 года. В этом году на конкурс было прислано более 30 тысяч работ со всего мира. Лучшие проекты можно увидеть на различных площадках Москвы: в Новой Третьяковке, в Зверевском центре современного искусства, Музее плаката Школы дизайна РАНХиГС, на «Винзаводе», в Центре дизайна ARTPLAY и др.

Кураторами номинации «Баухауз 100 / ВХУТЕМАС 100» стали профессор, доктор искусствоведения Александр Николаевич Лаврентьев и профессор, кандидат искусствоведения Сергей Иванович Серов. Президент биеннале  «Золотая пчела» Сергей Серов, участвовавший в открытии выставки в Арт-галерее Школы дизайна НИУ ВШЭ, отметил, что познакомиться с принципами этих художественных школ стоит каждому.

«Широкая публика должна знать, что весь рукотворный мир, вся предметная среда XX века так или иначе обязана принципам, рожденным в этих двух учебных заведениях. Прийти на эту выставку стоит для того, чтобы лучше понимать наш мир, те изменения, которые происходят в нем сегодня», — подчеркнул куратор.

«Баухауз и ВХУТЕМАС — это прежде всего новая оптика XX века. Это такая парадигма, в которой мир видится как бы заново. Форма строится не по образцу другой формы, как было до этого, а следуя функции, конструкции, технологии, материалу, то есть по принципу «изнутри-наружу», идя от природных закономерностей, от сути вещей. Этот взгляд отчасти напоминает нам взгляд ученого, технический подход. Но на самом деле это такой новый проектно-художественный взгляд на мир. Александр Родченко, например, называл себя «инженер-художник». Это называлось «производственное искусство», «техническая эстетика». Сегодня это называется одним словом — дизайн».

Посетить экспозицию можно до 1 ноября в галерее современного искусства HSE ART GALLERY.

Вход свободный.