«Легенда о Хромоножке» на Новой сцене Вахтанговского театра

Весь 100-й сезон Вахтанговского театра посвящён важнейшему событию – грядущему вековому юбилею Театра, который Вахтанговцы и вся театральная общественность отметят 13 ноября 2021 года. В преддверии юбилея режиссёры Мастерской Римаса Туминаса – Владимир Бельдиян, Гульназ Балпеисова, Анатолий Шульев и Хуго Эрикссен обратились к драматургии и театральным традициям тех стран, которые оказали влияние на творчество и художественное мировоззрение Евгения Вахтангова. Их проект получил рабочее название – «Театральные параллели. Путешествие в четырёх частях». В нём – четыре отдельных спектакля в пространстве Новой сцены, четыре страны, четыре автора, четыре режиссёра, четыре премьеры. Каждая из них состоится в своё время в течение текущего сезона. Итогом и одновременно началом полноценной театральной жизни проекта станет неделя, во время которой все эти спектакли будут сыграны подряд, как театральный альманах.

30 ноября и 1 декабря 2020 г. на Новой сцене Вахтанговского театра в состоятся премьерные показы спектакля «Легенда о Хромоножке», поставленный режиссером Владимиром Бельдияном по пьесе норвежского писателя и драматурга Бьёрнстьерне Бьёрнсона, написанной по мотивам древнеисландских саг.

В создании спектакля приняли участие: композитор – Фаустас Латенас, художник – Юлиана Лайкова, художник по свету – Руслан Майоров, художник-гримёр — Ольга Калявина, хореограф – Светлана Косорукова, педагог по вокалу – Александр Сазонов и «человек-оркестр» – Юрий Цокуров.

Роли исполняют: Мария Волкова, Полина Чернышова, Екатерина Крамзина, Евгений Кравченко, Антон Лызо, Денис Самойлов, Анастасия Жданова, Лада Чуровская, Денис Бондаренко, Александр Галочкин.

Владимир Бельдиян, режиссер: «Действие разворачивается в Норвегии, где во времена викингов борются огонь и вода, камни и ветер, страсть и милосердие, христианство и язычество. И в центре этой битвы — человек. Языческое наследство севера для драматурга и истинного норвежца, автора гимна Норвегии Бьорносна Бьернстернье, потомка земли, некогда принадлежавшей свободным викингам, не было пустым звуком. Все могло бы быть иначе, чем сейчас… и не надо было бы в ответ на удар подставлять другую щеку. Все это ещё не решено. Ещё не поставлено точки… Хромоножка для создателей спектакля есть образ всего живого, связанного прошлым и будущим».