Тибет. Хань Юйчэнь в Третьяковской галерее ∞ zeitnotinfo.ru

8 апреля в рамках перекрестных Годов культуры России и Китая (2024–2025) Государственная Третьяковская галерея представила выставочный проект современного мастера масляной живописи, фотографа и каллиграфа Хань Юйчэня (род. 1954).

Хань Юйчэнь с раннего детства проявлял особый интерес к изобразительному искусству. В апреле 1972 года в Ханьдане, родном городе будущего художника, проводились учебные курсы по рисованию, на которых юный Хань Юйчэнь обратил на себя внимание профессора Су Гаоли — выдающегося представителя живописцев, получивших образование в «новом Китае» в 1950–1960-е годы, продолжателя традиций русского реалистического искусства, ученика народного художника СССР А.А. Мыльникова. В рамках курса Су Гаоли брал учеников на различные экскурсии, знакомил с творчеством известных китайских мастеров, очарованных природой горного края. Так у юного художника зародилась мечта о Тибете.

По социальным и политическим причинам Хань Юйчэнь не смог получить высшее художественное образование, но никогда не забывал о своей мечте стать художником. В 1990-е годы он успешно занялся бизнесом, что позволило ему свободно путешествовать, а в 1996 году состоялась первая долгожданная поездка Хань Юйчэня в Тибет.

Юго-Западный регион Китая — удивительный край. Великолепные пейзажи бескрайних плато и заснеженных вершин Тибетского нагорья, уникальный колорит традиционного образа жизни тибетского народа привлекают бесчисленное количество как простых путешественников, так и людей искусства, ищущих вдохновения. Хань Юйчэнь множество раз посещал Тибетский регион, побывал во всех его районах. Много рисуя с натуры, узнавая природу, жителей края он навсегда избрал Тибет основной темой своего творчества. Произведения Хань Юйчэня посвящены прежде всего изображению человека. Зная вековые устои и наблюдая быстро меняющуюся жизнь обитателей Тибетского нагорья, он стремится отразить в своих произведениях это удивительное сочетание вневременности и повседневности реального быта. Достоверность его картин позволяет тем, кто не знаком с этим регионом Китая, увидеть настоящий Тибет, а также понять искреннюю любовь художника к этим местам. Люди на большинстве его полотен заняты работой в полях, исполнением религиозных ритуалов, принимают участие в праздниках. Особое место в творчестве Хань Юйчэня занимают детские образы. Проникновение в их внутренний мир, по словам художника, открывает многообещающее будущее для этого горного региона.

Хань Юйчэнь однажды сказал, что, согласно традиционной китайской эстетической мысли, искусство должно «демонстрировать широту и стремиться к точности», то есть изображать мир, преисполненный безграничного смысла, вникая при этом в мельчайшие нюансы существующих в нем явлений.

По многочисленным отзывам известных китайских мастеров творчество Хань Юйчэня не только наследует «традиции и технику реалистического искусства», но и прекрасно объединяет композицию, форму, цвет и художественные методы в контексте пасторальных сюжетов в окружении современных тибетских районов Китая. Это демонстрирует глубокое понимание психологии людей, уникальную оценку их жизни и самобытный творческий взгляд художника.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений