18 апреля 2024 года компания Capella Film выпустит в прокат драму «По Фрейду» с Энтони Хопкинсом в главной роли!
Зрительская премьера фильма состоится 12 апреля в «Киноцентре Октябрь» в рамках программы Каро.Арт. После показа состоится обсуждение с профессором Евгением Жариновым. Билеты: https://karofilm.ru/film/12354?date=2024-04-12
Также премьерные показы пройдут в городах:
16 апреля, 19.15 – Ростов-на-Дону, «Большой». Обсуждение с кандидатом психологических наук Филиппом Филатовым. Билеты: https://bolshoikino.ru/events/po-freidu-premera-s-obsuzhdeniem
17 апреля, 19.40 – Санкт-Петербург, «Аврора». Билеты: https://avrora.spb.ru/release/19279?date=2024-04-17
17 апреля, 19.00 – Ярославль, «Киномакс». Билеты: https://kinomax.ru/films/7400
17 апреля, 19.30 – Ростов-на-Дону, «Горизонт». Обсуждение с кандидатом психологических наук Екатериной Ковш. Билеты: https://gorizontcinema.ru/release/10039592?date=2024-04-17
18 апреля, 19.00 – Новосибирск, «Победа». Обсуждение с психологом Дмитрием Нещадимом. Билеты: https://vpobede.ru/movies/po-freydu
Роль Зигмунда Фрейда исполнил двукратный лауреат премии «Оскар» Энтони Хопкинс («Отец», «Молчание ягнят»), а роль писателя К.С. Льюиса – Мэттью Гуд («Игра в имитацию», «Аббатство Даунтон»). Режиссером выступил Мэтт Браун, ранее снявший картину «Человек, который познал бесконечность» с Джереми Айронсом и Девом Пателем в главных ролях. Оператором стал Бен Смитхард, имеющий на своем счету около 50 работ, среди которых «Отец» и «Сын», «Аббатство Даунтон» и многие другие.
По сюжету фильма, в 1939 году основатель психоанализа Зигмунд Фрейд приглашает писателя Клайва Стейплза Льюиса к себе домой для того, чтобы обсудить с Льюисом (чьи «Хроники Нарнии» позднее принесут ему признание) взгляды молодого человека и последствия, которые может принести слепая вера. Но у Льюиса есть смелость молодости, которая подогревает интерес 83-летнего Фрейда. Тем временем дочь профессора Анна Фрейд планирует раскрыть своему отцу правду о том, как его сильная привязанность повлияла на нее. Для Анны важно рассказать все отцу, который провел годы, анализируя Анну и других членов семьи, потому что болезнь, с которой Фрейд боролся в течение долгих лет, набирает обороты. Состояние Фрейда еще больше подогревают дискуссию, в которой двое мужчин задают друг другу вопросы о науке, вере, любви, состоянии человека и о том, что разделяет – но может и объединять – стремления разума и потребности души.
В основу фильма режиссера и сценариста Мэтта Брауна легло произведение драматурга Марка Ст. Джермейна, исследовавшего вопросы, с которыми сталкивается каждый из нас: исторический момент, свободу воли и веру, а также рассматривающий то, как два гения находят связь через, казалось бы, непреодолимую разницу.
В жизненно важный, драматический момент истории выражение наших глубочайших убеждений становится моральной необходимостью. Но когда это убеждение сталкивается лицом к лицу со своей противоположностью, расстояние между нами может показаться таким же неуловимым, как забытое воспоминание, как туман в лесу. Именно тогда решающее значение имеет связь, а не просто убежденность.
В фильме подобная конфронтация происходит между Зигмундом Фрейдом, австрийским неврологом и профессором, чьи труды по психоанализу (включая «Толкование сновидений» 1900 г., «Остроумие и его отношение к бессознательному» 1905 г., «По ту сторону принципа удовольствия» 1920 г.) создали революционное, совершенно новое исследование человеческого разума и целую сферу в психологии, и молодым писателем и теологом из Оксфорда, К.С. Льюисом.
Идеи этих ярких исторических фигур до сих пор находят отклик в современной культуре и науке, спустя годы после написания их трудов. Несмотря на то, что вся дискуссия является вымышленной, в ее основу легли интеллектуальные принципы Фрейда и Льюиса. Пьеса Ст. Джермейна была основана на серии лекций по теориям Фрейда, которые доктор Армонд М. Николи мл. читал в Гарварде на протяжении 35 лет начиная с 1967 года; позднее они были дополнены учением Льюиса.
Обращение режиссёра Мэтта Брауна
«Помимо моего собственного интеллектуального любопытства к предмету с точки зрения психоанализа, я глубоко осознаю, насколько невероятно своевременна и важна эта история.
Мы живем в странную, сюрреалистическую эпоху идеологической поляризации, когда каждый застрял в своих мировоззрениях. Никакого уважения к точке зрения других нет и, тем не менее, настоящий диалог — это именно то, чего люди, похоже, жаждут. В фильме мы видим двух титанов с диаметрально противоположными точками зрения, которые решают подходить к разногласиям с уважением. Прелесть этой истории в том, что, хотя ответов на вечные вопросы не существует, только благодаря разговору для каждого из них становится возможным личностный рост. Я хотел сделать фильм, который был бы эмоциональным, созидательным и заставляющим задуматься, который задавал бы важные вопросы и заглядывал бы в суть всех человеческих состояний: любовь, веру и неизбежность смерти.
Я знал, что фильм должен быть кинематографичным, полностью углубляющимся в фантазийность этой вымышленной встречи, исследующим подсознание двух гениальным умов, бросивших вызов нормам общества. Будь то фантастический мир Льюиса или эротические аллегории Фрейда, образы и кинематографические пейзажи выходят за пределы дома Фрейда, где происходит драматическая дискуссия.
Я знал, что в фильме также должно быть ощущение безотлагательности; то, что происходит между этими двумя, в некотором смысле имеет решающее значение для всех нас… Нам всем не хватает ответов, которые мы можем попытаться найти только внутри себя».